5 страница из 16
Тема
не бирюльки детские, даже Мухтар испугался, а он, уж поверь, не из трусливых… Спасибо этим ребятам, без них я не добрался бы даже сюда… Короче, так. Кто главный на твоём корыте?

Рабан наконец сумел совладать с обалдением. Он выпрямил спину и отчеканил:

— Командир эскадренного броненосца «Адмирал Фраст» шторм-капитан Ксэнг. Доложил грам-капитан Рабан.

— Ксэнг… — призадумался Вазар. — Знаю такого. Сойдёт. И даже сам грам-капитан прибыл по мою душу, честь-то какая для старика… — Он пристально посмотрел на Рабана. — Твоё лицо мне знакомо. Мы с тобой не встречались?

— Нет, к моему сожалению…

— Точно?

— Увы, да…

— Ладно, теперь встретились. — Он помолчал и негромко заговорил: — Вольно, малыш, вольно, сейчас не до условностей… Дело вот в чем, грам-капитан. Я должен немедленно связаться с Адмиралтейством. Весь поход гидернийского конвоя к Граматару под угрозой. Заруби себе на носу, Рабан, я сейчас рассказываю то, что знают только трое, если не считать этих ребят, и если об этом узнает кто-нибудь пятый — я тебя лично на мачту задницей посажу. Усекаешь?

Рабан опасливо покосился на охрану.

— Наплюй, они тоже будут молчать, уж поверь мне, — нетерпеливо скривился кронг-адмирал. — Запоминай, передашь адмиралу Канарису, если со мной что-нибудь… В общем, передашь слово в слово так: «Серый Рыцарь на борту „Адмирала Фраста». Нейтрализовать не удалось. Готовит акцию возмездия. Подпись: Юстас". Все. Запомнил? Повтори.

Рабан снова чуть было не впал в ступор:

— На чьём он борту, простите?..

— На твоём он борту, дубина!!! Глухой?! Проглядел врага, сволочь!!! — И неожиданно адмирал успокоился. — Ты не виноват. Этот Рыцарь… он умеет очень хорошо прятаться. Слишком хорошо. Магия. Даже меня чуть было не провёл, но я-то выкрутился… Повторить задание!!!

Под пристальными взглядами троицы на берегу грам-капитан повторил почти без запинки.

— Молодец. Дальше. Канариса в лицо знаешь?

— Даже не слышал о таком… Вазар довольно хмыкнул.

— Хитрый черт, ведь заправляет половиной тайных операций — а никто о нем и не слыхал… Ерунда. Скажешь в Адмиралтействе, что у тебя весточка от Юстаса — мигом проводят куда надо… Теперь так. Катер здесь, обратно не ушёл? Мне нужно срочно попасть на корабль. Нужно выявить этого чертового Рыцаря, пока он не добрался до конвоя…

Совсем рядом опять что-то рвануло, особенно громко, небеса на наудере озарились багровой вспышкой — и вдруг замерцали часто-часто: целый каскад молний соединил землю и клубящиеся в вышине тучи. Рабан ничего не замечал, голова уже шла кругом. Он с тоской оглянулся на темнеющий вдалеке «Адмирал» и шёпотом спросил:

— А… кто он?

Дождь заглушал звуки, но Вазар услышал.

— Это очень опасный человек, друг мой, — проникновенно сказал кронг-адмирал. — Очень… — И, повернувшись к своим спутникам, спросил: — Ну как?

— Браво, адмирал, — почтительно ответил юнец. — Вы гений.

— А то, — довольно сказал Вазар, — То ли ещё будет… — И кивнул Рабану: — Хочешь верь, хочешь не верь, но дела именно так и обстоят. Надо попасть на корабль. Надо убедить шторм-капитана, что среди высших офицеров корабля притаился враг… И я знаю, как его найти. — Кронг-адмирал хищно оскалился.

