Один клинок игнорирую, просто смещаясь в сторону второго противника. Защита веером, и выпады оппонента отлетают куда попало. Щиты прижаты плотно к телу, глаза ребят цепко следят за моими движениями. Выжидаю, пока кто-нибудь оплошает и слишком раскроется. Делаю движение вперед и резко перетекаю влево. Новичок, пытаясь достать меня в движении, наносит размашистый боковой удар, открывает часть спины и правый бок. Одним клинком, дополняя его инерцию, ударяю по оружию, одновременно проскакивая мимо. Пусть себе летит дальше. Выпад в открывшуюся спину и мой деревянный меч безжалостно бьет по ребрам.
— Все, Рион, достаточно, — на поляне возникает Модис. Вот же засранец, не дал поиграться. Я благодарю противников за тренировку. Вижу довольные лица. Для них сегодня все закончилось гораздо лучше и быстрее, чем четыре дня назад.
— Ты их слишком уж откровенно раскладываешь. С тобой и четверо младших, скорее всего не справятся, так что вынужден сказать, что тебе уже тут не место. — К слову сказать, Модис никогда не вставал со мной в пару. Не то, что Сирд. Но он не занимается полугодками, только младшими, жаль. Так что с выпуском Драблина, я потерял своего основного напарника и два месяца занимался оттачиванием приемов на манекене и вечерними занятиями с младшими учениками. К слову сказать, когда я стоял исключительно в защите, то пропускал удары от них настолько редко, что об этом даже не стоит говорить. Защищаясь, я выжидал и примечал уязвимые точки и открытые места оппонентов, вскрываясь только тогда, когда был практически на сто процентов уверен, что нанесу повреждения. Удар, отскок, опять оборона, и так по кругу.
Для младших учеников эти два месяца стали тяжелым испытанием. Каждый вечер из десяти человек выбывало трое. А через три дня для тех же троих все опять повторялось заново. Мне было совсем их не жаль. Лучше тысячу раз получить деревом, чем один раз сталью.
С такими мыслями я очутился за стеной. Последние пару недель, когда вечерние спарринги заканчивались слишком быстро я отправлялся на пробежку в свое удовольствие. В броне и с тренировочными мечами за поясом, которые сами по себе залиты свинцом внутри для придания нужного веса. Пробегая, наверное, сотый раз по дорожке, я лениво просматривал свои характеристики и намечал дальнейшие пути развития.
Раса: Человек. Путь: Воин Славы. Ступень: 1. Здоровье: 100 %. Опыт: 870/1500.
Сила: 28; Телосложение: 24; Ловкость: 32; Интеллект: 21; Мудрость: 24; Харизма: 20
Владение простым оружием. Владение военным оружием. Владение стрелковым оружием. Владение легким доспехом. Владение средним доспехом. Владение тяжелым доспехом. Владение щитом.
Таланты: Бой с оружием в каждой руке. Защита с оружием в каждой руке. Удар из защиты.
Атакующий потенциал: Ближний бой +3 | Дальний бой +4. Защитный потенциал +3.
Доступно единиц навыков: 0/2.
Доступные навыки:
Лазание:11 % — 6(+2)* | Бег:63 % — 4(+1)* | Прыжки:100 %: 4(+2)* | Выживание: 47 %: 3(+1) | Скрытность: 0 %: 5 (+3)* | Бесшумное передвижение:84 %: 4 (+3)* | Акробатика:100 %: 4 (+3) | Поиск: 0 %: 1,25(+0,25) | Обнаружение:0 %: 2(+1) | Использование веревки: 0 %: 4(+3).
Крепость тела + 3, реакция +3, сила воли +2.
Вечерело. Ветра почти не было. Это были последние погожие деньки перед долгой зимой. Было очень тихо. «Даже птицы не поют, — отметил я про себя, — странно». Пробегая мимо пологого склона, который, насколько я знал, через полверсты ниже упирался в отвесную скалу у моря, — я обратил внимание на странный звук. Нечто среднее между звоном и свистом. Отрывистый короткий звук начал нарастать и резко оборвался. Деревья и кустарники, росшие по склону, не давали обзора, и рассмотреть, что там происходит, отсюда я не мог. Хм. Выбор, однако.
Я затаился. Пойти посмотреть или доложить в замок? Если рассказать в замке, то пойдут проверять, а если ничего при этом не найдут? Мде. Может, показалось. Схожу по-тихому, как учили, гляну одним глазком и назад. Если ничего нет, и черт с ним. Аккуратно, очень тихо пробираясь по кустам к тому месту, откуда, как мне показалось, шел звук, я вышел к небольшой поляне, шагов пятнадцать в диаметре. Странно. Поляны тут раньше не было. Это я знал совершенно точно. Все места по многу раз хожены, особенно вблизи от академии. Спрятавшись на краю в зарослях, я стал ждать. Начали сгущаться сумерки, но ничего не происходило — ни посторонних звуков, ни движения… Ладно, раз ничего нет, можно и назад.
Вдруг я увидел, как прямо в центре поляны что-то неярко сверкнуло… Какой-то предмет. Надо посмотреть поближе. Обойдя аккуратно поляну по кругу, даже расширив радиус, я ничего подозрительного не заметил и направился к центру. Не доходя пары шагов до цели я еще раз осмотрелся. По-прежнему тихо. Осторожность никому не повредит.
В центре поляны лежал какой-то черный блестящий шар сантиметров трех в диаметре. Немудрено и не заметить. Я хотел было его поднять, но не донес руку на каких-то десять сантиметров, как увидел вспышку и на долю секунды мой разум поглотила темнота. Муть и тошнота быстро сошли на нет, и я смог осмотреться. Сквозь отверстие в потолке в центр комнаты, где я сидел, тонким лучом падал свет. Гладкие отполированные стены и темный каменный постамент в виде цилиндра в дальнем углу. Из комнаты уходил темный коридор с поворотом направо, предел видимости — десять шагов. Вот же попал. Похоже, шарик был порталом. Я читал о подобном типе перемещений в библиотеке замка. Это было дорого. Очень дорого для путешественников перемещаться подобным образом. Но про стихийные порталы, тем более похожих на черные жемчужины, не слышал. Подойдя к постаменту, я увидел на нем надписи, выдолбленные на разных языках. Отыскался и знакомый. Надпись гласила «сражайся или умри». Я выругался. Поганое дело. У меня с собой два тренировочных меча. Хоть доспех боевой, и на том спасибо. Я начал пробираться по коридору вперед. По стене шли подставки под факелы, в некоторых они даже были, но, естественно, не горели. Запахов, кстати, не ощущалось. Странно. В любом склепе может быть запах затхлости, в пещерах может пахнуть мхом, другими растениями или его обитателями. А тут ничего. Знаток пещер из меня, конечно, никакой, информация была только та, которую мне рассказывали или, о чем читал. Не будем гадать,