6 страница из 15
Тема
этим утром выявился серьёзнейший недостаток нашего войска, а именно полное отсутствие, как стрелковых соединений, так и существенной магической поддержки. Конечно, в сотне были несколько низкоранговых магов, способных только на поддержание в рабочем состоянии простых амулетов из вооружения сотни, но этого было недостаточно. А противник располагал серьёзным количеством пусть и не достигавших даже уровня магистра, но всё равно опасных магов.

— Господин, вы планируете атаковать вместе с войском или же останетесь в стороне? — Спросил ехавший рядом со мной Керит. Посмотрев на него, я ненадолго задумался и, вздохнув, ответил:

— Как бы мне не хотелось геройствовать, но я просто не имею права рисковать своим здоровьем. Я войду в крепость, но только тогда, когда стены буду взяты, а солдаты начнут штурм донжона. — Ответил я. Хотя, честно сказать, очень хотелось бы атаковать вместе со всеми, но я бы просто мешался.

— Разумно, — согласился заместитель, — а… вы уже выбрали, кто установит наше знамя на донжоне крепости?

— Это сделаю я. Поскольку часть гарнизона крепости мы планируем взять в плен, а потом продать за выкуп графу, они должны запомнить, кто именно бросает вызов местным власть предержащим и насколько он силён. — Ответил я.

На подобной ритуалистике настоял сам Валерий Кириллович. По его словам, все подчинённые и граждане образующейся страны должны видеть в своём правителе не войско с окровавленным оружием, а гордого и уверенного человека. И ещё он взял с меня обещание, когда под моей рукой будет достаточно земель, чтобы я нанял портных для создания себе как можно более богатой и статусной одежды. Мол, не пристало королю, который должен иметь влияние на политической арене, расхаживать в пыльных доспехах и в грязном плаще.

— А вот и крепость, — тихо прошептал я, когда мы подошли к краю леса.

Дальше дорога переходила в утоптанную каменистую землю и стрелой уносилась к черневшей вдалеке крепости. Это было достаточно необычное сооружение, имевшее вид одной большой каменной стены, перекрывавшей проход, пристроек, в том числе и донжоне, являвшихся частью стены, и символическая каменная стена, ограничивающая территорию крепости с противоположной ущелью стороны.

Величи обладали острым зрением, а големы вообще в нём не нуждались, поэтому перемещались мы без факелов. Тёмные доспехи нельзя было разглядеть издалека, тем более, что поздней осенью солнце встаёт очень поздно. Единственное, что могло нас выдать — опущенные знамёна на копьях величей. Всего знамён было десять, так что основное количество воинов не были стеснены.

— Ждём вашей команды. — Шепнул Керит.

Оглядев замершее войско, я вздохнул, водрузил на голову свой парадный шлем, выглядевший достаточно грозно, если смотреть на меня в целом. Массивное «ведро» из металлических воронёных пластин, без забрала, но с небольшой полоской, проходящей аккурат перед моим носом. Шлем сужается к верху, где была закреплена кисть из длинных красных тяжёлых нитей, спадающих, словно коса, до самой шеи. Истинный полководец! Но ощущение идиотизма меня не покидало, хотя все величи офицеры в один голос утверждали, что я выгляжу грозно.

Вздохнув, я выехал вперёд и, медленно обнажив меч, поднял его над головой. И, медленно опустив, указал на крепость остриём на крепость. Не понадобилось даже произносить слова. Земля задрожала, топот сотен копыт и ног был громким, как гром в тихую ночь. Сто десять величей клином рванули к медленно открывающимся воротам, а за ними, отставая лишь на несколько шагов, неслись големы, обнажившие свои изогнутые мечи.

И лишь только я остался на возвышенности, на которой и обрывался лес и с которой открывался чудный вид на крепость. Рядом со мной остались десять величей, исполнявших роль телохранителей. Все остальные, включая Керита и сотников, атаковали вместе с войском. Ну что же, посмотрим, как будет происходить штурм.

Издалека всё было видно достаточно плохо, но в общих чертах всё было понятно. За три минуты мои воины добрались до крепости, видимо, даже не заметившей атаки. Ещё бы, наверняка все караульные уже убиты или оглушены.

Всё происходило, кажется, превосходно, но примерно через пять минут после входа солдат в крепость, в одном из окон донжона вспыхнул свет. А потом оттуда вырвался столб пламени, на несколько секунд осветивший всю крепость. Везде были мои солдаты! Да, думаю, штурм пройдёт намного быстрее и легче, чем предполагалось. Ну а теперь и мне стоит войти в крепость, хотя боязно!

— Вперёд! — Приказал я и пришпорил Ворона, обиженно заржавшего, но послушавшегося.

Все мои телохранители несли в руках знамёна, высоко поднятые после моего приказа. Двигаясь, они разошлись в стороны, образовав круг диаметров около десяти метров, в центре которого гордо ехал я. Эх, сейчас бы фотоаппарат, запечатлеть такой момент!

Вошёл я в крепость как победитель. Ещё продолжались бои в коридорах донжона, но големы, невосприимчивые ко многим атакам, легко добивали последних защитников. Во дворе спешившиеся величи встали плотным полукольцом вокруг казармы. Хм, видимо, не получилось сразу захватить это здание и пленить воинов.

— Господин, крепость захвачена, осталось около трёх десятков наёмников внутри казармы. Все маги ликвидированы, потерь нет. — Отчитался донельзя довольный Керит, подошедший ко мне сразу, как только я въехал во взятую крепость. Необычайное ощущение — я захватил крепость! Моя первая настоящая победа с настоящим врагом!

— Вы предлагали оставшимся наёмникам сдаться? — Спросил я.

— Пока нет, ждали вас и полной очистки донжона и стен от сопротивления, — ответил Керит, склонив голову.

— Хорошо, — вздохнул я. Эх, предстоит ещё разговаривать с остатками солдат в казарме. Ну что же, сделаем это. — Керит, устанавливайте над крепостью знамёна и зажигайте огни, чтобы всем всё было видно.

— Основной стяг вы сами установите? — Уточнил заместитель. После моего кивка он поклонился и ушёл, принявшись раздавать приказы. А я спешился и направился к всё ещё окружавшим казарму величам. Тут же были и два сотника големской гвардии. К ним я в первую очередь и подошёл.

— Господа офицеры, я хочу, чтобы через две минуты все големы кроме необходимых для гарнизона построились во дворе. А тем, кто будут на стенах, дайте факела. — Потом повернулся к величам и громким голосом приказал. — Построиться! Отойдите от казармы на достаточное расстояние и постройтесь парадным строем!

За что люблю величей и просто обожаю големов, так это за то, что без суеты, возни и бесполезных телодвижений всё делается быстро и правильно. Уже через три минуты во дворе были построены три коробки. Две из пятидесяти големов, и сто двадцать из величей. В свете горящих факелов, освещавших не всё, что только добавляло таинственности и грозности, войско смотрелось превосходно. А благодаря стоявшим на стене големам с факелами создавалось впечатление, что солдаты повсюду.

Теперь мой выход. Проверив действие всех магических амулетов, я строевым

Добавить цитату