Я наконец-то смог облегчённо выдохнуть.
– Ты удивишься, но без тебя вообще ничего не получится. Найти его сможет только любящее сердце.
– Чего-чего? – переспросила девушка. – Любящее? Ты прикалываешься?
– А в чём проблема? – удивился я.
– Ну… мы скорее friends with benefits, чем полноценная пара. Дальше пока не заглядывали…
Тут уже схватился за голову я. Ну почему всё так сложно-то даже в таких мелочах!
Глава 2
– Так пора заглянуть! Подальше! – не удержался я.
Я, конечно, не специалист по такому типу отношений, но вроде бы «друзья с бонусами» не мчатся по первому зову к незнакомому человеку, чтобы выяснить, куда пропал их «друг». С другой стороны, узнав о смерти Артёма, девушка даже слезинки не пролила, не уверен, что это нормально. Поэтому оценить её отношение к Артёму сейчас довольно проблематично, тут целая рота психологов нужна или хотя бы телепат, а ещё лучше гипнотизёр, способный заставить человека говорить только правду.
В любом случае, я рассказал девушке обо всех выставленных Богом Мёртвых условиях, и мы решили хотя бы попытаться. Все эти заморочки с тем, кто кому признался в любви, или нет, меня не особо волновали. Любовь в целом многогранное чувство, имеющее множество форм и оттенков, и нам оставалось надеяться, что Арктания не станет придираться к мелочам.
– Подожди, ты упоминал целителя, – неожиданно сказала девушка. – А разве он не может воскресить Артёма в нашем мире? У них же обычно есть такая способность.
Она выглядела уже не такой сбитой с толку и шокированной, как в начале разговора, и я её отлично понимал – появление чётко сформулированной цели давало надежду и позволяло сконцентрироваться на конкретных действиях. Или же она просто не самый чувствительный человек на свете, такое тоже бывает.
– Воскрешение может сработать только в течение пяти минут после смерти, Артём погиб слишком давно.
– А, ну да, логично, – кивнула Дарья с таким видом, словно понимала, о чём я говорю. – Кстати, ты так и не рассказал… как он погиб?
– Пожар, – лаконично ответил я.
Врать не хотелось, но и рассказ всей правды займёт слишком много времени. Тем более что я и сам точно не знал, кто его убил. Таинственные бета-тестеры, они же чистильщики? Вроде бы это одни и те же люди, но это не точно, Хотей даже на этот вопрос однозначного ответа не дал.
– Случайный пожар или…
– Или, – ответил я, и продолжил, предвосхищая следующий вопрос: – Но кто в этом виноват я не знаю. Я уже говорил, что он пытался получить новый блок ЭСУГМИ, и в результате погиб от рук неизвестных. То место, где проходила встреча с продавцом, полностью сгорело.
– А некромант?
– Что некромант? – переспросил я.
– Ты упоминал некроманта, не пробовал с его помощью поднять Артёма, и узнать, кто его убил?
Я удивлённо уставился на девушку. Даже не знаю, что меня больше поразило – её знание игровых классов или идея, до которой я сам не додумался.
– Вряд ли это сработает, – немного подумав, ответил я. – Некромант поднимает мёртвое тело как куклу, оно не может отвечать на вопросы.
– Некроманты работают не только с телами, – заметила девушка. – Есть же ещё призыв духов.
И правда, об этом я тоже не подумал. Стоило бы уточнить этот вопрос у Эльзы, когда ещё была такая возможность. Но откуда у Дарьи такие знания способностей некромантов, если она толком не играла в Арктанию? Или это отголоски игрового опыта в играх более раннего поколения? Но она не выглядит как человек, любящих сутками сидеть у компа или играть в приставку, разве что в Мортал Комбат в компании друзей, но никак не в сложные РПГ.
Девушка продолжила задавать вопросы, пытаясь выведать подробности смерти Артёма, но я на самом деле знал не так уж и много. В целом её интерес был понятен, хотя, в какой-то момент у меня возникло ощущение, будто я нахожусь на допросе:
– Ты уверен, что в этом пожаре погиб именно он?
– Насколько можно доверять человеку, подтвердившему эту информацию?
Тут я даже сам ненадолго задумался, но зачем Наумову врать в этом вопросе? Это было бы слишком глупо, а главное, не логично. У нас только выстроились более или менее доверительные отношения, уверен, бизнесмен его уровня понимает, что это куда выгоднее непонятных подковерных игр.
– Доверять можно, – коротко ответил я.
– И ты даже предположить не можешь, кто его убил?
– К сожалению, нет, – начал раздражаться я. – Да и мне сейчас важнее вернуть Артёма, чем отомстить. Если всё пройдёт как надо, он сам нам всё расскажет.
– И правда, – опомнилась девушка, видимо, заметив мою негативную реакцию. – Ладно, так когда там летают эти гробы?
– А вот с этим сложности, нам ещё только предстоит выяснить этот момент, – признался я. – Я бы предложил тебе пока подключиться к Арктании, освоиться и добавить меня в друзья. Как только я выясню, где и когда нам предстоит искать Артёма, я сразу с тобой свяжусь.
И тут меня вдруг осенила мысль – а ведь отпускать её домой теперь слишком рискованно.
– Хотя, подожди…
Так, а вот теперь стоит подумать. Какова вероятность, что Хотей сделает что-нибудь с Дарьей, чтобы она не смогла войти в игру и помочь нам найти нужный гроб? Конечно, Эйделон говорил, что виртуальные боги не могут вредить людям, но речь даже не о чем-то опасном для здоровья, достаточно подшаманить какую-нибудь электронную базу, чтобы её арестовали на несколько суток.
Как же тогда быть? Даже если в соседних квартирах найдутся другие капсулы, заботливо подготовленные Хотеем, перенос обычного аккаунта с одной капсулы на другую требует времени. Для меня, видимо, как и для других эмиссаров, этот вопрос был решён на уровне системы: ни у меня, ни у Сергея, не было никаких проблем с доступом в Арктанию из любых капсул. Скорее всего Наумов может решить эту проблему, но тогда придётся засветить его личность перед девушкой, и я не уверен, что имею на это право.
– Ну так что? – нетерпеливо спросила Дарья.
Что, что… если бы я только знал. Видимо, остаётся только взять её с собой к Наумову.
«Не верь ей», – раздался в голове уже знакомый шёпот, мгновенно сбивший меня с мысли.
Опять эта способность? В прошлый раз из-за неё я проиграл поединок и потерял двадцать уровней! Если кому здесь и нельзя верить, так это ей! Вот только после объяснений Хотея я не могу не прислушаться к этому предупреждению. Но какую опасность может представлять для меня девушка Артёма?
– Кстати, у меня возник ещё один вопрос – мы будем пытаться оживить Артёма вдвоём? – уточнила Дарья. – Всё-таки я всего лишь двенадцатого уровня, и ты упоминал, что прежде, чем использовать артефакт, Артёма нужно победить.
– У меня есть