Он снова удалился, ну да пускай. Вот учёные были только рады пополнить кошельки. Мне-то платил университет и его спонсоры, вроде родителей Бориса, а сейчас мы говорили о личных карманах. С другой стороны они понимали, что были кем-то вроде рядовых уровня «держи пушку и стреляй туда, принеси-подай, нажми вон ту кнопку». И рисковали они меньше всех. Тем не менее, без них не хватало бы рук, а София запустила ракеты.
Мы договорились о процентах. Я по итогу получал аж сорок: корабль, ракеты, оборудование мои. Из своей доли я дам сколько запросит Борис. Учёные по десять процентов причём только кредитами федерации. Ни юнитов Альянса, ни стандартов Орионцев. Мы пошли навстречу — продавать ненужное оборудование им не придётся. За оставшиеся сорок Анна и Шериф чуть не подрались, в итоге сойдясь на компромиссе «поровну» — то есть по двадцать. Конечно, ещё требовалось учесть всю добычу и взломать кошельки, чем занялись София и Анна. Причём подключая к расшифровке ключа тяжёлую артиллерию в виде дорогущих вычислительных комплексов.
Все устали, но раскиданные по полу пушки и ящики сваленных в кучу боеприпасов — то, что можно увидеть на корыте пропитых мародёров. Детали тоже классифицировали и внесли в список имеющихся. Прервались только на сон, слишком вымотанные произошедшим.
* * *
Я довольный сидел в кресле пилота и гонял проверки. Установленный во время остановки после прыжка импульсник был полностью исправен. Старый оставили в космосе — слишком длинный и стоит копейки, найти на такой покупателя будет сложно. Зато новые генераторы щита немного повысили его прочность.
Последние дни были утомительными. Сначала мы заглянули в один из ближних секторов к тому мелкому аванпосту и через варп-связь попробовали связаться с другими командами… но ни один передатчик не ответил. Не заглядывая в сектор, мы двинулись к флоту.
Снарягу рассортировали на то, что пошло в личные коллекции и то, что продадим. Хлам от Старших учёные также аккуратно рассортировали, теперь занимаясь наукой или сидя на ящиках в трюме, или в кают-компании, прогоняя Питера и его помощника.
Анна вернула герметичность, щиты и камеры Авангарду, после чего заявила, что устала и оставила гравидвижки на потом. С ней приходилось спать в одной каюте на большой кровати. Попыток пристать к бывшему партнёру никто из нас не делал. Мы уже совершили достаточно ошибок и сейчас удовлетворились обычным товариществом без интима.
Странно, обычно спокойно тащил девушек в койку без обязательств. Тут же просто не знал, что с ней делать, и никто из нас никаких действий не предпринимал.
В общем, дни пролетели в рутинной корабельной жизни как после рейда пиратов. И я наконец получил «Пистолет».
Сам улыбнулся, вспоминая сцену.
— Готов твой пистолет. Работает, — сказал Тимур, вручив здоровенную не шибко удобную штуку с частично новым корпусом.
— Ты уверен, что этот дрын следует называть пистолетом?
— Если бы ты был ростом три метра, то согласился бы со мной. Винтовка Старших будет для тебя как тяжёлое оружие под экзоскелет.
— Ага… надо бы рукоять переделать… А как ты его проверял?
— Да на нижнюю палубу спустился и в переборку палил. Всё равно никому не нужное помещение.
Я уставился на Тимура, он вскинул брови.
— Это шутка, если что.
— Я не понял. У тебя тон был слишком серьёзный.
— В этом вроде и есть смысл.
— Эм… окей… так откуда ты знаешь, что она стреляет?
— Приходил сигнал на нужный контур, но я вытащил энергоячейку. Сколько ты их утащил?
— Допустим… штук сорок, может больше…
— Как хочешь. Только придётся мне ещё одну Бэну делать, а я не могу отказать. Просто просьба — повесь на стену, любуйся. Не продавай, разве что университету.
— Да понял я, хорошо.
Я не спорил, а пушку всё-таки испытал, попросив Шерифа врубить штурмовой щит и побыть мишенью. Мелькнул синий сгусток плазмы и мощный пехотный барьер замерцал.
Здоровяк ушёл проедать плешь учёному на предмет того, что хочет такую же, а я думал, как сделать эргономичный прихват под наши руки и приделывал прицельную систему.
А сейчас мы ожидали последнего прыжка перед входом в сектор, где базировался флот.
— Если повезёт, Тесей ещё можно восстановить, — повторил Дэймон свою мантру. — Надеюсь, у них есть тяжёлый буксир. Лишь бы успеть.
— Там разрушены двигатели и накрылся реактор. Тебе очень повезло не взорваться при крушении. Весь верх в хлам. Купи ты новый корабль.
— Нет… ни в коем случае… это… память.
— Может, действительно стоит, — не согласилась Хлоя. — Давай… ненадолго уйдём на покой? Устроимся в СБ какой-нибудь станции или планетки среднего уровня? Я могу инженером.
— Они не любят брать бывших наёмников. Но… как хочешь.
Дэймон то ли был таким, то ли от шока потакал жене во всём. Пока они посидят на джампере, наверняка найдут, чем себя занять и увезут остатки ценного с Тесея. Поднимать бесполезно: на мой взгляд слишком обширные повреждения корпуса и внешних модулей. Ремонт может встать выше стоимости нового такого корабля.
— РСТ-прыжок через 5… 4… 3… 2… 1… запуск!
Двигатель стартовал, посмотреть на прыжок заглянули многие. Прыгал я дальше, чем била варп-связь.
«Вход в Сектор Орла БР-Б а5. Индекс безопасности: 0.0. Класс звезды: жёлтый гигант».
Едва я стал отруливать от звезды, ко мне поступил запрос связи.
— Неизвестный корабль, немедленно снизьте скорость или будете уничтожены.
Охренеть приветствие! Я сразу же передал идентификатор и ответил, исполнив и требование.
— Это Эрик Шард, корабль Банши. Я выполняю транспортировку учёных с научно-исследовательской миссией. По ряду причину мы вынуждены были направиться сюда. Хочу приземлиться на Оркус Нова.
— Немедленно выйти из прыжка и приготовиться к досмотру.
Ого… и идентификаторы ВКС при них!
— Хорошо, а почему вы такие дёрганные?
— Исполняйте приказ или будете уничтожены.
— Не нравится мне это, — сказала Хлоя, когда связь прервалась. — ВКС вежливостью не отличаются, но мы словно прыгнули без разрешения в сектор, где у них сборы и они его целиком застолбили.
Я покачал головой, останавливая Банши.
— Нет, в таком случае было бы как в РОСС 15, откуда мы стартовали — предъявите приглашение или валите. Тут скорее или была битва, или скоро будет. Другие варианты, вроде секретных испытаний, пожалуй, можно отметать.
Я отключил щиты и разблокировал шлюз, так что появившийся недалеко от нас корабль Б класса без проблем пристыковался. Внутрь ввалился самый настоящий космодесант, тыкая в нас пушками и бряцая новенькими штурмовыми скафами.
На вопросы не отвечали, но проверили документы каждого. Пришлось выложить всю историю под запись, позволить осмотреть каждый отсек корабля.
— Да что же это такое⁈ — психанул Тимур. — Я доктор наук, профессор! Ответьте, по какой причине вы начали