5 страница из 11
Тема
Подумал, что без нас у тебя не будет той обузы, которая тянет твою карьеру на дно? Или же тебе просто тяжело признать, что ты – просто жалкий псих, который, терзаемый внутренними демонами, съехал с катушек и убил жену и ребёнка?! Что они тебе предложили? Как за каких-то несколько лет сделали из моего Бенни шизоидного параноика, не отличающего вымысел от реальности?

– Замолчи. Это сон. Сейчас я проснусь. И ты исчезнешь. Ты – не моя Энни. Не моя… Я сплю. И сейчас проснусь…

– Нет, ты отсюда никуда не уйдёшь. – Энн закончила есть и сзади неё очутился Бернард, другой Бернард, который начал медленно перерезать ей горло. Все разом – и он, и истекающая кровью Энн, и висящая Джуди стали громко смеяться, пока Бернард настоящий не схватил лежащий перед ним пистолет, отскочил в сторону от стола и, сжав его окровавленными руками, поочерёдно выстрелил в голову дочери, жене, своему двойнику, а последний залп со слезами отчаяния пропустил через собственную черепную коробку, зажмурившись от страха.

Глава 5. Бойся своих желаний

1 НЕДЕЛЯ ДО ПРОБУЖДЕНИЯ

5 лет. Солидная зарплата. Ставшая ещё выше после увольнения его друзей и набора новой команды. Минимум свободного времени. Но деньги порой всё-таки перевешивают чаши моральных весов и привлекательное количество знаков в цифре ежемесячного гонорара умело затыкало возгласы недовольства со стороны сердца. Только вот это было лишь временным "лекарством".

С друзьями, начинавшими в своё время вместе с Бернардом работу над проектом, вышла некрасивая история. Руководство компании просто в какой-то момент указало им на дверь, объявив волну реструктуризации.

На деле же эта "реструктуризация" обернулась лишь новым штатом, отобранным непосредственно внутренним представителем Темпл-Рок Энтерпрайз. Всякие попытки вернуть друзей оборачивались вызовом на ковёр к вышестоящему начальству и указанием на пункт договора, в котором чёрным по белому было прописано, что Бернард Джексон ответственен исключительно за качество итогового продукта, но не имеет права вмешиваться в решения, принимаемые фигурами, стоящими выше в пищевой корпоративной цепочке.

Официально отдел Бернарда занимался разработкой программного обеспечения для образовательных систем. "Образовательный проект" – говорили ему. Но головой он прекрасно понимал, что такие деньги могут платить лишь в случаях заинтересованности государственных, военных, либо криминальных структур. А обучающие программы для детишек нынче мало кого по-настоящему волновали.

Главным же белым пятном в Темпл-Рок Системс была Тестовая зона.

Именно туда направлялись результаты работы отдела Бернарда на проверку и дальнейшую интеграцию в конечный продукт. Всем, без сомнений, было интересно, какого программного Франкенштейна там собирают, но мало кто осмеливался подать намёк своей заинтересованности в этой теме.

Приходя домой, даже находясь за обеденным столом, мысли Бернарда были там, на работе, в Тестовой зоне, попасть в которую ему не было суждено.

– Как дела на работе, милый? – Энн была как всегда улыбчива и пыталась внести каплю хорошего настроение в атмосферу будничного ужина после тяжелого трудового дня.

– Да в принципе неплохо. – Бернард отвечал сухо, как на автомате, витая при этом в своих мыслях. – Уже пять лет прошло, а кроме как своего отдела и Никсона с коллегами из Медиакоммуникаций я ничего не видел. Друзей уволили. О причинах смены сотрудников так и не сказали. Те, с кем работаю сейчас, будто что-то знают, но боятся рассказать.

– И вас туда не пускают? Может там просто нет ничего интересного и ты придумываешь себе сложности на ровном месте? – Энн искренне не понимала причины проблемы, которую её муж себе придумал и сидел с задумчивым видом вместо того, чтобы не выглядеть хоть иногда унылым куском говна в те редкие моменты, когда он был дома, и уделить время ей и Джуди.

– Эта зона не подчиняется даже Темпл-Рок Системс. Управление осуществляет исключительно Ядро корпорации.

Ядром называли акционеров компании, личности которых старательно держались в тайне. Именно им принадлежало последнее слово при принятии абсолютно всех решений в Темпл-Рок. Тестовая зона же была предметом особого интереса. Отсюда и максимальная закрытость.

– Боже, Бенни, избавь нас от этих терминологий. Темпл-Рок Энтерпрайз, Темпл-Рок Системс, родительская компания, дочерняя компания, Ядро… Всё!! За столом – никакой работы. Устанавливаю с сегодняшнего дня это в качестве закона, за нарушение которого последует страшное наказание – выходные вместе с семьёй!

– У меня плохое предчувствие, Энни. Не могу его объяснить, но…

– Так, давай не за столом и не при дочери. – Энн заметила возникшую заинтересованность Джуди и поспешила увести дочь в соседнюю комнату, выдала ей пару игрушек и вернулась к Бернарду.

– Так, давай, рассказывай, что тебя беспокоит. И мы вместе попробуем с этим разобраться.

– Мне кажется, меня и мой проект используют, чтобы сделать что-то ужасное…

– Например?

– Не знаю. Мне платят хорошие деньги, предоставляют всё необходимое для работы, но вместе с этим у меня складывается впечатление, что этими деньгами просто затыкают мой рот и моё любопытство. Для чего это всё? Для чего я работаю? Что потом будет с плодами моих трудов?

– Ты это делаешь ради нас, дурачок, ради меня и Джуди, ради себя, ради того, чтобы наша дочь ни в чём не нуждалась и чтобы обеспечить её будущее. – Энн положила свою руку на руку мужа, поцеловала его и продолжила, – и вовсе необязательно тебе знать больше, чем рассказывает начальство. Тебе платят хорошие деньги, мы переехали в чудесный городок…

– В котором ничего нет, кроме десятка домов сотрудников, маленького магазинчика и длинной дороги, связывающей это захолустье с остальной цивилизацией.

– Зато здесь тихо и мы можем наслаждаться этой тишиной по вечерам, когда собираемся все дома. Я. Ты. Джуди… Здорово ведь, правда?

– Да. Это здорово. Но я должен понять, на что я трачу свои силы и время. Если там ничего страшного и криминального, то отчего же тогда Руководство отказывается проливать свет? – Бернарда не покидала идея попасть в Тестовую зону и выяснить, что именно там тестируют.

– Бойся своих желаний… – еле-слышно произнесла Энн.

– Что? – Бернарду показалось, что голос жены стал неестественно спокойным и безинтонационным.

– Да так, вспомнила, что зачастую наши желания несут куда больше проблем и способны вывернуться самым непредсказуемым образом.

Бернард не стал ничего отвечать на это. Он просто доел, встал из-за стола, поцеловал Энн, поблагодарил за вкусный ужин, взял на руки дочь и отправился наверх. Было уже десять часов и предстоял ещё один важный ритуал – вечерняя сказка.

Глава 6. Оковы памяти

Почему человек боится смерти? Так ли пугает сам факт прощания с жизнью, нежели неизвестность, лежащая по ту сторону?

Тем, кто искренне верит в Бога, загробную жизнь, шоколадные фонтаны, молочные реки, кисельные берега и девственниц вдоль этих самых берегов – несколько проще, ведь в их понимании "правильная" жизнь телесная непременно приведёт к сказочной жизни на дальнейшем уровне существования духовного.

Но что если человек в это не

Добавить цитату