14 страница из 28
Тема
Вот один из мехов, подсвечивающий фосфорецирующей цифрой «семь», нанесённой на наспинный горб. Вышел вперёд и скрестил перед собой руки в отталкивающем жесте.

— Ох, ты, волосатая Велесова гузка! — выдохнул Барко, Альф согласно крякнул в ответ.

Перед мехами выросла огненная стена. Адское пламя, пожирая всё на своём пути, ринулось на армию ушастых. Остальные мехи синхронно повели руками, направив их к земле. В ответ на непритязательный жест поверхность пробили тысячи каменных пик, нанизавших на себя зубастых червей, сороконожек и прочую, выведенную дроу погань. К вящей радости гардарцев «семёрочка» не подумал останавливаться. Хорошо начав, он ещё лучше продолжил. Расстреляв из наплечного рельсотрона[14] невидимую напарникам цель, он несколько секунд поводил перед собой руками, над которыми зажёгся огненный шар, сверкавший ярче солнца. Мехи, синхронизируясь по радио, на секунду опустили щиты. Рукотворное солнце, оставляя за собой шипящие искры, скрылось в мареве дыма и тумана. Через несколько секунд где-то там, в глубине марева, полыхнуло, облака над головами окрасились в бордовые цвета, а вскоре до остатков механической тысячи долетел звук чудовищного взрыва. Следом пришла волна жара, запоздало вздрогнула земля.

Сомнения, тем ли занимался Ратибор, отпали сами собой. Гардар получил эффективное оружие для борьбы с захватчиками. Сплав магии и технологии оказался на несколько порядков эффективнее каждого из составляющих элементов по отдельности.

— В левой руке опять локтевой сустав поскрипывает, — раздался в голове мягкий женский голос. Седьмой мысленно улыбнулся, его не раз волновал вопрос, почему Ши причисляет себя к женщинам, иногда радуя оператора биомеха образами холёной светской дамы. Эдакой стервы с претензиями, но доброй и ранимой. Глубоко в душе ранимой, очень глубоко. У всех «номеров»* нейроинки* как нейроинки, а у него, как всегда — с сюрпризом. Мало того, инк* механоида оказался…, оказалась вполне самостоятельной личностью, осознавшей себя не без помощи Седьмого, так эта феминистка ещё через губу, презрительно относится к «дубоголовым» искусственным интеллектам остальных машин и управляющим центрам сети* и частенько имеет наглость поучать оператора. Одна радость и громадный плюс, с ней не скучно и собеседник она отличный, правда обижается на Шизу, но… Слава Богам био и телеметрические сканеры не фиксируют переговоров, а то бы княжеские знахари, радостно потирая ручки, упекли бы его куда подальше. Оператор штурмового биомеха, страдающий шизоидальным бредом — это слишком даже для людей в молочных балахонах биогенетической службы перспективных боевых разработок. Оттого Ши и получила такое имя, что ей тоже не нравилась мысль быть разобранной на нейроны, лучше быть тихой шизофренией в голове молчаливого оператора и периодически полоскать ему мозги.

— Поработаешь сам или техников потревожим? — напомнила о себе Ши.

— Поработаю, — последовал мысленный ответ.

— Только не увлекайся, а то у «тёмной силы»* и так вопросов больше, чем ответов.

— Ничего, перемнутся.

— Опять.

— Что «опять»?

— Твои словечки. «Перемнутся», оно ведь что-то означает? Что?

— Да, хотя точный смысл ускользает. Не помню.

— Напрягись, хотя бы «в первом приближении». Это выражение ты же смог вспомнить и объяснить.

— Если ты так просишь…

— Я не прошу. Это в первую очередь нужно тебе!

— Б**ть, Ши, не допекай! Знаю я всё!

— Вот, ещё одно. Я внесу «б**ть» и «допекай» в сектор оперативной памяти, вдруг боги будут благосклонны, и у тебя, наконец, выстроится ассоциативная цепочка. Не зря же тебе присвоили седьмой номер.

— Надеешься, что обереговое число* поможет пробуждению истинной памяти? Не ожидал от тебя, Ши. Хм, хотя иногда мне кажется, что ты в сто раз эмоциональнее меня…, спасибо за беспокойство, Ши.

