2 страница
глазах.

     — Не особо, — недовольно пробурчала я, злясь и на саму себя, и на ситуацию в целом. — Но ничего, не последний раз видимся.

     — Подруга, мне уже страшно за него, — со смешком ответила Теа, приглаживая светлые волосы. — Знаешь, иногда мне кажется, что ты заболела этим драконом. Может, лучше переключиться на кого попроще? Вон, Нер — красавец же! И глаз с тебя не сводит!

     — Нер? — переспросила я. — Это ты сейчас о Нере Буане?

     — О нем, дорогуша, о нем, — согласно закивала Теа. — И ведь видный жених! И семья его так же богата, как и ваша, и брак с ним не недосягаемая мечта, как... сама знаешь с кем.

       Я лишь отмахнулась от подруги, которая никак не могла понять моей одержимости Дорианом Катори.

     — Давай лучше поскорее переоденемся, а то магистр Киан не терпит опозданий на свой факультатив.

     — И то верно, — скорбно вздохнула я, чувствуя сожаление. Придется снова сидеть и слушать лекцию о ядах, вместо того, чтобы спокойно предаться заслуженному отдыху после дневных занятий.

       Вот дернул меня драгхл записаться на курсы Зельеварения! Нет бы выбрать что попроще... Теорию магии, Историю магического рисунка или Волшебное музицирование. Но нет, мы же умные...

       Хотя, если бы не эти курсы, мы бы могли так и не подружиться с Теей, моей подругой.

       Теа училась на факультете Зельеварения, и для нее подобные курсы были обязательными. Мне же, как лернанту факультета Артефакторики, не нужно было посещать дополнительные занятия по Зельеварению, но какой-то драгхл дернул вписать свою фамилию напротив этого предмета при распределении свободных часов...

       Позже это вылилось в неожиданную дружбу с веселой Теей, о чем я ни на миг не пожалела. Теа стала мне лучшим товарищем, идейным вдохновителем и гласом разума и совести тогда, когда мои собственные чувства впадали в неожиданную спячку.

       Вторым подарком судьбы стало то, что нас поселили в одном лернантском домике.

       Королевская Академия предоставляла каждому курсу по домику для лучших учащихся потока, и общежитию — для остальных. Иногда соседями могли стать лернанты одной группы, иногда — пестрый набор из разношерстных специальностей.

       Я и Теа были теми редкими счастливицами, которым выпала возможность жить в этих лернантских домиках. Наши комнаты находились на втором этаже, напротив друг друга, так что можно было ходить в гости, не снимая домашних тапочек.

     — Ну что, встречаемся после переодевашек, — весело сказала Теа и юркнула свою комнату.

       Я кивнула и приложила ладонь к своей двери. У каждого лернанта стояли охранные заклинания, запитанные от магии ученика. Никто не мог проникнуть в комнату без ведома хозяина — только, разве что, ректор, но он никогда не пользовался этой своей привилегией.

       На факультатив по Зельеварению всегда нужно было переодеваться: если не хочешь, чтобы твоя одежда превратилась в обожженные и перепачканные лохмотья. Сменив форменное платье на брюки и рубашку, я перекинула через шею лямку от заговоренного магией фартука и повязала пояс вокруг талии. Готово!

       Из комнат мы вышли одновременно. Улыбнувшись друг другу, направились вниз. Сейчас домик спал, так как большая часть наших соседей была на дополнительных занятиях. А те, кому выпала свободная минутка, либо счастливо дремали в своей комнате, либо гуляли в Академическом парке.

                                                                                 ***

     — Сегодня мы закрепим знания по ядам класса «А». Лернант Моранн, подойдите к столу с образцами.

       Магистр Киан Сиге смотрел на Тею, предвкушая веселье. Конечно, ведь подруга частенько умудрялась устроить неожиданные фейерверки, салюты и взрывы во время практики. И при этом она оставалась одной из лучших в своей группе, просто любила эксперименты и частенько отходила от заданных формул. Магистр не поощрял ее подвиги во имя предмета, но и не запрещал открыто. А пару раз даже использовал ее формулы в своих наработках. В общем, каждого практического занятия мы ждали как увлекательного представления, гадая, что же этот раз выкинет моя замечательная подруга.

     — Перед лернантом Моранн лежат ингредиенты, необходимые для создания «Иллюзии смерти». Кто мне расскажет, как этот яд влияет на организм живого существа?

       Я невольно оглянулась, ожидая увидеть знакомых выскочек. Как всегда, руку тянула Найси Бенлли, одногруппница Теи. У них с моей подругой было что-то вроде негласного соревнования за звание самой умной девушки в группе.

     — Да, слушаю, — указав на Найси, бросил магистр.

     — «Иллюзия смерти» вызывает общий паралич, замедляя все жизненно важные процессы организма. Опасен тем, что если не принять противоядие в первые сутки, иллюзия станет реальностью и отравившийся умрет уже по-настоящему.

     — Отлично, лернант Бенлли, — похвалил магистр соперницу Теи, а затем повернулся к моей подруге и улыбнулся.

     — Что ж, приступайте, лернант Моранн.

_______________________________________

Лернант* - студент волшебной Академии

Глава 2. Взрыв у зельевара

       Теа улыбнулась и, поправив фартук, потянулась к первой колбочке. Какое-то время все молчали, боясь чихнуть или кашлянуть, чтобы не спугнуть творившуюся на наших глазах магию. Что-что, а работать эффектно Теа умела и любила.

       Когда все пошло не по плану? Сложно сказать. Вот подруга вливает в котелок зеленую жижу (кажется, слизь землеройки), потом приговаривает формулу, чертя руны над булькающим котелком. Следом забросывает туда же сушенные крылья гáрбушки*, проводит над варевом рукой и....

         Ба-бах!

       Тяжелый крепкий котелок раскололся надвое, и недоваренное зелье разлетелось зеленоватым фонтаном, обдав ядовитыми брызгами первые ряды парт, Тею и... магистра Сиге.

       «Вот жарх*!» — подумала я, глядя на растерянное лицо подруги.

     — Лернант Моранн! — взревел Киан Сиге, отряхивая с рук склизкую жижу. — Вы что натворили?!

     — Я... — начала было Теа, но тут же замолчала. Бросив на меня взгляд, ищущий поддержки, она нервно закусила губу.

     — Магистр Сиге, позвольте, я помогу убрать все, — тут же вызвалась, пытаясь отвлечь преподавателя от праведного гнева. Частично мне это удалось. Воткнув в меня острый и ядовитый, как разлитое зелье, взгляд, магистр заговорил опасно мягким тоном:

     — Ну да, как же. Неразлучная парочка. Что ж, желаете разделить с подругой наказание, ваше право. После занятия останетесь в кабинете и не выйдете отсюда, пока он не засияет чистотой.

       С готовностью закивала, радуясь, что легко отделалась. Но я рано радовалась. Киан Сиге злорадно усмехнулся, посмотрев сначала на меня, а после — на Тею, и добавил:

     — Без помощи магии. Понятно?!

     — Драгхл*! — проговорила себе под нос. Это нас задержит до самого ужина... если мы вообще успеем на ужин.

       Как и следовало ожидать, себя и лернантов, попавших под обстрел Теи, магистр почистил