2 страница из 87
Тема
батареи не прозевать.

Шлеп! Ага! Очумелые и перепуганные глаза матроса Дорохова, говорили о том, что воспитательная плюха достигла своей цели.

- Готовь вентиляцию! Я пойду, курну.

Покидать центральный пост по инструкции было нельзя, но в кресле оператора БИУСА безмятежно дрыхла тушка лейтенанта Чистова из БЧ-7. Вахтенный офицер на телефоне. Халява. Раз в два часа связываться с оперативным дежурным - проверять наличие связи.

- Приготовить систему вентиляции носового блока для вентилирования АБ в атмосферу… - раздался тихий голос матроса Дорохова.

Мичман Швед удовлетворенно хмыкнул и стал подниматься наверх. Пуск вдувного и вытяжного вентиляторов застал его уже в ограждении рубки. Он облокотился на репитер гирокомпаса и торопливо выбил сигарету из пачки «Стервы"*. Свежо! Ударная доза никотина достигнет мозга и не даст ему погрузиться в сон еще какое-то время. Что там верхняя вахта? Ходит, урод! Еще бы! Шланг хитрожопый! Думал, что умеет спать стоя… Ладно, пора вниз…

Дойти до своего кресла мичман Швед не успел - прямо за его спиной ожил ящик «Платана»:

- Внимание-внимание! ТАЙФУН 768! ТАЙФУН 768! Повторяю: ТАЙФУН 768! ТАЙФУН 768! Об исполнении сигнала доложить немедленно! Получение сигнала подтвердить! ТАЙФУН 768! ТАЙФУН 768! Повторяю: ТАЙФУН 768! ТАЙФУН 768! Об исполнении сигнала доложить немедленно! Получение сигнала подтвердить! ТАЙФУН 768! ТАЙФУН 768! Повторяю: ТАЙФУН 768! ТАЙФУН 768! Об исполнении сигнала доложить немедленно! Получение сигнала подтвердить! Дворец. Ноль пять, ноль три…

Тушка спящего лейтенанта подорвалась, и метнулась к командирскому креслу. Мичман Швед кивнул матросу Дорохову:

- Запиши сигнал и время получения, - после чего подошел к «Платану» и щелкнул тумблер «подтверждение получения сигнала».

Но записать Дорохов не успел, ибо его отодвинул Чистов, и щелкнул тумблер «Каштана»:

- Тов-в-в-варищ командир! В ноль пять ноль три по системе «Платан» получен сигнал ТАЙФУН 768, а также указание немедленно доложить об исполнении… в перечне сигналов такого сигнала…

- Достоверность проверили? - голос командира, капитана первого ранга Юлиана Генриховича Иванюка был сонным, - Д-д-достоверность проверили? ТВОЮ МАТЬ! ЛЕЙТЕНАНТ! ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРОВЕРИЛ? - как-то внезапно перешел на крик Иванюк.

- Н-н-нет…Я…

- Так какого…УЯ! Сейчас буду!

Мичман Швед фыркнул, и поднял трубку телефона ЗАС. На флоте главное что? Если получил сигнал - проверь его достоверность - позвони тому, кто его передал! Однако трубку передать Чистову не успел - в центральный пулей влетел командир.

- Где? Ну что? Звони в штаб дивизии - представься дежурным! - крикнул Иванюк Шведу.

- Да! Восемьсот шестьдесят второй бортовой! Дворец! Срочно! Да! Жду! Да… Командир говорит… Что? ТВОЮ МАТЬ!!!!!! Понял! ЕСТЬ!

Лицо Иванюка приобрело оттенок январского снега. Глаза… Глаза были какие-то очумелые, губы дрожали. Немая пауза длилась примерно секунд тридцать. Преображение наступило внезапно - губы командира сжались, в глазах появилась какая-то ярость:

- Чего стоим на…УЙ? БОЕВАЯ ТРЕВОГА! РАКЕТНАЯ АТАКА!

- К-к-к-как? - глаза Чистова увеличились до размеров юбилейного рубля.

Эх, лейтенант! Мичман Швед шагнул к «Каштану» и щелкнул тумблер циркуляра, после чего заорал приказ командира…

К-182. Пятый бис. Старший лейтенант Святослав Дымник

- …АЯ ТРЕВОГА! РАКЕТНАЯ АТАКА!

Мля! Это кто такой неугомонный, нах? Что за мудак? Играть тревогу за два часа до официального подъема, да еще и в праздник? Я схватил ПДУшку, сунул ноги в тапки и рванул дверь каюты. Нет, ну надо же! Отдохнул, мля!


К-182.Ракетная палуба.


- ЯПОНА МАТЬ!!!!…БАННЫЙ БОЦМАН!!!!-матерился мичман Швед, вместе с верхним вахтенным, судорожно выдергивая из шпигата флагшток. Он уже завел верхнего вахтенного в ограждение рубки, когда тот задал ему несвоевременный вопрос:

- Тащ! А флаги расцвечивания?

