10 страница из 14
Тема
шляпе, – сказал он.

Спустя неделю Сезар написал мне, что его босс переслал Феррису мою просьбу. Вдобавок к этому Сезар отправил мне пачку подарочных карт DonorsChoose, чтобы я раздавал их в качестве благодарности людям, которых буду интервьюировать. Каждая из них была эквивалентна ста долларам (какой-то крупный спонсор явно не пожалел денег), и даже сам Стивен Колберт раздавал их гостям своего шоу.

Лето продолжалось, бандероль с подарочными картами пришла, а вот ответ от Тима Ферриса – нет. Я нашел электронный адрес помощницы Ферриса и написал ей. Ответа не последовало. Послал напоминание. Все равно – ноль.

Мне не хотелось еще раз напрягать Сезара просьбой о помощи, и довольно скоро необходимость в этом отпала сама собой. Как-то поздно вечером я чистил свою электронную почту и обратил внимание на одну рассылку:

Конференция Evernote – регистрируйтесь прямо сейчас. В Общей конференции Evernote с сессиями для разработчиков и пользователей примут участие популярные авторы Тим Феррис и Гай Кавасаки.

Мероприятие будет проходить в Сан-Франциско. А если у меня получится познакомиться с Тимом Феррисом и рассказать ему о своей миссии, уверен – в интервью он не откажет.

Я купил авиабилеты на деньги от «Цены удачи». И был в таком восторге, что даже отправился в фирменный магазин Nike и купил большую черную спортивную сумку для моих будущих поездок. Утром в день конференции я быстренько собрался, прихватил с собой подарочную карту DonorsChoose и отправился в путь.

* * *

Конференц-зал в Сан-Франциско был забит до отказа. Повсюду, куда ни глянь, сотни молодых людей в худи сновали в поисках свободных мест. При ближайшем рассмотрении у многих из них обнаружились экземпляры «Четырехчасовой рабочей недели» под мышкой. Встреча с реальностью заставила меня вздрогнуть: я был не единственным желающим пообщаться с Тимом Феррисом.

Возможно, 99 % жителей планеты понятия не имеют, кто это. Но в определенных кругах и уж точно на этом мероприятии Тим Феррис котируется куда выше Опры Уинфри.

Я не хотел полагаться на волю случая: нужно было найти место, откуда можно будет быстрее всего добраться до Тима Ферриса по окончании его выступления. Я прочесал зал и нашел свободный стул рядом с лесенкой на сцену с краю на правой стороне. Я сел, свет погас, мероприятие началось, и на сцену вышел Тим Феррис – с левого края.

Я вновь начал судорожно окидывать пространство взглядом. Переместившись для лучшего обзора в задний торец конференц-зала, я, наконец, увидел то, что нужно: туалетную комнату рядом с левым краем сцены.

Шмыгнув в мужской туалет, я заперся в кабинке. Сел на корточки около унитаза и приложил ухо к кафельной стенке, чтобы слышать Ферриса и спланировать момент своего выхода. Я стоял на полусогнутых, обонял легкий запах мочи и считал время. Пять минут… Десять… И, наконец, по прошествии 30 минут раздались аплодисменты.

Я вылетел из туалета, и – вот он, в полном одиночестве, в каком-нибудь метре от меня. И опять в самый неподходящий момент Ступор лишил меня способности говорить. Отчаявшись освободиться от него, я достал из кармана подарочную карту DonorsChoose и сунул ее прямо под нос Феррису.

– Ох! – выдохнул он, слегка отшатнувшись. Посмотрел на карту. – Замечательно! Так ты знаешь DonorsChoose? Я у них в консультативном совете.

А то мы не знали.

Ступор отпустил меня, и я рассказал Феррису о своей миссии. Сказал, что хочу проинтервьюировать всех – от Билла Гейтса с Леди Гагой до Ларри Кинга и Тима Ферриса.

– Очень смешно, – среагировал Феррис на упоминание его имени.

– Я серьезно. – Я полез в другой карман и вытащил распечатки отправленных ему имейлов. – Я писал об этом вашему ассистенту уже несколько недель как.

Феррис посмотрел на распечатки, засмеялся, и в течение нескольких следующих минут мы разговаривали о моей миссии. В итоге он потрепал меня по плечу и сказал, что все это звучит великолепно. Он был сама любезность. Сказал, что свяжется со мной в ближайшие дни.

Я вернулся домой, дни превратились в недели, а от Тима Ферриса не было ни слуху, ни духу.


ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ 25 ДЕЛ ХОРОШО

ИЛИ СДЕЛАТЬ ВСЕГО ПЯТЬ, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ.


Оказывается, я был не в курсе, что на самом деле Феррис ответил на мою изначальную просьбу об интервью, сказав СЕО DonorsChoose: «Спасибо, но – нет». Думаю, что СЕО просто не захотел огорчать меня такой новостью, поэтому я узнал обо всем этом только через несколько лет.

Я продолжал писать ассистенту Ферриса в надежде получить хоть какой-то ответ. В книгах о бизнесе пишут, что настойчивость – залог успеха, так что я строчил имейл за имейлом, отправив в общей сложности больше тридцати. Не получив ответа на короткие письма, я разразился посланием из девяти разделов. В другом я написал ассистенту Ферриса, что интервью со мной «будет лучшей инвестицией своего времени из всех, которые когда-либо делал Тим». Я старался поддерживать оптимистичную и благодарную тональность и заканчивал каждый имейл словами «Заранее спасибо!» Но, как бы тщательно я ни подбирал слова своих посланий, толку от них было ноль. Правда, в итоге я получил-таки письмо от правой руки Ферриса, в котором было сказано, что босс не собирается давать мне интервью как минимум в обозримом будущем.

Я не мог понять, что я сделал не так. Феррис потрепал меня по плечу. Свой Человек у меня был.

Если я до Тима Ферриса не могу добраться, то как, черт возьми, я собираюсь добраться до Билла Гейтса?

И я продолжал бомбить письмами ассистента Ферриса, надеясь, что что-то изменится. И в один прекрасный день как бы ни с того ни с сего Феррис ответил согласием. И не просто согласием – он хотел дать мне телефонное интервью прямо завтра. Я буквально взвился в воздух с воплем: «Настойчивость! В ней все дело!»

Много позже, можно сказать, когда было уже слишком поздно, я выяснил истинную причину согласия Ферриса. Он позвонил СЕО DonorsChoose с вопросом, не псих ли я, часом. К счастью для меня, тот ответил, что парень, мол, неотесан, но с головой у него все в порядке. И поэтому Феррис дал добро. Но, не зная об этом, я пребывал в полном убеждении, что настойчивостью я решу любые свои проблемы.

* * *

Менее чем через 24 часа я разговаривал по телефону с Тимом Феррисом. Мой блокнот был испещрен вопросами, и неудивительно, что самый первый касался настойчивости. В «Четырехчасовом рабочем дне» Феррис кратко упоминает, что после университета получил свою первую работу, забросав имейлами СЕО одного стартапа.

– Ну, взяли-то меня совсем не на раз-два-три, – сказал мне Феррис.

К концу своего выпускного курса Феррис написал работу об этом стартапе в надежде выстроить отношения

Добавить цитату