2 страница
шуток — ещё с клеймом «Сделано в СССР»! Эту информацию до офицеров довели вполне официально — мол, в строй введены новые береговые батареи.

Умные люди, разъяснявшие данную новость, сказали так: мол, нам выгоднее приобрести такие пушки у русских, нежели делать их самим. Построить их самостоятельно — трудно и дорого. Дешевле купить в другом месте, пусть даже и в России. Выгода же, помимо всего прочего, состоит в том, что продавая нам эти пушки, русские лишаются возможности использовать данные орудия у себя! Так что мы ещё и их военный потенциал некоторым образом ослабляем. А денег у Америки много…

Да уж, Донован помнил историю почти двухлетней давности, когда какой-то там военный корабль, построенный чуть ли не бородатыми террористами, навёл шороху на главной военной базе русских в Черном море.

Разнес едва ли не полгорода (это даже по телевидению показали) и потопил почти половину русского флота! В газетах были фотоснимки затонувших кораблей. Разглядывая фотографии, лейтенант тогда ещё изумился — неужто русские используют такое старьё? Да этим кораблям лет по сорок, как минимум! Нормальные страны давно уже порезали на металлолом их ровесников.

Но нет, всё правда… даже и потопить-то единственного противника русские смогли, лишь спешно задействовав артиллерийскую батарею, построенную ещё в 30-х годах прошлого века! Был даже небольшой фильм про эти старые пушки. Тоже, между прочим, снятый ещё в прошлом веке. Так там даже клеймо на казенной части видно — 1911 год! Господи, ну и древность! Да им давно уже в музее место!

Хм, правда, в самих США, как это внезапно оказалось, нет даже такой артиллерийской батареи… И идущие второй год в конгрессе дебаты по поводу восстановления старых линкоров, до сих пор ни к какому логическому завершению и не пришли. Так и стоят грозные когда-то суда на вечном приколе.

А мы ставим на береговые батареи русские пушки…

Кстати, тот самый корабль ухитрился как-то потопить ещё и американский ракетный крейсер! И не сильно при этом вспотел…

Вообще вся эта история выглядит странно. Он ведь ещё и через Босфор прошел — и тоже не особо при этом напрягся.

Знакомый «яйцеголовый», после дружеской вечеринки вообще выдал такое!

— Джозеф, да подумай ты сам! Ты же у нас военный моряк — не я! Если русские смогли потопить это чудовище всего лишь шестью пушками прошлого века, то, что тогда смогут сделать их более современные орудия и прочее вооружение? А ведь они их практически и не задействовали — даже в том бою! Во всяком случае, такой информации ни у кого нет.

Вот с этой стороны лейтенант данные события как-то и не рассматривал…

— А разрушенный город? — слабо возразил он собеседнику.

— Построят новый! Это ж какие заработки для их строительных компаний!

— Потопленные корабли?

— Это старьё, что нам втюхивают газетчики? Так русским не надо теперь изобретать повод для их списания! Погибли в бою! Надо срочно строить новые — опять кто-то там заработает! Да на месте их адмиралов, я бы и сам подставил такие древние лоханки под расстрел! Не сильно буду удивлён, если вдруг окажется, что там вообще не было матросов и боезапаса…

Донован тогда не нашел никакого ответа.

Нет, если под таким углом рассматривать всю эту историю… то один только Всевышний знает, да чего можно додуматься…

— Сэр, мы выходим из зоны патрулирования! — доложил вахтенный матрос.

— Плевать! Дайте радио в штаб — преследую нарушителя!

— Есть, сэр!

Лейтенант в нетерпении постукивал пальцами по борту. Как же медленно!

Ага, вот, кажется, и тот самый беглец заметил-таки погоню! Или и до него дошло, что попросту удрать уже не выйдет.

— Радист — предупреждение этому умнику! Заглушить моторы и лечь в дрейф! Отрепетовать флажными сигналами!

Катерок заметался, свернул было к скалам (на здоровье, там уже так шустро не побегаешь…), но, в очередной раз изменив курс, скрылся за небольшим островком.

Быстрый взгляд на карту…

— Курс — влево двадцать! Обойдём его с той стороны! У парня прямо по курсу целая россыпь немаленьких камешков, он, так или иначе — но вынужден будет свернуть! Там-то мы его и встретим!

Лейтенант в возбуждении прошелся по мостику.

— Расчехлить носовую установку! Быть готовыми дать предупредительный выстрел! Сделать запись в вахтенном журнале. Сообщить в штаб о принятом решении!

Всё, игрушки закончились! Донована охватило возбуждение. С какой стороны ни глянь — его действия абсолютно логичны и оправданы. Катер не подчинился неоднократным приказам военного корабля, предпринял маневр уклонения — можно переходить к активной фазе задержания. Понятное дело, что никто не собирается топить беглеца, но дать выстрел поперек курса — это вполне в рамках правил. Его капитан может нанимать хоть десяток адвокатов — те только руками разведут, всё законно! А нечего играть в прятки с ВМС США! Подобные действия как-то вот не сильно приветствуются…

— Гюнтер, что штаб?

— Нет ответа, сэр! Связи нет!

Что ещё такое?

Впрочем — плевать! Ещё полчаса — и на палубу беглеца ступит нога американского матроса. Вот и посмотрим тогда…

Мало ли, на кораблике вполне могло оказаться что-то крайне интересное! Для очень многих служб — не только для ВМС. Ведь не просто же так бегает этот деятель от патрульного катера? Да и сам факт задержания такого «умника» может отрезвляюще подействовать и на других любителей гонок. Во всяком случае, привести задержанный корабль на базу — это неплохо выглядит перед теми самыми проверяющими из далекого штаба. Мол, мы тут тоже не просто так по морю болтаемся… и без ваших «мудрых» указаний своё дело делаем правильно.

Лейтенант нетерпеливо мерял шагами мостик, ожидая завершения маневра. Еще совсем немного времени, и…

— Сэр, радар отказал!

— Что?!

Быстрый взгляд на экран — сплошной «снег». А, впрочем, Ронни ведь предупреждал! Вот, стало быть, на что рассчитывает беглец! Знает, поди, о таких вот особенностях здешних островков! То-то он именно сюда свернул! Но, ничего — как-то же ходили раньше и без радаров? Просто по карте и счислению?

Сбавив скорость, патрульный катер продолжил движение по скальному лабиринту. Ничего, если верить карте, до чистой воды осталось не так уж и далеко…

Вот и долгожданный поворот!


— Сэр, прямо по курсу…

Но лейтенант уже всё увидел сам…

Серый приземистый корпус непривычных очертаний, чуть заваленные назад мачты — и необычно длинные стволы орудий. Они были с л и ш к о м уж большими, такие давно уже не ставят на боевые корабли.

А в том, что корабль боевой, сомнений никаких не имелось. Есть, знаете ли, в военных судах нечто общее, независимо от того, какой нации они принадлежат, и где их построили.

Нет, да и не может быть в мирных «купцах» и круизных лайнерах, той строгой и целеустремлённой красоты и внутренней завершённости, как в каком-нибудь фрегате или крейсере. И если при