– Интересно, как тэйтэлы путешествуют по Целло пешком, если я за несколько часов такой ходьбы чуть не умер от жажды?
– Ты выбрал неудачное время. По Целло обычно путешествуют ночью, когда светило закрыто тучами. Если идти выпало днем, то воду можно выжать из травы. Ты заметил, какая она сочная? Не знаю, как ты до этого не додумался.
– Я был слишком шокирован, чтобы логически мыслить.
Олег на некоторое время задумался. Вздохнув, он сказал:
– Здесь скрыта какая-то тайна, связанная со мной. Тэйтэл с Земли, кем бы он ни был, чего-то хотел от меня, чего-то добивался – людей просто так не сажают в тюрьму. Я должен любой ценой докопаться до истины.
– Нас ждет трудная работа. У всадников выигрыш по времени около месяца, у тэйтэла – три недели, у Филлои – две. Нам понадобится много усилий и немалая выдержка, чтобы чего-то добиться. Видишь то темное пятно?
Хаджуй указал рукой в направлении ближайшего края Чаши. Там Олег и впрямь увидел темное пятно синеватого цвета, находящееся приблизительно в двух с половиной тысячах миль от них. След подков вел в сторону пятна.
– Это страна Озер. Всадники, судя по всему, направились именно туда. Если мы их настигнем до того, как они попадут в страну Озер, можно с некоторой уверенностью говорить о наших шансах на успех. В противном случае мы проиграли.
– Почему?
– Страна Озер – это десятки тысяч водоемов, крупных и мелких, соединенных реками и ручьями, в которых водится масса подводных хищников. Купаться там – самоубийство. На берегах – непролазные джунгли, кишащие зубастыми зверями. Все водоемы соединяются друг с другом настолько беспорядочно и запутанно, их так много, что там проще простого заблудиться, а разыскивать кого-либо – бесполезно. В стране Озер можно проблуждать несколько месяцев и не найти выхода. Представь себе территорию в триста миль шириной, глухую, почти безлюдную, и ты поймешь, насколько безнадежно там кого-либо искать. Страна Озер – это большая яма. В нее стекает множество рек, ручьев, водопадов. Попасть туда легко, но выбраться – крайне трудно. Оказавшись там, человек полностью теряет ориентацию. Вокруг лишь вода, тростники, камыши и джунгли. Единственные люди, которые там не теряются – дигри, племена страны Озер. У меня есть подозрение, что всадники, скачущие к впадине – именно дигри. Ни один здравомыслящий человек другого народа не выбрал бы этот путь.
День и ночь двигались через бесконечные луга Олег и Саньфун. Им повезло, что они проезжали через территории, населенные племенами, дружественными Хаджуе. Они не имели стычек с туземцами. Их почти ничто не задерживало в пути.
По дороге друзья неоднократно получали от местных жителей информацию, подтверждающую предположения Саньфуна. Двое всадников, скачущих впереди, – действительно дигри. Их преследует человек на коне, имеющий оружие тэйтэлов. За ним скачет женщина, вооруженная не менее внушительно.
Никто из туземцев не догадывался, что она – Филлоя. Редкий человек Нартуллы знает ее в лицо. Одежда на ней, судя по рассказам, не была роскошной. Все думали, что она – обычная женщина, правда, хорошо вооруженная.
Саньфун, как ни странно, знал Филлою в лицо. По его рассказам, она была женщиной необычайной красоты. Многие туземцы пытались взять ее в плен, но никому это не удавалось. Путники также узнали, что преследователи дигри очень интересуются перстнями Галлиена.
С каждым днем Олег и Саньфун нагоняли скачущих впереди всадников. Настал день, когда они отставали от Филлои всего на сутки.
– Эй, Олег, взгляни-ка на это!
Олег поравнялся с хаджуем и посмотрел вниз. Саньфун указывал на следы.
– Черт подери! – вырвалось у Олега, когда он увидел, что следы разделяются: у двух лошадей они направлялись влево, у двух остальных – вправо.
– Кажется, я понимаю, в чем дело, – наморщив лоб, сказал хаджуй. – Дигри заметили, что их кто-то преследует. Очевидно, тэйтэл наступал им на пятки. Тогда они решили разделиться, тем самым уменьшив вдвое шансы преследователя заполучить перстень. Тэйтэл не мог знать, у кого из них кольцо. Ему пришлось выбирать наугад. Дигри могли, конечно, остановиться и дать бой, но они никогда не воюют на равнине. Судя по следам, тэйтэл поехал в одну сторону, а тэйтэлла – в другую. Выбирать придется и нам.
– Я предлагаю разделиться. Если мы вдвоем поедем в одну сторону, то можем прогадать. Если же мы разделимся, то оба пути будут под контролем.
– В твоих словах есть смысл. Нам нужно сразу договориться о месте встречи после окончания погони, удачной или неудачной. У меня возникли кое-какие соображения. Во-первых: о том, что существует три кольца, известно только мне, тебе, тэйтэлу и тэйтэлле. Во вторых: ни один из тэйтэлов не покинет Нартуллу, пока не завладеет всеми тремя. В третьих: даже заполучив перстни, они не покинут Нартуллу сразу. Филлоя, в любом случае, сначала заглянет в свою крепость. Тэйтэл с Земли, не имея летательного аппарата, тоже никуда не отправится. Он попытается проникнуть в крепость Филлои, чтобы похитить космический корабль. Я думаю, нам тоже стоит направиться к крепости. Но это на будущее. Пока что наши пути идут по следам.
– А где находится крепость Филлои?
– На противоположной стороне планеты. За краями Чаши.
– За краями Чаши?
– Да. Чтобы попасть в крепость, нужно сначала дойти до края Эльфира и спуститься в нижний мир, называемый Вигро.
– Нижний мир? Как это понимать?
– Все поймешь, когда заглянешь за край Чаши. А пока что нужно выбрать место, где мы встретимся. Оно должно быть приметным и находиться на пути к крепости. Я уже нашел такое.
Олег посмотрел в направлении руки Саньфуна и увидел на краю Эльфира две горы. Это были огромные горы-близнецы, наполовину покрытые снегом.
– Мы встретимся, – продолжал хаджуй, – в проходе между горами, у кромки Чаши. Когда зайдешь в ущелье, держись правой стороны. Тот из нас, кто придет туда первым и не сможет долго ждать, начертит на скале знак