22 страница из 230
Тема
конца в чужой культуре, жизненном опыте, технике, технологиях, научных достижениях и неизвестно к какому результату это приведёт в конечном итоге. Мы имеем право со всей определённостью заявить – ты наверняка уподобишься ребёнку в песочнице, который вместо совочка играется дискетой от компьютера, не подозревая о тех ценностях, какие хранятся в её памяти.

   – И всё-таки я никак не пойму, почему нельзя воспользоваться чужими изобретениями? Можно сразу продвинуться в развитии далеко вперёд!

   – Или задвинуться далеко назад...

   – Не согласен. Риск всегда есть, однако нельзя пренебрегать любой возможностью сделать большой прорыв во всех направлениях.

   – Обратись к здравому смыслу, посмотри на нас. Поверь, мы далеко не единичный случай. Тем более, что ваш мир ещё бесконечно далёк от высокой духовности и не достигнет её в обозримом будущем. А по сему обязательно найдётся маньяк или группа убийц, которые постараются использовать заимствованное у погибших миров в своих корыстных целях. Соблазн – великая сила. Так хочется покомандовать планетой, вытереть ноги о миллиарды соплеменников.

   – Незачем драматизировать ситуацию, – возразил Гриз. – Вы всё видите в чёрном свете. Почему найденное обязано попасть именно к злодеям! У нас есть глубоко порядочный люди.

   – Хорошо. Тогда представь себе такую ситуацию. Ноу-хау, добытое в пространстве, окажется в руках великого мыслителя и гуманиста, обладателя высочайших моральных качеств! Что произойдёт тогда?

   – Я думаю, он ни за что на свете не отдаст секретные сведения в чужие руки. Его не сломят ни шантаж, ни угрозы!

   – На самом деле произойдёт следующее. Террористов мы пока оставим в покое, как и их методы добывания информации. Пойдём самым мягким путём. Как ты думаешь, зачем на свете существуют спецслужбы? Там, между прочим, трудятся высокие профессионалы и мастера своего дела. Они пойдут к цели окружным путём. Пусть наиболее длинным, но зато самым надёжным. Остальное дело техники.

   – Какой ещё техники?

   – Ты постоянно забываешь о соблазнах, а этого делать никак нельзя.

   – Вы уже комплексуете на них...

   – Ты лучше послушай, а потом язви. Зачем спецам сражаться с благостным старцем – обладателем несгибаемой веры. Они обратят взоры на его окружение: друзей, учеников, родственников – молодых людей, ещё не утвердившихся в жизненных принципах.

   – Думаю, вы перегибаете палку.

   – Вспомни поцелуй Иуды и его серебренники. Намёк яснее трудно придумать. Обязательно кто-нибудь из означенной группы купится на сладкие посулы, тем более, что профессионалы будут действовать осторожно, тихо, умно, постепенно оплетая жертву паутиной сладких обещаний и лести. Ненавязчиво, целеустремлённо, неумолимо приближаясь к цели. И дрогнет юное сердечко. Постепенно в его сознании укрепится и проявится чарующая картина – личная яхта, вилла, шикарная машина с неотразимым представителем противоположного пола внутри, солидный счёт в банке. И чтобы реализовать мечты и воплотить их в жизнь требуется сделать сущую безделицу – взять спрятанное и передать новым лучшим друзьям, получив взамен горстку уже упомянутых серебренников. Но самое интересное начнётся дальше. Каким образом поведёт себя правительство страны, заполучив нечто, обеспечивающее тотальное превосходство над всеми?

   – Трудный вопрос...

   – Соблазны и мы бы добавили, иллюзии. Правительство постарается подмять под себя слабых, держа в постоянном напряжении несговорчивых, выставив жёсткий ультиматум непокорным. Те, в свою очередь, в надежде сообразить, что происходит, примутся лебезить и заискивать перед мировым диктатором, запустив одновременно разведывательные сети на полную мощность. В конце концов, и в стане врага не все идеальны и тоже стремятся жить лучше. Короче, повторится всё та же избитая история с Иудой. И вот, продолжая унижаться и преданно заглядывать в глаза, одна из стран проведёт стрельбы, пуски, облучения... не важно... Тут все, как один, снова бросятся в неведомые дали в надежде первыми обнаружить тот микроскоп, каким можно без лишних хлопот раскроить башку соседу. Итог будет печальным. Когда-нибудь, кто-нибудь натолкнётся на нечто неописуемое, и у него не выдержат нервы. Ужасный конец. Но на самом деле всё будет развиваться не так! Группа борцов за чего-то там приедет к старцу на двух джипах, перестреляет жидкую охрану, ворвётся в дом, соберёт всех обитателей и в ультимативной форме потребует предоставить им секретную штуковину. Перед гуманистом встанет тяжкий выбор: или смерть всех родных, включая грудных детей, или уничтожение нескольких государств, которые по некоторым причинам не нравятся борцам. Фанатикам всё равно кого и в каких количествах убивать, лишь бы заявить о себе! И дрогнет наш гуманист, после того как двум или трём внукам прямо перед ним вспорют животы, и отдаст негодяям требуемое. Вот когда начнётся настоящий кошмар!

   – Вам бы только страшилки писать. Я думаю – коллективный разум всё же возобладает, и катастрофа пройдёт стороной.

   – Пойми, можно говорить и спорить о чём угодно, сколько угодно и как угодно. Разговор всегда бесконечен. Конечно только действие. Истина от этого не изменится. Она существует независимо ни от чьего желания или каприза. Её невозможно изменить или переделать по указанию руководства. На неё нельзя влиять или делать вид, будто её не существует. Можно убеждать себя в чём угодно. Истина останется истиной и она, как правило, совсем не то, что мы о ней думаем. К огромному сожалению, все мы охотно идём на поводу у своих желаний, обид, амбиций и капризов. Они нам всегда кажутся гораздо важней общечеловеческих истин. Наше Я, размером с Годзиллу, способно поглотить всех, не моргнув взглядом.

   – Неужели мы такие тёмные, беспросветные, безнадёжные, обречённые? – потерянно произнёс Гриз.

   – К большому сожалению, в данный момент сложно говорить о радужных перспективах, хотя надежда, пусть даже крошечная, существует всегда.

   – Главное не всё потеряно. Остальное – детали, – вдохновился Вилли. – Мы наверняка справимся со всеми трудностями.

   – Полно! Посмотри вокруг! Разве способен разум на подобное. Вами правит алчность и жажда наживы, личная выгода и местнические интересы. Найди рациональное звено в ваших поступках. Все без исключения преследуют некие свои интересы, которые, как правило, не совпадают с интересами других стран и народов, всей цивилизации в целом. Лебедь, рак и щука. Ни у кого не хватает ума, дальновидности и духа, чтобы отказаться от личных притязаний, гордости, гипертрофированного эгоизма. В вашем случае подобное просто невозможно. Вы ещё не переболели. Общая глупость, граничащая с преступлением, незрелость общества, корыстный интерес, ложная гордость сводят на нет ещё в зародыше все хорошие начинания. Тут чётко прослеживается наследие ваших предков – полуживотных, полулюдей! Все болезни, все беды, периодически сотрясающие об-щество, напрямую связаны с уровнем духовного развития всех, и каждого в отдельности человека. Высокая духовность – вот тот щит,

Добавить цитату