… Все происходило быстро. Ксэнг встретил кронг-адмирала у трапа, выслушал взволнованный доклад Рабана и распорядился немедленно отвести раненого в лазарет, но раненый категорически этому воспротивился. Необходимо как можно быстрее собрать всех высших офицеров в помещении, максимально защищённом от подслушивания. Есть на борту такое? Разумеется, не долго раздумывал шторм-капитан, — адмиральский салон на юте. Адмиральский — это хорошо, кивнул Вазар, с наслаждением прихлёбывая поднесённый чай. Через десять минут все — слышите, все! — высшие офицеры должны собраться там. Без оружия. Это обязательное условие. Серый Рыцарь — хитрая и коварная тварь, он может пронести автомат даже в собственной заднице…

— Простите, кронг-адмирал, а вы уверены, что среди моих людей…

— А это вас не убеждает? — Вазар достал из кармана сложенный во много раз лист бумаги, развернул, показал Ксэнгу. Ксэнг посмотрел — и обомлел ещё больше, хотя, казалось, удивляться дальше за сегодняшний день у него уже не получится. Кронг-адмирал держал в руках Бумагу Ваграна. Ту самую. Никаких сомнений — подпись настоящая, видно невооружённым глазом. — За ней Рыцарь и охотится. Так что извольте выполнять приказ. У вас осталось восемь минут.

Возразить было нечего. Ксэнг судорожно перевёл дух и распорядился объявить об экстренном собрании офицеров в адмиральском салоне. Неучтённый фактор, чтоб ему…

Под почётной охраной двух карабинеров хромающий Вазар был препровождён на ют, куда уже стягивались офицеры. Человек пятнадцать общим числом. «Старший артиллерийский офицер Патро, маркиз Цард, входит в адмиральский салон! — выкрикивал охранник у дверей. — Штурман Гугор, барон Римм, входит в адмиральский салон!» Кронг-адмирал нахмурился: каждый из входящих офицеров-дворян был при кортике — кортик, судя по всему, оружием на флоте не считался, а считался деталью военно-морского парадного камзола. Это несколько усложняло дело…

— Собака со мной, — резко бросил он охраннику, вознамерившемуся было преградить дорогу Мухтару. Потом оглянулся по сторонам и негромко спросил: — Тебя как зовут?

— Матрос Алмак, мастер кронг-адмирал!

— Тише, тише… Вот что, матрос Алмак. Среди высших офицеров есть изменник… Тихо, я приказал! Готовится бунт. Враг пока не подозревает, что я раскрыл его, но когда поймёт, то может случиться все что угодно. Возьми надёжного парня и займи пост за дверью. Не входи, что бы ни случилось, что бы ты ни услышал. Возможно, он уже переманил на свою сторону кого-то ещё, предстоит драка. Шторм-капитан сам позовёт тебя, если понадобится. Тебе все ясно?

— Так точно, мастер кронг-адмирал!

— Лады.

— Кронг-адмирал Вазар, герцог Лимба входит в адмиральский салон!

Вазар и его спутники вошли в адмиральский салон, огляделись на пороге — нет ли зеркал, зеркал не было — и заняли место за столом у стены. Высшие офицеры «Адмирала Фраста», включая Ксэнга и Рабана, расположились напротив — с застывшими, напряжёнными лицами. Дождавшись тишины, Вазар не торопясь размотал повязку на ноге, достал из-под неё какой-то предмет и положил перед собой на стол. Оглядел присутствующих.

— Господа офицеры, — очень серьёзно начал он. — Я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. Командир данного корабля низложен, и командование всецело переходит ко мне.

Никто ещё ничего не понимал. Физиономии присутствующих ещё оставались внимательными и серьёзными, как у страдающей запором овцы. Вазар поднял руку ко лбу, медленно провёл сверху вниз — и случилось невероятное.

Глава вторая

Далеко не последний, но весьма решительный бой

Если честно, то с самого начала это была авантюра чистейшей воды — дикая и безумная по своей наглости, а потому, как это зачастую и бывает, имеющая все

Добавить цитату