38 страница из 290
Тема
и ах! Потайной комнатой это ну никак не назовешь… За такой массивной дверью скрывалась по сути обычная кладовая, размером с комнатку старинного таун-хауса – "хрущевки". Стены хранилища были икрустированы вездесущей паутиной. Но, как не странно, почему-то имели оконные проемы, заделанные неизвестным мне материалом типа пластика. Посередине "чулана" стоял переживший хозяина, наверное, пластиковый стол в комлекте со трехногим стулом из того же материала. Вдоль стен тянулись полки. В старые добрые времена прижимистые хозяева такие полочки вешали в уличных гаражах-ракушках. Ничего, что машину мог позволить себе отсилы каждый десятый гражданин… Зато на многочисленные полки можно было валить без меры самый разнообразный хлам. Типа коньков, лыж, банок с окаменевшей краской и т.п. Самые рачительные хозяева не ленились рыть в "ракушке" погреба для картошки и солений. Интеллигенты сносили в гаражи в принципе никогда не читаемые собрания сочинений классиков. В общем, в гараж стаскивалось все то, что выкинуть жалко, а в квартире хранить места нет… Я даже немного обрадовался: именно в таких залежах по прошествии энного количества лет антиквары находили совершенно уникальные вещи. Виниловые диски, кассеты с видеофильмами, чудесные подстаканники эпохи плацкартных вагонов. И прочее барахло, за которое фрики-коллекционеры готовы выкладывать денежки на аукционах… Впрочем я опять отвлекся: уж больно тема благодатная. Воображение разыгралось от свалившегося как снег на голову богатства.

Не церемонясь, мы со всем усердием взялись потрошить Хранилище. Но прежде всего Василий хозяйственно прибрал в карман оправдавшую на 100% лазанье по вороньим гнездам клиновидную пластину. Уж не думает ли он еще какую-нибудь кладовочку древних поискать?

Со стороны процесс выглядел, наверное, жутковато и неинтеллигентно. Так, наверное, прихвостни царизма – жандармы – шмонали жилье революционеров в поисках запрещенной бумажной литературы. Только я точно не помню, какое чтиво было табу в те допотопные времена… Журнал "Плейбой"? "Вестник ку-клукс-клана"? Или руководство "Как сделать бомбу в домашних условиях"?

Вася начал обыск с верхних полок: мне на голову посыпалась истлевшая бумажная труха, коей были набиты плоские пластиковые короба, обрывки какой-то упаковки, иссушенные веками корневища неведомых растений и еще бог весть какая дрянь… Но мне было пофигу: я с вожделением обшаривал нижние ярусы стеллажа. Похоже, здесь держали аммуницию, судя по останкам истлевшей ткани. А еще, видно в недобрый час, меня угораздило сунуть руку в один из пары идиотских сапожищ, размера эдак 50-го. В окаменевшем от грязи говнотопе обитала колония каких-то склизких червей. Вот же гадство! Из-за этой золотой лихорадки я совсем страх потерял. Укусит такая букашка-таракашка в палец и лечись потом всю жизнь от самой настоящей тропической лихорадки или еще чего похлеще…

Ящики допотопного стола тоже не преподнесли сюрпризов. Пластиковый прах, бывший когда-то предметами бытового обихода и канцелярскими принадлежностями (карандашами и ручками) – не лучшая находка для страждущих реальных сокровищ молодых археологов. Лупа с помутневшим стеклом, металлическая коробочка с какой-то трухой внутри. Наверное, шмаль какая-нибудь была… Ржавыми ножницами странного фасона научное сообщество тоже не удивишь.

Так, обыскивая полку за полкой, мы неумолимо приближались к более весомой добыче – солидных размеров ящику, густо облепленному экзотической смесью плесени, мха и паутины. Его мы по умолчанию оставили напоследок. Если в тухлом чулане имеется хоть что-нибудь ценное, – рассуждал я, – то оно – в этом сундучке…

Случилось так, что мы добрались до заветной цели одновременно. В четыре руки махом отскоблили с него корку из плесени. Вася, добравшись до ручки на боку кофра, сдернул его с полки. И чуть не выронил. По приглушенным респиратором ругательствам я понял, что добыча более чем увесистая. Дальше все происходило как в той басне про ларчик. В том смысле, что крутили его всяко-разно, да все без толку. Наш ларчик открывался не просто. Вернее сказать, совсем не желал открываться. И тому была причина – на крышке после более тщательного осмотра обраружился кодовый замок. Четыре колесика, усыпанные еле различимыми закорючками иероглифов.

Вася, приподняв респиратор, смачно сплюнул. И сдавленным голосом заявил, что пора убираться из этой вонючей берлоги. Открыть ящик быстро не получится. Проблема в том, что кода мы не знаем, а по его мнению нам в руки попал " переносной сейф высшей защиты". Шкатулочка с секретом. Неправильно набранный код, нерегламентированное перемещение в пространстве или попытка вскрыть сейф молекулярным резаком – и сработает устройство самоликвидации. Какое? Да кто бы знал… Как вариант – чертов сундук взорвется, и в подвале будет грибное рагу с мясом. Нашим мясом…

Не передать словами, как нам тогда охота было покопаться в кофре! Но чувство самосохранения и в этот раз пересилило алчное любопытство. Проделать такую работу и остановиться в шаге от разгадки! Обидно… Но с бомбами шутки плохи. Мы утешились тем, что так или иначе специалисты вскроют хитрый чемодан. Однако с манией нашего начальства все засекречивать еще неизвестно, скажут ли нам правду о содержимом сейфа…

Что же, клад найден, делать в подвале больше нечего. Василий волоком потащил кофр к лазу. Даже для такого гренадера ноша оказалась довольно тяжеловатой. А что вы хотели? Килограмм полста, не меньше…

А я подумал, что мы ничем не лучше диких кочевников, беззастенчиво опустошающих древнюю гробницу. И представил себе звероватого вида мужичка в засаленном кожаном панцире и островерхом шлеме. Воин, подсвечивая себе наспех скрученным из бесценного древнего манускрипта факелом, невозмутимо лупит мечом по изящным амфорам. В надежде что из битой керамики брызнут тусклым ручейком золотые монеты…

Потом, вспоминая наши похождения, я диву давался, сколько канонических инструкций по проведению раскопок было нами нарушено. Опьяненные близостью мифических сокровищ мы забыли про азы, даже не сделали фотосъемку первоначального расположения предметов. Что и говорить, если обдирали кофр от плесени руками, напрочь забыв об специальных скребках и кисточках…

Между тем, вынос сокровищ из подземелья не состоялся по чисто технической причине. Под суммарным весом друга и увесистого кофра нижняя ступенька лестницы с треском переломилась. Вася, не устояв на ногах шмякнулся на склизкий пол. Кофр со смачным чавканьем пробил углом грибной перегной рядом со скелетом бывшего хозяина.

Я, конечно, понимал, что это всего лишь игра моего воображения. Однако, готов поклясться, что череп в тот момент разве что не захохотал жутким замогильным голосом. Но, скалился, сволочь, более чем ехидно…

– Димон, закругляйся, пожалуй, – окликнул меня Вася. – Сделаем так: спущу веревку, а ты привяжешь ее к ручке. Буду тянуть, а ты – подталкивать снизу…

– А если веревка оборвется и этот ларь придавит меня? – спросил я, с подозрением глянув на угловатый ящик.

– Ничего страшного! – уже по пути наверх успокоил меня Вася. – Такие сейфы хоть с самолета бросай, хоть в океане топи, товар не повредишь…

Добавить цитату