— Мы уже встречались с таким, к сожалению, — тщательно подбирая слова, сказал Джарек. — Такое возможно только если юный Броневой — черный маг!
Волна ужаса прокатилась по стульям. Шепот усилился, а Крупский, как мне показалось, даже побледнел. Все присутствующие знатно испугались, после такого заявления.
Верховный магистр не выдержал и взвился на ноги.
— Казнить его! — заорал он, брызгая слюной и указывая на меня крючковатым пальцем. — Казнить! Казнить немедля! Пока он нас всех здесь не уничтожил!
*Изображение князя Засекина*
Глава 5
Теперь понятно чего они так все всполошились. Думают, что я владею искусством темной магии.
В этом мире их не любили и боялись, потому что за ними ходила дурная слава. Магия на крови, некромантия, проклятья и так далее. Немногочисленные черные маги владели этими запрещенными искусствами в совершенстве.
Но ведь никто и не думает, что такие вещи можно и во благо пускать. Может быть, если бы с черными магами поговорили по душам, то…
Хотя о чем это я? Сейчас меня непростительно обвиняют. Нужно доказать, что я не они. В смысле не он. Не черный маг, короче.
— Подожди, Сидор! — властно приподнял правую руку князь. — Сядь!
Магистр потоптался на месте, бубня под нос какие-то проклятья и что-то про «вот в наше время», но все же сел обратно стул, при этом обиженно отвернувшись от меня и князя.
— Джарек, это голословное обвинение, — продолжил князь, не спуская глаз с мелкого. — Я понимаю, тебе больно за своего командира, но не нужно раскидываться подобными ярлыками.
— Да! — громко крякнул Крупский. — Я знаю этого пацана вот с такого возраста, — он указал рукой чуть ниже ручки стула. — Его отец наш верный подданный при дворе. Лучший бронник губернии! Никогда и ни в чем подобном не был уличен. Наоборот, служил верой и правдой. Есть какие-то более существенные доказательства, кроме того, что вы якобы видели, как он управляет драконом?
Джарек сжал зубы и кулаки. Он стоял ко мне в полоборота, но даже отсюда я видел, как его глаза горят огнем ненависти. Причем натурально на зрачках мелькало пламя, как в тот раз, когда я напал на его стражу.
— Кстати, где он? — встрепенулся князь. — Где твой отец, юный Броневой? Мы нигде не можем его найти.
У вас же моя сестра и брат. Не могли у них спросить? Странные товарищи.
— Он был сильно ранен гриммерами и остался в одном из дворов посада, — сдержанно ответил я. — Спас наши жизни ценой своей.
— А мать? — тут же спросил один из людей, чьих имен я не знал.
— Прыгнула с крыши, чтобы задержать гриммеров, — все также холодно ответил я. — Не знаю жива ли она. Впрочем, как и отец.
— Ужас. Просто ужас! Бедные дети, — раздался женский голос.
Только тут в одном из семерых я признал женщину. Длинные волосы были спрятаны под высокий головной убор. А лицо, честно говоря, женских черт имело крайне мало. Это скорее всего Людмила Салтыкова — глава местного прихода. Только ее могли пустить на подобное мероприятие.
Боевая женщина надо сказать.
— Обыскать весь посад и найти бронника с женой, — наклонившись к Крупскому, приказал князь. — Живыми или мертвыми, — добавил он, слегка понизив голос.
— Будет исполнено, ваше сиятельство, — кивнул глава городской стражи.
Он быстро взвился на ноги и вышел из залы.
Это плохо. Черт!
Единственный мой союзник здесь удалился. Мои шансы на успех стремительно падают. Что ж, будем защищать себя как можем. Но есть и хорошая новость — отца и мать начнут искать. Это внушает надежду.
— Джарек, все-таки ответь на вопрос Никиты Сергеевича, — мягко сказал князь Засекин, но так, что при этом было понятно — эту просьбу нельзя проигнорировать.
— У меня есть показания свидетелей, — скрипя зубами отозвался тот. — Разве этого недостаточно?
— Показания в чем? — задал новый вопрос князь. — Что юный Броневой управлял драконом? Достаточно. Что он черный маг? Нет.
— Вы слишком засиделись здесь, ваше сиятельство, — довольно дерзко ответил мелкий, чем вызвал очередной неодобрительный гул среди дворян. — Я понимаю, что мирное время сводит всех с ума и вводит в заблуждение. Дарит иллюзию того, что все нормально и можно дальше жить как жили. Но сегодняшняя ночь показала, что ничего нормального нет. Эти твари уже здесь, в Самаре. Только корпус погонщиков стоит между ними и вами. Но нас мало. Каждый дракон у нас на счету. И если мы будем спустя рукава смотреть на то, как какие-то юнцы угоняют наших драконов, вся линия обороны падет.
— Что ты мне предлагаешь? Казнить этого молодого человека, только потому что так тебе кажется? Мы же не звери, — резонно заметил князь. — Чем мы тогда будем отличаться от тех, от кого вы нас защищаете?
О да, резонный вопрос. Этого Джарека тоже понять можно, если уж начистоту. Он там, мы здесь. Товарищи гибнут, и ты ничего не можешь с этим поделать. Когда принимаешь неравный бой, начинаешь ценить жизнь в разы сильнее. Плюс ко всему им скорее всего движет долг.
— Я могу проверить черный маг он или нет, — подал голос верховный магистр.
Все с интересом посмотрели на него. Но тот сидел и молчал, теребя пальцами пояс от холщовой мантии.
— Ну и? — не выдержал князь. — Долго мы будем ждать?
— А чего вы ждете? — не понимающе посмотрел на нас Боярышников.
— Ты сказал, что можешь проверить черный маг он или нет.
— Ну да.
— Не раздражай меня, Сидор, — взревел князь. — Давай проверяй и разойдемся на этом. У меня есть еще прорва дел на сегодня. Посад в огне, разрушен наполовину. А я вынужден сидеть здесь и решать, что мы будем делать с пацаном!
— Но мне нужно время, — захлопал глазами верховный магистр. — Неделя как минимум. Нужно подготовить необходимые ингредиенты. И честно говоря, я не совсем помню, как точно проводится этот обряд. А талмуд этот в библиотеке. Его еще найти надо.
— Так все понятно с тобой, — закатил глаза князь.
— Через неделю нас уже здесь не будет, — сказал Джарек. — Если, конечно, не возникнет каких-то дополнительных проблем.
— Так я понял, — выдохнул князь. — Юный Броневой, тебе есть что сказать в свою защиту?
Да мне все это представление уже порядком надоело. Нужно его заканчивать.
— Как я уже и говорил, мы просто сидели на драконе. Он сам все делал, — начал я. — Положил к себе на спину Ратибора и полетел. И у меня нет ни малейшего понятия, что это было. Зачем он атаковал гриммеров, я не знаю и знать не хочу. Может он хотел таким образом отомстить за своего хозяина. Или проснулись военные инстинкты.
— Ты совсем ничего не знаешь про драконов, пацан, — зло сжав зубы, произнес Джарек.
— Пусть так. Но я не черный маг, — тут же ответил ему я. — Готов на любые проверки и готов ждать сколько угодно. Лишь бы только доказать