— Так вот… Громов вообще здесь? — отсмеявшись, спросил я у Роя.
— Скоро должен подойти. И в честь красивой подставы копалкам скажу, что тебя Мандель уже ищет. Так понимаю, на платёж по долгу у тебя денег нет?
— Нет, — буркнул я. Настроение вновь испортилось.
— Он тебя из дока не выпустит. Ты же знаешь его влияние на станции.
— Да куда он денется…
— Он и в суд подать может. Поверь мне на слово, он даёт в долг именно потому, что знает, что свои деньги гарантированно вернёт. Говорил же, что сильно ты на модификацию замахнулся! Помогло?
— Иди ты, — вновь буркнул я, сидя к нему вполоборота и краем глаза наблюдая за входом. — Разберусь.
Рой пожал плечами и отвалил. Все молодцы задним умом думать, конечно. Банши не тянул, зато после модификации сразу пара хороших дел подвернулась. Жаль, слишком мало, чтобы расплатиться с барыгой: кто же знал, что будет такое затишье, и придётся перебирать реактор после перегрузки, теряя кучу времени…
Может, действительно в Милиз повоевать за корпоратов? Не хочется, опасно, зато быстро…
Просигналило уведомление коммуникатора. В ассоциации внешний вид лоханок маров прогнали по доступным базам. Судя по времени, запросили обновления из ближайших секторов.
Я недовольно цыкнул: ведь полноценного ордера на их поимку или ликвидацию никто не давал и награду не выписывал. Проще говоря, раньше их посудины не светились. Впрочем, напали они первыми, это обстоятельства учли. и потому мне просто добавили отметку об ещё двух сбитых кораблях пиратов. Закон позволяет сбивать таких без всякого следствия, иначе система правосудия потонула бы из-за вечных разборок в бескрайнем космосе.
Может, если бы притащил тела на опознание, на ком-то лично бы висела награда. Но времени и возможности таскать их с «Новой надежды» у меня не было. А пилоты кораблей на видеосвязь не выходили. Записанных голосов, конечно, мало.
Пока я размышлял, в бар ввалился двухметровый шкаф с могучей бородой. Окинул помещение взглядом, сразу же увидев меня, и кивнул в сторону. Надеюсь, у него что-то есть, потому что предложений в локальной сети ассоциации нет.
Глава 3
Сомнительное предложение
Наконец явился тот, кого я ждал. Пусть он носил лёгкий скаф, легко можно было подумать, что он притопал в бар в тяжёлом штурмовом, который использует космодесант. Под стать фамилии, выглядел он грозно: черноволосый, с полной бородой и квадратным лицом, обычно не выражающим никаких эмоций. Так что молодые наёмники откровенно его боялись. На левом виске наружу торчал фрагмент довольно дорого кибернетического нейроинтерфейса.
Владимира Громова многие знали и уважали. Познакомился я с ним ещё когда только решил обосноваться на Терминале Джея Ли. Работёнку он подкидывать умеет. Далеко не всё проходит официально — в особенности то, что немного выходит за рамки законности.
Но чем мне Громов нравился, так это тем, что никакой грязью не занимается. А пощипать охреневших корпоратов — дело благое. Главное чтоб они не узнали, кто им выдрал перья.
— Ждал меня? — сразу пробасил бородач, едва я сел к нему за столик.
— Ну да, неужели и ты в курсе?
— Моя работа — быть в курсе, — хмыкнул он. — Давид ещё маякнул, что ты побитый приземляешься, причём в обычный док.
— Ага… слушай….
— В долг не даю и авансы не выплачиваю, ты знаешь мои правила, — перебил Громов, тут же подняв руку. Как всегда, в общем. И до чего он догадливый…
— Да о чём ты вообще? — солгал я глядя на его ухмылку немного снизу вверх. — Я как раз хотел спросить по халтуркам.
— Ну да, — хмыкнул он и схватил целую пинту пива с подноса дроида. В его лапище она смотрелась как обычная чашка. — В заказах ничего дельного не нашёл потому что, дай угадаю — тебе выбили важные обвесы.
— Трекер и перехватчик, — буркнул я.
— Я так и понял, — Громов разом залил в себя половину кружки. — Потому что заказы то есть. Пара войн в секторах недалеко, из-за чего много шушеры рядом трётся и зарабатывает себе фатальные проблемы с законом. А хочешь, я сделаю тебе ещё больнее?
— Нет, — вполне серьёзно ответил я, зная, что Медведя это только рассмешит. Правда, прозвище это за ним почему-то так и не закрепилось.
— Не найдёшь ты такое оборудование ни здесь, ни в соседних секторах.
— Да плевать, у меня движок быстрый. День — другой погоды не сделают.
— О, то есть его не побило — замечательно! В общем, смотри, прямо по тебе предложение! Надо парочку учёных на фронтир доставить!
Громов заржал, видя, как я выпал в осадок.
— Чё? С каких пор я стал извозчиком для яйцеголовых?
— Ну, было дело…
— Да один раз не считается и мне не понравилось, — мотнул я головой. — Да хватит ржать! Ты когда-нибудь запирался на мостике собственного корабля? Блокировал внутренние коммуникаторы? Их же из кают-компании не выгнать! Потратил кучу нервов и времени, а они ещё и недовольны остались!
— Тебе ли отказываться? — отсмеялся Громов.
— Выбор есть! И вообще, почему ты мне об этом говоришь? Тем более, пока я буду болтаться где-то посреди ни хрена, Мандель мне чёрти какие проценты насчитает.
— Вот у них и проси аванс: люди вроде при деньгах. Я тебе по доброте душевной помогаю вообще-то.
— Ты? — выгнул я бровь. — Вообще-то ты мне за подставу с Гринвудом должен был.
— Вот и расплачусь, — легко согласился этот махинатор. Потому что «помогать» у нас читается как «потом поможешь мне». А про то, что его «клиент», который очень уж хотел спереть техи Гринвуда, заплатил лишь половину авансом, и остальное пришлось выбивать уже нам обоим, я уж точно не забуду. — Шард, слушай, чего ты нос воротишь?
— Не-не, ты просто не знаешь, что значит куда-то далеко везти снобов, считающих тебя тупым воякой без командира. Причём ещё и пытающихся стать тем самым командиром и научить тебя «правильно» разговаривать и обслуживать корабль. Боюсь, второй раз мои нервы сдадут, и я их прямо во время варпа наружу выпну. И, повторюсь, чего они не подают через официалов?
— Если спрашиваешь, значит интересно, — оскалился Громов. Я не стал отвечать: некоторая доля правды в этом была. Ведь не сливать деньги на покупку хреновых версий дорогостоящих модулей прямо сейчас было идеей заманчивой. — И они подали всё через официалов, поищи по фамилии Марцинкевич. Только их везти никто не хочет, потому что это сектор Орла и там нужно шариться по руинам Старших. Примерно семь тысяч световых лет от нашего захолустья.
—