Вот же, мля! Совсем забыл мичман Швед про эти гребанные флаги! А теперь, мля, этот флагшток заклинило! Кажется, выдернул!

- Давай быстрее!

- А флаги? Боцман…

- НА…УЙ ФЛАГИ! ВОЙНА, МЛЯ! КАКИЕ В ЖОПУ ФЛАГИ?


К-182. Центральный пост.


- Убран верхний вахтенный с пирса. Замечаний нет!

- Задраен верхний рубочный люк!

- Поднят перископ! Осмотрены подходы к пирсу - замечаний нет!

- Крен ноль. Дифферент ноль. Барометрическое давление в норме!

- Есть нормальные условия старта!

Иванюк рывком встал с кресла, и подошел к БИУСу. Снял с шеи цепочку с двумя ключами, руки командира ракетоносца слегка подрагивали. Вставил оба ключа, провернул. Убрал механический фиксатор с тумблера, и щелчком поднял его вверх:

- Поднят тумблер НПП. Начата предстартовая подготовка ракет первой серии…** Посыпались доклады, доклады, доклады…

- Открывается крышка первой! Замечаний нет!

Лодка вздрогнула и просела вниз, а затем вернулась в исходное положение с одновременным докладом вахтенного офицера:

- Наблюдаю старт первой! Замечаний нет!

Лодка снова вздрогнула и просела вниз, а затем вновь вернулась в исходное положение с одновременным докладом вахтенного офицера:

- Наблюдаю старт второй! Замечаний нет!

Доклад минера, а именно он был вахтенным, отличался от предыдущего тем, что после вылета первой ракеты, окутавшей лодку облаком дыма, он уже не мог визуально контролировать состояние крышек шахт баллистических ракет, но мог наблюдать пламя очередной вылетающей ракеты…

- Наблюдаю старт третьей! Замечаний нет!…

- Наблюдаю старт двенадцатой! Замечаний нет!…

- Производится переключение пульта для второй серии…

- Начата предстартовая подготовка ракет второй серии!… И снова доклады… доклады…доклады…

- Открывается крышка тринадцатой! Замечаний нет!

Лодка вздрогнула и просела вниз, а затем в очередной раз вернулась в исходное положение с одновременным докладом вахтенного офицера:

- Наблюдаю старт тринадцатой! Замечаний нет!…

- Наблюдаю старт четырнадцатой! Замечаний нет!…

- Наблюдаю старт пятнадцатой! Замечаний нет!…

- Наблюдаю старт шестнадцатой! Замечаний нет!… В центральном повисла тишина. Ненадолго. Примерно на минуту-две.

- Медленно ракеты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди… - затянул песню механик.

- ПРЕКРАТИТЕ! ПРЕКРАТИТЕ НЕМЕДЛЕННО! ВЫ! В-В-ВЫ УБИЙЦЫ! Там… там миллионы людей…- забился в истерике замполит Журкач.

- ТОВАРИЩ КАПИТАН ВТОРОГО РАНГА! Прекратите истерику! - рявкнул Иванюк.

- Товарищ командир! Неужели ВЫ не понимаете! Наши ракеты… Там ведь погибнут десятки миллионов людей…

- В Белоруссии в войну погиб КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ, - оборвал плач замполита командир, - НАС НИКТО щадить и жалеть тоже не будет. Связи с Москвой и Ленинградом УЖЕ нет - считайте, что ПЯТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ мы УЖЕ потеряли. Как минимум!

- Но… но ведь там…

- ЗАМПОЛИТ!!!!! Вас что, не водили в училище к Бабьему Яру? Доктора и особиста в центральный! Я отстраняю вас от исполнения обязанностей!

- Так я уже в центральном, товарищ командир, - выплыл из-за трапа капитан третьего раза Василий Милков.

- Отлично! Изолируйте этого долбо…ба, как паникера и труса. Пусть доктор вколет ему какой-нибудь дряни и запрет в изоляторе.

- Есть! - на добродушном лице Милкова, внезапно проступил хищный, звериный оскал офицера контрразведки. Он подошел к замполиту и трогательно взял последнего за локоток, - Пойдемте в пятый бис, товарищ капитан второго ранга…

- Так, Андреич, а я не понял, чего сидим? Или ты думаешь, что под виселицу*** мы на веслах погребем? - рявкнул Иванюк на механика.

- За концы питания потянем, товарищ командир, как бурлаки на Волге, - засмеялся кавторанг Дашков, и наклонился к «Каштану», - По местам стоять к экстренному вводу ГЭУ левого борта!…

Узел связи ВМБ

Капитан- лейтенант Петров выпил стакан воды и мысленно поблагодарил создателей инструкции, которую он уже