37 страница из 290
Тема
а замков в подвале-то и нету… Никаких! И в рекламке на входной двери в магазин ничего похожего на замок или на простую щеколду не наблюдалось… И вот еще что: даже в самых гостеприимных домах шкатулка с бабушкиными золотыми цацками и дедушкиными почетными грамотами не болтается постоянно на журнальном столике…

– Ты хочешь сказать, – оживился Василий, – что ценные вещички могут быть припрятаны получше… Тайник! Должен быть тайник!

– Обязан быть! – продолжал я развивать тему. – Не думаю, что в тех коробках хранился Звездный Янтарь. Скорее всего – барахло какое-нибудь да колониальные товары на обмен. Те же лопаты, топоры, зеркальца, бусы и прочая дребедень…

В этот момент непонятно откуда послышалось жужжание, а затем грянул "Папуасский марш тысячи барабанщиков".

– Мой телефон! – встрепенулся Вася, шаря по многочисленным карманам штанов. – Да!..

Пока Вася отвечал на звонок, меня посетила парадоксальная мысль: как же быстро я отвык от такой несомненно полезной штуки, как мобильная связь. И нисколечко, как ни странно, от этого не страдал. Все равно никто не позвонит, чтобы сказать приятное: беги, мол, скорей туда-то, тебе причитается увесистая пачка баксов. В основном грузят своими проблемами, будто на мне специальная жилетка для плаканья…

– С кем говорил-то? – спросил я Василия, озадаченно глядящего на экран смартфона.

– А… с бой-френдом увязавшейся с нами резиновой куколки, – рассеянно ответил он и недовольно добавил:

– Здесь тарифы, однако…

– С кем-кем?

– С милейшим Степаном Данилычем, с кем же еще… Сказал, будет через часок. Что сомнительно, поскольку абонент завис в пивной. А в таких местах хорошо проверять теорию относительности Эйштейна. Время по другому идет. Зайдешь этак вечерком на пять минут, и вдруг – полночь, закрываемся…

Раскрыв мне одну из важнейших тайн мироздания, Вася с верным сканером наперевес снова юркнул в хранилище.

… Мы споро двигались по проторенному маршруту. Сканер педантично выдавал информацию, легко отыскивая под слоем органики любое мало-мальски простое техническое устройство. Возле лаза, что вполне логично, обнаружилось две заросшие плесенью кнопки. Прибор распознал в них банальные выключатели. А чего уж там они включали-выключали… Вася хотел потыкать в кнопочки, но я его предостерег, напомнив, до чего довело опрометчивое тыканьем по неизвестно что включающим кнопкам в классическом рассказе про подводную лодку инопланетян. Там тоже парочка олухов нажала на кнопку…

Логичным местом для сейфа мы единодушно посчитали дальнюю от входа стену, не загороженную стеллажами. Если там еще и картина висела, то и сканер бы не понадобился. В старинных фильмах тайники всегда находились за картинами, которые откидывались как дверцы буфета… Перед стеной вышла небольшая заминка – дорожка кончилась. Пришлось мне падать на четыре кости и освобождать путь от грибов. У стенки они уродились что надо: спелые, упитанные как поросята.

Тайник был! Да еще какой! Едва Василий направил сканер на стену, как прибор начал выдавать данные. На дисплее замерцал список технических устройств, которые попали под луч сканера. Тут тебе и " замок механический", и " петли шарнирные" и "вентиль поворотный". Одно только смущало Васю. Размеры сейфа не лезли ни в какие ворота. Это больше походило на обычную металлическую дверь. Неужели потайная комната, набитая сокровищами? Или кладовка уборщицы со шваброй и ведром?

Что гадать? Отложив сканер, Вася пустил в ход лопату. Клочья паутины и плесень не преграда для истинного кладоискателя. Скоро никаких сомнений не осталось: перед нами простая железная дверь с одной замочной скважиной. Грубовато, но добротно сделанная, почти без следов ржавчины, как и все предметы межзвездных купцов, виденные нами ранее. Между лохмотьями плесени кое-где проглядывали размашисто написанные чем-то белым завитушки иероглифов.

– Чем бы почистить замок? – задумчиво произнес Вася.

Я подал ему перечинный ножик. И, не дожидаясь следущего вопроса, приготовил металлический клин из старого вороньего гнезда. Таких совпадений не бывает, скажете вы? Но тут и вправду не было никаких других дверей, ворот и тому подобного, что могло бы запираться на ключ. Так почему конкретно этому ключу не подойти конкретно к этому замку?

Подобно вышколенному ассистенту, подающему хирургу скальпель, я держал наготове клиновидный артефакт. Но битва с окаменевшей плесенью немного затягивалась. Вася от нетерпения начал начал вполголоса материться. А я – тоже весь на нервах, мусолил в руке гаджет из старого вороньего гнезда. Да еще ни с того, ни с сего вспомнил дурацкую инструкцию к самопальному Васиному сканеру. А конкретно – ту считалочку, которую изобретатель использовал в качестве кода: "Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять! Раз-два-три-четыре-пять…" И пока Василий мучился с замочной скважиной, я эту белиберду раз двадцать повторил…

Наконец, друг разобрался с вековой грязью в замке. Потянулся за артефактом, но тут произошло нечто странное. Пластина завибрировала, в какую-то секунду нагрелась, что я прекрасно ощутил даже сквозь перчатки. Но сразу же, буквально за долю секунды остыла до нормального состояния. От неожиданности я разжал пальцы и артефакт беззвучно шлепнулся на пол. Что за дела?

Василий недовольно забурчал. Что-то там по мышей, занимающихся у меня в руках продолжением рода. Но я, не обращая внимания на критику, во все четыре глаза следил за своенравной пластиной. Вдруг еще чего выкинет? Вася, так и не дождавшись, пока я снимусь с ручника, подобрал артефакт и вогнал в замочную скважину…

Ключ подошел! И жалоб на странное поведение артефакта от друга не поступило… Значит мне просто почудилось? Наверное, от нервного напряжения я глюк поймать сподобился… Так бывает, я где-то читал… Поразмыслив с секунду, я решил не говорить другу об этом необычном происшествии. Чтобы не давать лишний повод для его идиотских высказываний.

Однако ключик еще раз показал норов. Проворачиваться в скважине ни в какую не желал! Даже такой атлет как Василий ничего не смог с этим гадством поделать. Я с некоторой опаской перехватил артефакт, когда у Васи иссякли силы и ругательства. Хм… До этого случая я считал, что резервы того и другого у него просто неисчерпаемы.

Мысль, что ключик попросту не от этой дверцы, мы даже не рассматривали. Пока я раскидывал мозгами, в какую сторону начать крутить, артефакт опять завибрировал, и будто сам собой провернулся по часовой стрелке! Замок щелкнул… Василий, не давая мне осмыслисть происходящее заорал "Есть!" и навалился на вентиль. Я поспешил на помощь. Под молодецким натиском петли заскрипели столь зловеще, что не посрамили бы самый кровожадный фильм ужасов. В шаге от заветной цели силы у нас будто удвоились. Мы поднажали и – дверь тяжело отворилась…

ГЛАВА 6. Тайная комната.

Васе, конечно, хотелось сразу заняться единственным делом, подходящим такому солидному археологу, как он – вскрывать сундуки с сокровищами. Но и сокровищницу хоть раз в тысячу лет надо проветривать. Тем более анализатор газов системы "Канарейка – 3000" категорически настаивал на этом.

Увы

Добавить цитату