— Кто-то же должен о тебе побеспокоиться, — прозвучал в ответ мягкий голос в кабине биомеха. — Если не я, то кто?

— Ты так меня в долги вгонишь, до самой гробовой доски не рассчитаюсь… Так…, увеличь мощность поля на тридцать процентов, Ши, особое внимание на переднюю полусферу. Это было близко, ещё пара таких осколков и хана левому ступоходу. Вашу мать, где данные разведки, откуда лупят эти ублюдки? Почему нет телеметрии от модулей? Епт! Ши, не отвлекайся, подай в левый зарядник новую энергокапсулу и дай мне общую картинку.

— Напрямую или на лицевой монитор?

— Монитор, у меня от нейроимпульсов последнее время голова болит.

— Я тут наплечным лазером поработала, если что.

— Вижу, неплохая просека вышла. Не жалко деревьев?

— Жалко у пчёлки!

— Научилась, таки, у меня плохому. Ши, как некультурно, жареные куски мяса под ногами… Фу, как не эстетично.

— Зато дёшево, надёжно и практично! Глаза…, прикрой…

Моментально опустившиеся светофильтры снова отсекли яркий росчерк вышедшего на полную мощность наплечного турболазера. Смертоносный жгут крест-накрест перечеркнул несколько фигур, среди которых оказались не только ходячие мертвяки и зомбированные солдаты, но и длинноухие дроу. Над изуродованной рытвинами от снарядов, мин и магических заклинаний поляной повисла густая кровавая взвесь. Красная руда у всех разумных оказалась одного цвета.

— Ши, синхронизируй меня с остальными и сигнализируй на передвижной КП…

Яркие огоньки мысленных откликов в разуме подтвердили синхронизацию биомехов в группу под управлением «Седьмого». Штабисты, не размениваясь на лишние слова, щелчком гарнитуры подтвердили приём. Подчиняясь приказу, операторы биороботов поделились с головной машиной магической энергией. Сплетаемая командиром десятка красивая объёмная схема, состоящая из рун, которые было сложно отнести к футарку*, загорелась призрачным неоновым светом.

От ступоходов до радиоантенны, облепленный кроваво-маслянистыми брызгами, «Седьмой» на мгновение замер. В следующую секунду массивное четырёхметровое ртутноподобное тело штурмового биомеха качнулось вперёд. От металлических дланей рукотворного, неубиваемого монстра, нагоняющего священный ужас на дроу, разошлась еле видимая волна спрессованного воздуха, поддержанного ревущим пламенем. Огненный вал, вырывая с корнем вековые деревья, которые загорались подобно спичкам, захлестнул позиции артиллерии, уничтожив немёртвую прислугу и магов, управлявших бессловесными рабами. Не всех. Кое-кто укрылся за магическими щитами, но их участь оказалась ничуть не лучше, как бы не хуже, чем у тех, кто моментально погиб в огне. От жара детонировал один снаряд, потом другой… Лишь миг отделил первую вспышку от цепной реакции. Гул разрывов и рой разлетающихся во все стороны осколков накрыл местность. Сотни ящиков с боеприпасами высвобождали из своего нутра концентрированную смерть. Щиты дроу гасли один за другим. Что касается биомехов, объединённые в единую сеть, они синхронизировано установили маготехнический силовой купол, накрывший и их, и группы поддержки на бронеходах.

Разгоняя облака выхлопом реактивных двигателей и подсвечивая взвешенную муть сверкающими рамками гравитационных приводов, из небесной мглы вынырнули тяжёлые утюги фронтовых штурмовиков. Десятки ракет сорвались с направляющих, из открытых бомболюков на головы дроу посыпались тысячи мелких бомб. Опорный пункт агрессоров, прикрывающий подступы к Норосским горам, был уничтожен, малые храмы разлетелись каменной крошкой. Гардарцы нащупали слабые места в обороне и тактике агрессоров и били в них, разделяя армию врага на мелкие части, окружая в «котлах», после чего те дистанционно обрабатывались из СРЗО. Дорога к межмировому порталу и храму Богини Паучихи была открыта.

Добавить цитату