— Да.
— Вот-вот, никто не ожидал, что вы уйдёте с работы пораньше. Когда да же мы поняли, что это вы… в общем, мы не стали больше вас искать и стали ждать вашего возвращения домой.
— Да, но эти двое стреляли, они явно хотели меня убить.
— Они только хотели вас напугать и намять бока за то, что, сбежав, вы их опозорили. Но достаточно об этом. Судьба вашей семьи — в ваших руках. Будьте благоразумны, Олег, не делайте глупостей. О вашем визите, или звонке в милицию мы тут же узнаем. У нас везде свои люди и шутить мы не намерены. Больше звонков и предложений не будет.
Неизвестный положил трубку — разговор окончен.
Олег встал с кресла и заходил по комнате, обдумывая услышанное. Да, он должен крепко подумать. Хотя, впрочем, особого выбора у него нет: он должен выполнить все условия похитителей — рисковать жизнями жены и сына он не мог. Чёрт с ними с деньгами и квартирой, семья дороже…
Однако откуда похитители знают, что он хранит в своей квартире деньги, те самые шесть тысяч американских долларов? Они что, следили за ним? Похоже, что следили, и, наверное, с первых же дней их пребывания в Саровске. Хотя удивляться тут нечему — в детективах похитители всегда долго наблюдают за своей жертвой, тщательно изучая её. Похищение — дело серьёзное, похитители рискуют по-крупному, ведь даже по нашему, весьма несовершенному законодательству, их, в случае неудачи, ждут крупные сроки заключения.
Но опять же сумма выкупа относительно невелика — то есть она вполне реальна, он может заплатить её. Это ведь не мифический один миллион долларов, который ему ни за что не собрать, и в итоге от безысходности, рано или поздно, ему всё равно пришлось бы обратиться в милицию со всеми вытекающими отсюда последствиями… Значит преступники действуют наверняка: операция длится два-три дня, они гарантированно получают деньги, пусть небольшие, но деньги, и затем возвращают похищенного или похищенных. При таком раскладе риск не велик, следовательно, похитители должны вернуть ему жену и сына живыми, им нет причин убивать их.
Олег немного успокоился: если всё пойдёт по плану, то завтра вечером он обнимет свою семью. Действия похитителей по-своему логичны, им нет причин обманывать его, размышлял он. Но всё же, какая-то смутная тень подозрения, что в этом деле что-то не так, где-то там, на самом уровне подсознания, не покидала Олега. Однако он упорно гнал плохие мысли от себя. Всё должно получится, всё должно закончится хорошо…
Окончательно всё решив для себя, Олег по быстрому принял душ и, выпив залпом полстакана водки для успокоения, отправился спать — пусть «это завтра» наступит поскорее. Ложась, он думал, что не скоро сможет уснуть, но вышло всё совсем наоборот — по прошествии десяти минут, он уже крепко спал, провалившись в глубокий, без сновидений сон.
ГЛАВА 4
Встав рано, Олег всю первую половину дня провёл в томительном ожидании. Время тянулось мучительно долго. Взгляд то и дело устремлялся к настенным часам, но их стрелки казалось совсем застыли на месте.
В десять часов Олег без всякого аппетита позавтракал, затем достал из тайника в спальне доллары, пересчитал их и, убедившись, что сумма действительно шесть тысяч, спрятал обратно.
Дальше началось бесцельное хождение по квартире, Олег не знал чем себя занять. Так продолжалось до тех пор, пока его взгляд случайно не наткнулся в ванной на два стальных листа размером примерно 40х30 и толщиной в пол сантиметра, оставшиеся от прежнего хозяина квартиры. Зачем эти листы ему были нужны, Олег не знал, но они навели его на мысль сделать себе импровизированный бронежилет — ведь от похитителей можно всего ожидать.
Времени до визита в агентство по продаже недвижимости было навалом, и Олег решил претворить свою идею в жизнь.
Первым делом он нарисовал чертёж и произвёл все необходимые замеры. Затем, взяв электродрель, он просверлил в листах несколько дырок, прикрепил маленькими болтиками наплечные и боковые ремешки и в итоге получил простейший бронежилет, защищающий спину и грудь.
Подумав немного, Олег решил несколько усовершенствовать своё изделие. Он принёс с балкона старые дырявые валенки (также оставшиеся от прежнего хозяина), изрезал их на куски, а затем приклеил все полоски к металлическим листам — бронежилет сразу стал толще и надёжнее.
За работой время пролетело незаметно, и когда бронежилет был полностью готов, часы показывали уже ровно половину третьего.
— Пора, — сам себе сказал Олег и начал собираться.
Он быстро принял холодный душ, насухо вытерся полотенцем, затем достал из шкафа свежую рубашку и новый костюм — не смотря ни на что, он должен выглядеть безупречно. Никто не должен знать или догадываться, что у него большое горе.
Завязав галстук, Олег посмотрел на себя в зеркало и остался доволен.
Бронежилет он одевать не стал — его он оденет вечером, когда пойдёт передавать деньги похитителям. Днём ему вряд ли что-либо угрожает. С собой он взял только паспорт и папку с документами, нужными для продажи квартиры.
Агентство по продаже недвижимости «Гарант» находилось на той же улице, где жил Олег, всего в пяти минутах ходьбы, и располагалось па первом этаже большого девятиэтажного дома.
Ещё при подходе к агентству, в глаза бросилась яркая вывеска — «Гарант». Чёрные буквы на жёлтом фоне — не заметить её было просто невозможно. Крыльцо новое, красиво выложенное декоративным кирпичом, двери и окна пластиковые — они буквально сияли чистотой.
«Да, судя по внешнему виду, дела в агентстве идут неплохо», — автоматически отметил Олег, входя в офис. Электронные часы на противоположной стене показывали14:59. Он пришёл вовремя.
«Ну и куда теперь?» — мысленно спросил себя Олег, растерянно глядя на несколько открытых дверей в глубине помещения.
Его, однако, ждали, поскольку через секунду, откуда-то сбоку, появился молодой человек в строгом чёрном костюме и вежливо осведомился:
— Олег Петрович Вдовин?
— Да, это я.
Парень протянул ему руку.
— Очень приятно. Соколов Сергей Александрович.
Олег пожал протянутую руку и внимательно оглядел Соколова. Парню на вид было лет двадцать пять — двадцать семь. Элегантно одет, ухожен, на лице вежливая улыбка и доброжелательность — в общем, ничего криминального, таких молодых людей сейчас масса в офисах различных частных фирм. К похитителям, скорее всего не имеет никакого отношения, его используют вслепую. Хотя внешность порой бывает обманчивой…
А теперь прошу вас в мой кабинет, — парень указал рукой на крайнюю левую дверь. — Располагайтесь поудобнее.
Олег послушно прошёл в небольшую комнату, окинул её быстрым взглядом — смотреть особо было не на что, кроме разве что большой картины, изображавшей изумительное по красоте горное озеро, окружённое зелёными деревьями — и сел на мягкий чёрный стул перед большим письменным столом. Парень закрыл входную дверь,