2 страница
доме. Там очень тепло.


Иногда тётушка заходит, приносит кое-какую еду и немного денег.


Они с мамой всегда ругаются, тётя уходит, и мама плачет.


Каждый раз я думаю, что лучше бы Кристина нас вообще не навещала. Почему же её визиты приносят нам одни расстройства? Разве сёстры не оберегают друг друга? Я не люблю свою тётушку!

– Солнышко, пожалуйста, учись хорошо! – говорит мама и поправляет на мне шарф. – Ты должна учиться, чтобы у тебя всё было.


Она слегка всхлипывает.


– Мамочка! Родная, не плачь! – успокаиваю я её. – У меня одни пятерки, правда-правда! Я лучше всех! Мама погладила меня по щеке.


– Машенька, ты у меня такая умничка! Давай, беги в школу! Не задерживайся, золотко!

Я послушно ухожу. Бегу по узкой тропинке, заметённой снегом, открываю калитку и отправляюсь в путь.


До школы топать не близко. Всех детей привозят на машинах, но у нас нет даже велосипеда. Поэтому я хожу пешком. Пусть и вставать приходится почти на рассвете.


На самом деле у моей мамы есть работа – она потомственная ведьма и гадалка. Но она из тех людей, кто ненавидит своё призвание всем сердцем.


Иногда, когда у нас совсем туго с деньгами, ей приходится прибегать к колдовству.


Тётя Кристина часто говорит, что со своим талантом мама могла бы жить припеваючи. Но она не соглашается.


Часто я слышу, что нельзя вмешиваться в планы мироздания. Магия – истинное зло и как мне повезло родится обыкновенным ребёнком.


Я не разбираюсь в подобных вещах, но иногда мне хочется, чтобы мы послушали тётю. Хотя, если мама так говорит, то, наверное, колдовать и правда плохо. Ей лучше знать. Порой, мне ужасно стыдно перед мамой. Ведь я ей вру! Каждый день перед школой я читаю книги по магии и пытаюсь колдовать, но у меня ничего не получается. Наверное, у меня просто нет никакого дара. А мне очень хочется, чтобы он появился! У папы и у мамы есть и у меня должен быть!


В школу я пришла рано. В кабинете одиноко сидела наша классная руководительница – Римма Петровна Панфилова.


Старая почтенная дама в возрасте пятидесяти с лишним лет, худая, высокая, облачённая в красное платье в горошек и плотный зелёный палантин; на её нос грозно водружены очки с большими стёклами. Иногда она мне кажется похожей на очковую кобру в человеческом обличии. Классная руководительница похожа на военного генерала – требует дисциплины и беспрекословного выполнения всех школьных правил. Нарушителей заваливает домашней работой. Мне нечего бояться. По поведению у меня твёрдая пятерка, как и по всем остальным предметам.


Я прокралась мимо Риммы Петровны, неслышно поздоровалась и заняла свою любимую последнюю парту. У меня отлично выходит оставаться незаметной.


Класс постепенно наполнялся учениками.


Вот Вова Панцырев – румяный пухлый мальчишка. Сразу видно, что сын мясника. Он не особо умён, зато добрый малый. Когда никто не видит, Вова угощает меня конфетами.


Лиза Шувалова – спортсменка, бойкая девочка с длинной косой. Мне она не нравится. Только и делает, что выпендривается. Пару раз встала на коньки и всё – будущая звезда фигурного катания.


Женя Зайцева – болтушка и сплетница, румяная брюнетка небольшого роста. Дочь тёти Кристины, а по совместительству – моя двоюродная сестра. Вы подумаете мы дружим, но нет. У меня нет ни одной подруги. Только мой щеночек.


Прозвенел звонок.


В пятом классе уроки всё ещё ведёт Римма Петровна, а вот в следующем году это изменится. Настанет средняя школа. Может тогда всё изменится и заведу друзей! Очень много друзей!


