3 страница из 89
Тема
А пока что нужно уничтожить новое оружие. Где оно спрятано?

Джерри многозначительно кивнул на нож. В лаборатории стояли десятки железных шкафов, и вопрос не был беспочвенным.

Олег ужаснулся при мысли о том, что прибор может быть уничтожен. “Ну нет, ребята, – подумал он, – даже не мечтайте об этом”.

– Вы говорите, что дождетесь доктора, – сказал Олег. – Но когда он придет, здесь будет полно начальства и охраны. Ваши шансы упадут до нуля. Видите вокруг иллюминаторы? Скоро в каждый из них будут смотреть люди.

Олег, конечно, лгал. На ближайший час никакого начальства не предвиделось. Он хотел немного изменить намерения шпионов.

– Зачем вам уничтожать оружие, если с его помощью вы можете вскрыть сейф?

– Ты знаешь, как оно действует? – спросил Майкл.

– Конечно, знаю, я же помощник доктора. Под действием прибора сейф развалится, словно карточный домик.

Джерри с Майклом быстро справились с замком от шкафа и вытащили прибор. Джерри опять приставил нож к горлу Олега и сказал:

– Действуй, но смотри, без шуток.

“Интересно, как у них с чувством юмора? – подумал Олег. – Будут ли они смеяться, когда поймут, какую шутку я с ними сыграл?”

Он переключил тумблер питания. Прибор был готов к работе. Вдруг дверь распахнулась. В лабораторию вбежал Алексей.

– Что вы здесь делаете?! – воскликнул он, бросаясь к прибору.

Клеф остановил его и выкрутил ему руку за спину.

– Так это ты доктор?

Тут случилось то, чего не ожидал даже Олег. Иллюминаторы открылись. В них просунулись дула автоматов.

– Всем ни с места! – раздался голос. – Руки вверх!

Майкл и Джерри подняли руки. Лук, не обращая внимания на автоматы, молниеносно нажал на кнопку активизации излучения и повернул регулятор мощности на максимальный оборот. Прибор взвыл. Алексея, Олега, Джерри и Майкла захлестнула настолько мощная волна энергии, что они потеряли сознание. В последний момент Олег заметил, что прибор дымится, и все вокруг погрузилось во мрак…


Глава 2

Олег очнулся. Он лежал в траве на небольшом холмике. Рядом дымился прибор. Олег огляделся по сторонам. Вокруг никого не было.

Пейзаж, открывшийся его взору, поражал воображение. Он стоял на склоне гигантской чашеобразной долины, настолько огромной, что у него закружилась голова. Перед ним расстилались тысячи и тысячи километров необъятного пространства. В радиусе нескольких километров все было видно в деталях, а дальше – как на карте, только крупные объекты. Пологий подъем тянулся без конца и края. Он был сине-зеленого цвета и во многих местах перерезался нитями рек и пятнами озер. В самом верху, на краях долины, виднелись белые ледники, от которых, в основном, и брали начало реки. Внизу, на дне долины, расстилалась исполинская желтая равнина, в центре которой располагалось круглое море с тремя островами. То тут, то там по всей долине были разбросаны обширные гряды горных массивов. Прямо над головой светило яркое белое солнце.

“Это не Земля, – подумал Олег. – Прибор оказался мощнее, чем можно было предположить”.

Он стоял с открытым ртом и не мог сдвинуться с места, парализованный свалившимся на него целым миром.

“Неужели это не сон, неужели я на свободе? Где остальные? – задавал себе вопросы Олег. – Ведь мы все четверо попали в поле действия прибора и должны были перенестись сюда. Что же случилось?”

Он посмотрел на дымящийся прибор и его осенила страшная догадка: “Наверное, что-то сломалось в приборе, и он перебросил в пространстве не всех, а только меня. Меня, одного, в чужой незнакомый мир”.

Олег дотронулся до прибора. Из него посыпался пепел. Он понял, что путь назад отрезан.

“Переборщил я, наверное, с мощностью, – раздумывал Олег. – В результате остался без компании. А еще хотел узнать, какое чувство юмора у Майкла и Джерри. Утешает, по крайней мере, то, что я не в тюрьме”.

Внимательно вглядываясь в окружающий ландшафт, Олег искал признаков какого-либо селения поблизости. Вдаль он не смотрел, так как понимал, что на расстоянии сотен и тысяч километров поселки и города будут неразличимы.

От пережитых потрясений у него разыгрался жуткий аппетит. Поразмыслив о направлении, в котором ему следует двигаться, Олег пришел к выводу, что пищу будет легче добыть в лесу.

Сейчас он находился на обширных лугах, покрытых сочной травой и простирающихся на тысячи километров вверх по склону. На лугах иногда встречались темные лесные островки. Дальше, еще выше, расстилалась бескрайняя ширь лесов. В стороны луга раскинулись на десятки тысяч километров, окаймляя кольцом всю долину. Ниже по склону, совсем невдалеке, тянулась узкая полоса леса, за которой начиналась равнина – дно Чаши. Туда Олег и направился. Все его имущество состояло из пары носков, туфлей и тюремной формы. В ней он быстро вспотел под палящим светилом и был вынужден снять с себя робу. Это не принесло облегчения, так как солнце, несомненно, более яркое, чем земное, мгновенно опалило кожу. Олегу пришлось снова накинуть одежду. Вскоре он захотел пить, но поблизости не было водоема. Жажда все сильнее мучила его, а лес, как назло, не приближался. “Совсем невдалеке” растянулось на бесконечные километры.

Через четыре часа ходьбы до леса оставалось около километра. Олег, иссушенный солнцем, с трудом передвигал ноги. Он несколько раз падал и, стиснув зубы, поднимался, находясь в каком-то полубреду. Его язык и горло распухли, губы потрескались, а в голове осталась только одна мысль: “Воды!”.

Когда до деревьев оставалась сотня шагов, Олег упал и больше не смог подняться. Он вновь и вновь пытался встать, но мышцы его не слушались. Тогда он пополз. Каждый метр давался ему страшным усилием воли. Солнце, как и прежде, стояло над головой и даже “не думало” клониться к закату, хотя прошло уже пять часов!

Олег не помнил, как прополз последние метры, но очнулся, ощущая живительную прохладу леса. Голова его гудела, в груди пекло.

По дороге он видел много местных животных. Олега удивило присутствие “земных” зверей, таких как зайцы, лисицы, волки, мыши, дикие козы, свиньи и другие. Еще больше было зверей и птиц, неизвестных ему, травоядных и хищников, больших и маленьких. Олегу сильно досаждало, что он не мог поохотиться на какого-нибудь зверя за неимением оружия. Еще больше огорчало то, что поохотиться могли на него самого. Но хищники почему-то не обращали на Олега внимания и обходили его стороной. Вероятно, им не нравился набор запахов промышленного города, исходящий от него.

Из раздумий Олега вывело тихое журчание воды. “Галлюцинация, мираж”, – пронеслось в его голове. Несмотря на эти мысли, невидимый ручей журчал и журчал. Олег не мог терпеть эти звуки, они звали его, манили, отдаваясь болью в каждой клеточке тела. Силы, казалось, покинули его, но осознание близкого спасения придало новые. Олег напрягся, оттолкнулся от земли и встал. Сделав первый шаг, он пошатнулся, но быстро взял себя в руки и пошел