– Да, в тюрьму что-то не очень хочется… – пришлось признаться Васе. – Мы, конечно, изрядно накосячили. Но не корысти ради, а чтоб прославиться маленько. Снискать, так сказать, лавры Индианы Джонса или хотя бы того же Шлимана.
– Ладно вам, энтузиасты науки! – рассмеялся лейтенант. – Пошутил я! Выпишут по году условно за "черную археологию", заплатите штраф, всего-то и делов. Но больше вам, друзья мои, за пределы Земли даже туристами не вырваться: попадете в черный список, как пить дать! Впрочем, есть одна альтернатива…
Мы навострили уши.
– Поможете мне изловить ваших таинственных обидчиков? – спросил Беклимишев без лишних намеков. – Тогда я смогу обставить дело так, будто вы сразу после той истории с допотопным телевизором на раскопе вы обратились ко мне. И добровольно изъявили желание помочь органам правосудия поймать банду контрабандистов Звезным Янтарем…
Как я и подозревал, полицейский оказался малым не промах. Сделал, хитрец, предложение, от которого невозможно отказаться. И, разумеется, мы согласились. Таким образом, заключив "джентльменское соглашение", Вася и я временно влились в ряды доблестной полиции Русской Колонии. Беклемишев то ли в шутку, то ли всерьез назначил нас секретными агентами. Причем настолько секретными, что на нас даже досье завести нельзя. Не говоря о зачислении на денежное довольствие.
Не скажу, что меня особо манило хлопотное ремесло тайного агента. Но, лучше уж так, чем идти под суд за незаконные раскопки. А вот Васина морда наоборот, так и лучилась счастьем от оказанного доверия. Однако лейтенант мигом раскусил новоявленного Джеймса Бонда. И строго-настрого предупредил Василия, чтобы тот не смел напяливать черные очки (особенно ночью) и какую-нибудь идиотскую шляпу. Не приветствовалось также на каждом углу делать вид, будто завязываешь шнурки, зыркая глазищами по сторонам на предмет выявления слежки.
Далее последовал краткий инструктаж. В принципе, от нас не требовалось ничего невыполнимого. Просто вести себя как обычно, не привлекая к своим персонам излишнего внимания. Днем надлежало побольше находиться на людях. Ближе к ночи вернуться в модуль, выпить по чашке теплого молока и спокойно лечь спать. Главное требование – ни на минуту не расставаться с кульком Звездного Янтаря. Остальное – не наша забота. Операция в любом случае не затянется: к завтрашнему утру все решится. В том случае, конечно, если преступники "клюнут на приманку".
Приманкой, надо полагать, будет кулек со Звезным Янтарем. Поэтому-то коварный Беклемишев так настаивал, чтобы мы держали всегда при себе драгоценные шарики. Когда я осознал эту нехитрую истину, на душе заскребли кошки. По всему выходило, что нам с Васей отведена роль последней преграды между бандитами и сокровищами. Преграды, которую легко сметут парой выстрелов из самого плохонького пистолетика…
– Вроде все сказал… Ладно, пора закругляться. Итак подозрительно долго сидели для составления обычного протокола. Если что непонятно, спрашивайте сейчас. Я с этого момента напрямую с вами общаться не буду. Конспирация, понимаете ли… – сказал Антон Петрович, пожимая нам руки на прощание. – Кстати, запишите номер для экстренной связи, – продиктовал он набор цифр. – Спросите Аню и надиктуйте сообщение. Мне тотчас все передадут в лучшем виде. Напоминаю еще раз – это связь на самый крайний случай, когда вам припечет задницы по настоящему! Но не беспокойтесь, до этого дойти не должно…
– А ответит нам, случайно, не полуглухая старушка божий одуванчик? – спросил Вася, улыбаясь.
– Не боись, студент, – "успокоил" лейтенант, – если серьезные люди займутся вами всерьез, не дай бог, конечно, будешь орать так, что и глухая услышит. И вообще, с чего ты возомнил, что я использую для таких щепетильных дел какую-то тугую на ухо бабку?
– Да так, припомнилось что-то подобное… То ли по телевизору видел, то ли читал…
– Понятно. Если больше вопросов нет, прыгайте в машину. До лагеря подброшу… – сказал лейтенант, усаживаясь за руль.
Я воспользовался случаем прояснить кое-что. Меня давно хотелось узнать, почему так перепугался Данилыч (что даже протрезвел), когда я загнал его фургон к истерзанному пулями и дробью сараю. Опустив подробности нашего там появления, я поинтересовался, что там случилось? И не мафия ли контрабандистов Звездным Янтарем устроила там кровавую разборку?
Беклемишев рассмеялся:
– Как же, как же! Помню эту заварушку! Садитесь, по дороге расскажу… Но прежде угощу вас своей фирменной наливочкой. Я всегда вожу в бардачке бутылочку на крайний случай. Нервы успокаивает как ничто! Иной раз выйдешь с от начальства после совещания как выжатый. Левая рука трясется, а правая – сама собой к пистолету тянется… А хлебнешь пару глоточков и снова как огурчик! Я-то вижу, что мои лучшие внештатные агенты после получения задания находятся под неким психологическим гнетом. Сейчас, сейчас мы это дело подправим…
Мы пытались вежливо отказаться, но лейтенант и слушать не хотел. Налил нам по полному стаканчику, предварительно всыпав из бумажного пакетика последний ингредиент – порошок местного аналога пустырника, если я правильно понял его объяснение. Я и Вася не без удовольствия приняли "лекарство" (сам Беклемишев пить не стал только потому, что "к начальству с запашком не с руки соваться". А что ему вести машину – так то пустяки, дело житейское). И действительно, на меня настойка подействовала как и предполагалось. Я успокоился, ситуация уже не казалось такой беспросветной. Василию тоже чудесная наливочка пошла во благо. Щеки так и запылали румянцем…
Мотор джипа завелся с пол-оборота, не то что у рухляди Данилыча. Мы с комфортом покатили к лагерю археологов.
ГЛАВА 18. О мафии и охотнике на ящеров.
Полицейский начал рассказывать, благо почти бесшумный двигатель никоим образом не затруднял повествование:
– Пожалуй, начну со второго вопроса, про мафию нашу, коза ностру родимую… Так вот. Лет эдак с пять-шесть назад в СМИ прошел слушок, что на этих болотах, возможно, богатейшее на планете месторождение Звездного Янтаря. Ученые мужи на дипломах клялись, что все признаки имеются… (Их, умников, сюда много понаехало, когда выделили денежки для изучения "Черного Клыка". Заодно и окрестности обшарили. И не без пользы – на деревушку древних крокодилов наткнулись.) Корпорации, почуяв куш, засуетились. Ушлые ребята из "Синтет-газа" откупили гешефт на разработку и по-быстрому загнали в болота специалистов. Старатели потыкались-помыкались, ни фига не нашли и начали сваливать по-тихому. Сколько же можно пустышку тянуть? Это ладно комары у нас некусачие, а то бы и раньше с болот сдристнули. Смешно сказать: добыча за сезон составила всего два самородка… И это с самым продвинутым оборудованием! Да, "Синтет-газ" на этом прожекте здорово поиздержался. С одних признаков-то шубу не сошьешь! Кое-как потом сплавили обратно Земельному Фонду колонии этот Клондайк…
– Позвольте! – перебил я словоохотливого офицера. – Это все очень интересно, конечно… Но каким боком в этом деле замешана мафия?
– Вот-вот, – поддержал меня Вася. – Если нет Звездного Янтаря, то