2 страница
А пошли на этот квест? Не сидится мне сегодня.

Она нахмурила свой прелестный лоб и вздернула одну бровь.

– Ты серьезно? – с сомнением покосилась на флайер.

– Чего тебе париться в салоне? – Он выдернул из ее тонких, унизанных кольцами пальцев рекламный листок. – «Желаете встряхнуться, не покидая рабочее место надолго?» Самое оно!

– Нет, ну все равно… Тебе к банкету надо готовиться, то да се. Речь написал?

– Вы сговорились с этой речью? Слушай, у меня есть Майкл, у меня есть Марк, Маша у меня есть. Руководителей – выше крыши.

– Маша у него есть… – Она провела длинным ногтем по его колену. – А я у тебя есть, интересно?

– Ты о чем это?

– Ты на себя не похож, Андрюша, сегодня. Ослабил бразды правления. В носках по ресторану шляешься. – Кивнула на плакат с дротиком. – Ведешь себя агрессивно.

Он слез со стола и взгромоздился к ней на колени. Лена возмущенно ойкнула.

– Ну правда, пошли побегаем по центру, – сказал он. – Ресторан под боком. Пусть мои сами пыхтят! Устрою им проверку на вшивость. А то привыкли все спрашивать.

– Сам приучил. Ай! Тяжелый же! Ну слезь… Юбку изомнешь… Ай!

Он встал с ее коленей, схватил из вазы мандарин и процитировал текст флайера:

– «Солидную порцию адреналина!» Прикинь, у меня как раз адреналин кончился.

– Хорошо, уговорил. – Она грациозно взяла мандарин с его ладони. – Но только при условии, что ты наденешь туфли.

1.2. Комната была просторная, но почти пустая. Кроме плаката на стене – увеличенной копии флайера, – углового дивана и журнального столика в центре стоял еще обычный дешевый офисный стол. За ним у ноутбука восседал грузный и молчаливый парень лет тридцати в черном костюме, которого звали Димой. Ведущий представил его как своего технического помощника.

Сам же ведущий – щуплый, лысеющий коротышка лет сорока – был похож на конферансье в переливающейся светло-серой «тройке» с бабочкой и лакированных туфлях. Он сидел, вальяжно раскинув руки на спинке дивана, и, улыбаясь, откровенно и ехидно рассматривал по очереди игроков.

Кроме Андрея и Лены, напротив ведущего на диване расположилась еще одна пара. Обоим было лет по двадцать пять. Темноволосая невысокая и задумчивая Ольга с большими проникновенными глазами и чувственными губами, одетая в летние штаны, майку и кроссовки, и ее спутник Женя – тощий, белобрысый и нервный тип в шортах и толстовке.

– Странный у вас офис, – заметил Андрей. – Скромный.

– Строго говоря, это не офис, – сказал ведущий тихим, переливчатым голосом. – Это… скажем так: точка сбора. Нам важно собрать команду игроков и пустить ее, так сказать, по маршруту. Смысла закрепляться, например, в вашем ТРЦ нет.

– А на каких объектах еще проводите квесты? – спросила Лена. – У вашей компании есть репутация?

– Да че тебе репутация! – хмыкнул Женя. – На переговорах, что ли?

– Прекрати, пожалуйста, – Ольга дернула его за руку.

Лена окатила Женю ледяным взглядом. Андрей с усилием положил руку на плечо Жени, и тот чуть не вскочил от неожиданности.

– Давайте ближе к делу, – сказал Андрей ведущему. – Нас в команде будет четверо?

– Да-да! – встрепенулся ведущий. – К делу. Да, четверо, это оптимально. Значит, смотрите. У нас психологический и, я бы даже сказал, сюрреалистичный квест. – Он довольно заухал. – Страшный вирус вырвался из тайных подземных лабораторий под этим центром и теперь гуляет по его этажам. Тот, кто заражается, попадает в плен своих оживающих кошмаров. Начинает ощущать свои страхи как нечто материальное, будто его сознание и волю парализуют и подчиняют себе невидимые монстры. Это необычные чудовища, называемые фиафидами… Они охотятся за людьми, они питаются их страхами, пока не убьют окончательно их разум. Чем больше зараженный чего-то боится, тем выше шанс, что именно этот кошмар оживет и убьет в итоге его личность. – Ведущий покашлял и обвел взглядом команду. – Пока все понятно?

