26 страница из 61
Тема
с угодьями, что располагался южнее по реке Терме днях в двадцати пешего пути. Самое большое и спокойное поселение на ближнем севере. За неспешной беседой мы дошли до поселения. Собственно, здесь было два периметра стен, а не один. За внешним рядом располагались дома селян и мелких ремесленников, а за внутренним высились уже двух-трехэтажные, добротные особняки. Здесь были казармы, целый кузнечный двор, мануфактура по выделке кож и шкур, большой постоялый двор, городские конюшни и дома местной элиты. Да, назвать этот город селом язык уже не поворачивался. На мой вопрос о статусе поселения, который не соответствует действительности, Пифон рассказал, что Барон не стремится возвыситься, наоборот, тише едешь — дольше будешь, монетка капает, поселение развивается, а бумажная волокита никого здесь не интересует.

Мой вопрос о дороге на Гибсхольд он воспринял по-своему.

— Каждый день на запад выдвигается отряд охранения рейтаров, что патрулирует на дороге. Они доходят до половины пути к следующему поселению и поворачивают назад. За пять серебряных монет можно добраться туда в три раза быстрее, чем пешим ходом. Могу устроить, — хитро прищурился Пифон. Я согласился и следующим утром, проведя ночь на постоялом дворе, отправился с рейтарами в дорогу. Я не умел ездить на лошади, поэтому мою лошадку взяли под уздцы и привязали к шедшему впереди скакуну. Ребята попались неболтливые, больше прислушивались да изредка спешивались проверять следы в окрестных зарослях. В конце пути система порадовала добавлением навыка верховой езды в размере пятидесяти семи процентов.

Через несколько часов я расстался с конным разъездом и пошел дальше пешком. По левой стороне за лесом высилась одинокая гора высотой не более версты. Получается, это и есть та, которую Пифон обозвал горой Свинорылых. Похоже, он имел в виду Бунгаров — огромных гоблиноподобных зверей. Острые когти, большие зубы, их морда и лапы были ближе к медведю, чем к свинье. Ростом около сажени, огромной силы и крепкой комплекции, их повадки оставляли желать лучшего. Эти любители украшать себя головами и другими конечностями убитых врагов носили шкуры и доспехи из кожи. Самые большие и сильные из расы гоблинов. По крайней мере, нам так рассказывали.

Погода резко ухудшилась, изрядно потеплело, и пошел дождь. Я свернул в лес и слегка углубился в надежде найти укрытие и переждать под ним. Достаточно быстро мне попалось раскидистое дерево. Большой дуб отвоевал себе изрядное пространство вокруг, под ним рос густой кустарник. Единственное, чего я не учел, так это здорового кабана, который, похоже, также решил переждать непогоду здесь. Заодно и подкрепиться большим количеством желудей, разбросанных вокруг. Кабан в холке мне по грудь уставился на меня, а я на него. Черная плотная щетина выглядела очень крепкой, а глаза животного наливались кровью.

— Уважаемый кабан, мне ваши желуди ни к чему, я, пожалуй, найду другой дуб, — произнес я, скидывая рюкзак, и доставая клинки, начав пятиться. Похоже, без драки не обойдется, свин посчитал меня соперником, и это была его территория. Шаг назад, второй, третий, кабан с визгом срывается с места в галоп. Я приготовился защищаться. Первый натиск самый страшный. В кувырке я ушел в сторону, а свинья пролетела мимо. Второй рывок кабана, и он прошел впритирку, щетина протерла кольчугу, а мои клинки задели его переднюю ногу и распороли бок. Свин взвизгнул, резко развернулся и попытался подмять меня под себя. Он таранил меня, наседая всем своим немалым весом. Я выставил веерную защиту перед собой напротив его рыла в тот момент, когда он в очередной раз разворачивался. Кабан на секунду замешкался, и я успел отскочить, смещаясь с линии его атаки.

Я выжидал, разрывая дистанцию, чтобы отпрыгнуть и нанести решающий удар. Туша в пару раз тяжелее меня опять сорвалась с места. Сместившись в последний момент, я почувствовал, как жаркое дыхание обдало меня совсем близко. Развернувшись, я успел выставить клинки параллельно земле. Короткий прошел мимо, не достав всего-то пары сантиметров, а длинный подрезал заднюю ногу. Кабан упал. Подсеченная нога не выдержала веса тяжелой туши. Извиваясь, он пытался подняться, а когда я подошел ближе, чтобы добить, резко выбросил копыто в мою сторону. Разворотом корпуса мне удалось сохранить равновесие и свести повреждения к минимуму. Система не высвечивала никаких строк, значит, все было хорошо. Я обходил по кругу, свинья лягалась и пыталась достать меня своим рылом. Добить раненого было делом нехитрым, клинок дошел до сердца, и зверь затих. Прости, хрюшка, но так распорядились боги, ты сама напала. Дикий кабан (животное) повержен. Получен опыт за бой: 600. Ого, а ничего так дали опыта. Теперь придется тратить несколько часов, чтобы содрать шкуру. Хорошо хоть, запахи из-за непогоды не разносились далеко и не привлекали других обитателей леса.

Дождь почти кончился. Строка напротив опыта подсветилась значением 2155/4500, а я топал по дороге с шкурой и двумя десятками килограммов кабаньей вырезки. Больше утащить я не смог бы без потери скорости. Хотя два бивня длиной почти в пядь все же лежали в рюкзаке. Из них получится неплохие рукояти для кинжалов, а из шкуры — добротный доспех. По моим оценкам, до деревни оставалось не больше часа пути.

Через некоторое время из-за леса показался столб дыма. Горело в нескольких местах, и, по всей видимости, недавно. Что за напасть? Ускорившись, я выбежал из леса на открытое пространство. Деревня издали представляла собой разросшееся поселение, которое своей частью находилась за линией частокола. Именно там чадно дымили несколько домов.

— Ну вот и начинаются приключения, — я перешел на бег. На севере виднелось озеро. Сновали люди с ведрами, поодаль собиралась ватажка бойцов, все куда-то бежали и суетились. На меня никто не обращал внимания. Добравшись до таверны, я вошел внутрь. Кроме корчмаря за стойкой, я заметил только человека и эльфа аристократической внешности. Что они забыли в этой глуши?

— Здоров, уважаемый, — я обратился к хозяину.

— И тебе не хворать, — высокий, худоватый, рыжебородый мужчина с залысинами лет пятидесяти заметно хмурился.

— Что случилось, и где я могу пристроить это добро? — Я кивком указал себе за спину, где сверху рюкзака уместилась шкура, и завернутое в него мясо.

— Добро я могу купить, а вот про случившееся… — Тавернщик уставился на меня и поскреб бороду. — Тех, кто хочет и может помочь, велено отправлять к Баглаю. На деревню напали бунгары и их прихвостни гоблины, чтоб они сдохли на алтарях своих богов.

— Хорошо, давай рассчитаемся. Где мне искать Баглая? — Еще одно задание, совсем неплохо, дополнительный опыт и шанс поднять репутацию в селении.

Баглай оказался местным воеводой. Боец, подсказала система. Брутальный сухопарый мужик с проседью. Несколько мелких шрамов в нескольких местах пересекали

Добавить цитату