12 страница из 12
Тема
аристократия перемещается с одного бала на другой. Не забывая между выступлениями отдать дань все тем же пластическим хирургам. Но представьте: одно дело наша здоровая тамбовская дивчина после скальпеля, и совсем другое – генетически неблагополучная бабушка известных княжеских кровей. Да что там бабушки, аналогичные дедушки порой опережают их на раз-два. Страх, страх Г-сподень!

Не бросайте в меня камни, я описал только кунсткамеру. Конечно, там хватает и своей синтетики, и своей минералки. Тетки с атлетично сложенными белозубыми красавцами, явно не тянущими на сыновей. Подуставшие кряхтуны со звездами подиума обоих полов, будто сошедшими с глянцевых обложек. И пара сотен абсолютно нормальных людей, монегасков, французов, американцев и русских, прибывших откусить свой кусок от сладкого пирога нескромного веселья и удовольствия.

Неделю спустя, возвращаясь привычным SU-2473 домой, я задумался о тенденции, мысль о которой каких-нибудь четверть века назад была бы недопустима даже для обсуждения. Принц Альберт на шестом десятке женился на пловчихе из ЮАР, принцесса Виктория, наследница шведского престола, вышла замуж за личного тренера, испанский принц, а ныне уже король Фелипе женился на журналистке, английский принц Уильям нарушил традиции дважды, сначала родившись в обычном госпитале за пределами дворца, а затем выбрав в жены простую девушку по имени Кэтрин…

Да, принцы и принцессы точно знали, что делали: они спасали свою кровь, своих будущих детей и, соответственно, свой род. Их избранники и избранницы оказались все как на подбор физически и душевно здоровы, спортивны, образованы и препотентны. Возможно, так выбирают скаковых лошадей, но я уверен, что любовь в их отношениях стояла отнюдь не на последнем месте.

Многих из этих счастливчиков я видел на расстоянии вытянутой руки, но так и не узрел в их внешности ни одного видимого улучшения. Думаю, если бы потребовались лучше, любой принц без труда выбрал другую.

В общем, минеральным достаются принцы на белом коне, синтетическим – на белом мерседесе. И это тот случай, когда конь будет явно понадежнее.

Все как всегда: Б-гу – богово, Кесарю – кесарево, а лошадкам и коникам – стойла. Лишь бы овса в яслях побольше.

Наверное, сегодня мне проще, чем остальным. Меня не мучает похмелье, потому что я не пью. Мне не приходится голодать, потому что я сыт. У меня не опускаются руки, потому что есть воля. И я могу кого угодно вынести на руках, потому что есть сила. Я хочу жить, и стараюсь делать это 24 часа в сутки.

«Не судите и не судимы будете». Я не сужу, просто наблюдаю и делюсь своими мыслями на досуге. Иногда ностальгирую. По тому настоящему, которое настоящее. По тому будущему, о котором мечтали в прошлом. Но никогда – по прошлому, которое навсегда осталось вчера.

А если прибавить ко всему сказанному пристрастие к огромным английским автомобилям, то можно считать, что я вышел из тени.

Если бы я оказался Б-гом и начал изобретать этот мир с нуля лет двадцать тому назад, то вряд ли сегодня обрадовался содеянному.

Нам только кажется, что мы шагнули далеко вперед, за горизонт своей мечты. Пора признать, что уже не вы управляете андроидами и айосами, а они вами. И если согласиться, что жизнь движется по кругу, то сегодня мы далеко позади нас же, только вчерашних. Снова одна партия, одно лицо и один голос. Снова страна разделилась на Карабаса, марионеток и Буратино. Отличие лишь в том, что раньше говорили «авторитетный бизнесмен Разгребай Раздолбаев», абсолютно четко понимая, что за этой фразой стоит, а теперь говорят «авторитетный журналист Перегар Тропинкин», тоже абсолютно четко понимая…

Сегодня мы как никогда рискуем вечером заснуть, а утром проснуться… героями фильма «Суррогаты». Лежишь такой небрежно-ленивый, окна зашторены, чтобы не отвлекаться по пустякам. Пластиковая собака Айба лизнет тебе пятку каучуковым языком, пластиковый пупс в люльке вместо будильника заорет оперным голосом «Солнечный круг, эппл вокруг», текстовый редактор с искусственным интеллектом напишет новости, руководствуясь свежесоставленным гороскопом, а волшебные очки прочитают их аккурат в тот момент, когда электронная домработница-филиппинка будет чистить тебе зубы продвинутой щеткой на базе процессора i-70. Мир будет экономить на электричестве миллиарды долларов в день, так как от освещения откажутся все поголовно. Свет и зеркала объявят врагами человечества № 1. Зачем смотреть на себя настоящего, хилого и слабого, когда вокруг царство красавцев и красавиц, неплохо существующих в нашем, вашем и их воображении.

А меня будут катать по миру и показывать в цирке за бешенные деньги, перевозя из города в город в прочной клетке с табличкой «ПОСЛЕДНИЙ НАТУРАЛ ПЛАНЕТЫ».

От XXC-1994 до Сочи-2014

Россия. Новейшая история. Заметки реалиста

Нам повезло.

Мы живем в стране, где дважды можно войти в одну и ту же воду, трижды наступить на одни и те же грабли, четырежды переболеть ветрянкой и пять раз подряд разбивать молотком один и тот же палец. А если совсем повезет, то и лоб.

То, на что терпеливые европейцы тратили века, а мудрые китайцы – тысячелетия, нам предстояло пройти за десятилетия, годы, а порой месяцы и недели. Мы хотели успеть все и сейчас, в пределах одной жизни.

Да, мы такие. Особенные и отличные от других.

Спотыкаемся и идем дальше, снова спотыкаемся и идем, опять спотыкаемся и – дальше…

И не беда, что спотыкаемся на одном и том же месте, и идем, не очень представляя куда.

К черту подробности!

Зато сколько новых откровений и открытий, находок и разочарований, объяснений и непониманий достанется тому, кому хватит энтузиазма пройти этот путь до конца.

И пусть завистники шипят, что день сурка – это наше будущее.

Это наша жизнь и это наше все.

Как прошлое и настоящее.

Как женщина, которая поет.

Как зебра, которая черно-белая.

Как кошка, которая просто черная.

Как спорт, который – мир.

И как мир, который – наша жизнь.

Как-то двадцать лет назад по одному очень грустному поводу я подвозил до дома православного батюшку. Отец Александр был внешне справедлив, мудр и не распиарен, чем вызывал мое искреннее уважение. Чтобы скоротать время мы философствовали вслух, обсуждая темы вечные и насущные. Времена были лихие, еще зиял опаленными глазницами расстрелянный Белый дом, герои минувших дней рядились в черные водолазки и черные костюмы,

Бесплатный фрагмент закончился.
Хотите читать дальше?
Пейсбук
Добавить цитату