Сегодня последний учебный день перед каникулами, уроки сократили и занятия прошли быстрее обычного. На перемене я забежала за новой книжкой к Марии Григорьевне. Клайв Стейплз Льюис «Лев, Колдунья и волшебный шкаф». Мне уже не терпится начать читать!

Не прошло и двух часов, как я шагала по просёлочной дороге обратно домой.


В окошке горел свет. Ярко и очень необычно. Это обеспокоило меня, и я прибавила шаг. Мы экономим электричество, как можем. Потому в погребе большой запас восковых свечек. К счастью, в отличие от продуктов, они никогда не заканчиваются.


Захлопнув за собой дверь, я обнаружила много людей – знакомых и не очень.


Среди них были тётя Кристина; сельский врач; рыночная торговка, всегда угощавшая меня сладостями; милиционер; местный священник и несколько послушниц …

Эти и ещё многие люди столпились возле единственной кровати, где сейчас лежала мама.


Она была укрыта множеством одеял (и откуда им было взяться?), бледная, с красными пятнами на щеках. Я испугалась и подбежала к ней.


– Мама! Мамочка, я вернулась! – закричала я, хватаясь за её руку.


Она в ответ слабо сжала мою ладонь.


– Машенька, ты пришла.


– Твоя мама заболела, Мария, – объяснила тётя Кристина и обняла меня за плечи. – Держи себя в руках, племянница.


– Ничего, у меня достаточно сил для того, чтобы поговорить с дочерью.


– Мамочка, поправляйся! – у меня на глазах выступили слёзы. – Не болей больше!


– Ты моё солнышко! – мама погладила меня по руке. – Помнишь, я говорила тебе, что нужно хорошо учиться? Хорошо учиться и быть умной девочкой? Помнишь?


Я кивнула.


– Послушай маму. Ты у меня умница! Такая добрая девочка с чистым сердцем! Ты уже взрослая и должна понять, что …– мама сорвалась на плач. – Приехал папа. Теперь ты будешь жить с ним. Ты и Дружочек.


Отец, которого я прежде не заметила приветливо мне улыбнулся.


– Мамочка, а как же ты?! Ты с нами не едешь?!?


– Доченька, я не могу. Болезнь …


– Мамочка, выздоровей!!!


Она покачала головой и по её щекам потекли слёзы.


– Как же … я без тебя никуда не поеду! Я с тобой останусь!


– Нет! Уходи же! Уведите её … пожалуйста!!!


– Нет!!!– вскрикнула я, когда меня попытались увести. – Нет! Нет! Нет! Мамочка!!! Я хочу к мамеее!!! Пуститеееееееее!!!!!!


Меня подняли на руки и куда-то понесли.


Я плакала, кричала, рыдала, умоляла, чтобы меня вернули к ней, но вместо этого мы отдалялись всё дальше и дальше от нашего маленького дома.


Мне было одиннадцать лет. И тогда я видела свою маму в последний раз.

Глава 1

Спустя десять лет.


Единственное место, которое я могла с полным правом назвать своим домом, находилось в маленьком городке Приозерске.


Местечко в Ленинградской области, недалеко от живописной Карелии. Край озёр, болот и рек был просто раем для чёрного мага в отставке, коим в последние года заделался мой папочка. Кажется, он зовёт себя консультантом по оккультным наукам. Да уж, в трудовую такое точно не запишешь.


С тех пор, как мама умерла от рака головного мозга, папе пришлось остепенится и оставить свои магические похождения вокруг света.


Мне было одиннадцать, я была ребёнком, которому нужен дом, уют, семья и забота.


Мы обосновались в Приозерске.


Папа, не ведавший нужды в деньгах, приобрёл для нас большую квартиру в центре города недалеко от парка.


Мой отец любит порядок, простоту и сочетает всё это с роскошью давно ушедших лет.


Он настоящий фанат антиквариата.