– Мне уже страшно, – сказала Ольга, косясь на Андрея. – Фиа… фиа – что?

– Да все ништяк! – заявил Женя воинственно. – Я к схватке готов!

– Дело не в схватке… – Ведущий поднял палец. – Понимаете, игрокам нужно не допустить столкновения с фиафидами, спасти себя. Это задача минимум, а максимум – найти противоядие от вируса и логово чудовищ. И, собственно, разрушить причину жуткой аномалии. Вы всегда знаете только текущее задание. Находите решение – узнаете новую задачу, и так далее. Первое задание в игре – не совсем обычное. Выглядит как индивидуальное собеседование с психотерапевтом, своего рода допуск игрока к игре.

– С настоящим психотерапевтом? – спросила Ольга.

– Вот и разгадайте, – хихикнул ведущий.

– А я думала это классический хоррор, – сказала Лена. – Трупаки, ведьмы, смерть с косой и все такое.

– Ну что вы, – осклабился ведущий. – Классика давно не в тренде. Сейчас модно упирать на психологию. Любая история – это своего рода метод психотерапии. Понимаете?

– Сколько длится квест? – спросил Андрей.

– Вообще-то рассчитан на три часа, но есть нюанс. – Ведущий снова поднял палец. – За каждые сэкономленные десять минут – десять процентов возврата уплаченной суммы. – Ведущий полюбовался произведенным эффектом. – Да, мы своего рода новаторы в игровой сфере.

– И зачем вам это? – спросил Андрей.

– Понимаете, у заданий по ходу квеста нет единственных вариантов решений. И это замечательно, ведь таким образом эмоциональное вовлечение игрока максимально! Понимаете? А мы как устроители игры поощряем смекалку и нестандартные ходы.

– А что там насчет суперпризов? – спросил Женя. – Была такая тема.

– Если пройдете квест за полтора часа, мы не только вернем вам всю сумму за билет, но еще и наградим подарком. Каким – секрет, но вы не пожалеете.

Возникла пауза, ведущий пробежался взглядом по лицам участников.

– Надеюсь, никто не передумал? Отлично! Тогда – к Диме, оплачивайте стоимость, и будем начинать. Разыграем очередность собеседования, первый игрок пойдет к психотерапевту через десять минут.

1.3. Андрей стоял, облокотившись на никелированные перила, и смотрел на бесконечную, муравьиную толпу посетителей внизу. Послеобеденный ТРЦ оживал. Андрею выпало идти к психотерапевту первым, а Лене – второй, и, воспользовавшись отсрочкой в десять минут, она ускакала этажом выше проверить дела в своем салоне красоты.

Он посмотрел на часы: пора было идти на «точку старта». Изживать свои неврозы.

Андрей спустился на лифте на первый этаж, протолкался сквозь толпу и двинулся по линии «А» к центру комплекса, где располагался огромный цилиндрический аквариум, столбом протянувшийся снизу вверх через все этажи центра. У аквариума он чуть замешкался, наблюдая за этим вечным самообманом рыбьих косяков. Непрерывно они плыли по кругу, где-то в глубине рыбьих душ надеясь, что движутся к цели, не подозревая, что круг замкнут. И если бы у рыб была память, они давно бы осознали, что все эти камни и кораллы по ходу движения повторяются каждую минуту.

По адресу «А-14» обнаружился магазин парфюмерии, витрины которого были закрыты красочными рекламными полотнами, оповещавшими о скором открытии. Свет изнутри магазина не пробивался. Андрей зачем-то прислушался к тому, что происходит внутри, а потом толкнул двери и нырнул в темень.

Там его встретили ряды длинных и пустых стеллажей, утопающие в сумраке. Если