Преодолев полторы тысячи ступеней (это было точное их число, Арчихуальд Третий специально пересчитывал, когда башню строили), маг замер перед единственной дверью. Выдохнув, тихонько постучал.
— Заходи, мил человек, гостем будешь! — раздался с той стороны мягкий голос ректора. Ишва толкнул дверь и оказался в самом удивительном помещении в Академии.
Огромный кабинет больше всего напоминал библиотеку — так много здесь было книг, они стояли на полках, кои высились до самого потолка вдоль стен. По центру комнаты лежал большущий цветастый ковер, с узором в виде сражающего дракона рыцаря, рядом с ковром находился крепкий дубовый письменный стол, за ним Арчихуальд предпочитал работать, сидя в мягком кресле. Напротив, в стену был вделан камин. К слову, это единственная стена в помещении, не занятая книжными стеллажами, но зато на ней висел удивительной красоты гобелен — Арчихуальд Третий в полный рост гордо стоял на холме, глядя вдаль, на только что отстроенную Академию. И это притом, что город находился на равнине, и никаких холмов поблизости не было. Ишва однажды спросил о такой неточности ректора и тот, с прищуром поглядев на молодого человека, мягко улыбнулся и сказал: «На все воля творца». Больше Ишва к ректору не приставал.
У камина стояли два кресла и небольшой чайный столик, в этом пространстве Арчихуальд предпочитал принимать посетителей. Вот и сейчас ректор восседал в кресле, как на троне, глядя на язычки пламени в камине и чему-то улыбаясь.
Дверь за Ишвой захлопнулась, и Арчихуальд повернулся к молодому магу.
— О, Ишва! Здравствуй-здравствуй, мой юный друг. С чем пришел? С доброй весточкой, али с плохой?
Наш герой, смутившись, направился к ректору и осторожно присел на краешек соседнего кресла.
— Понимаете, Арчихуальд Арчихуальдыч, — начал он неторопливо. — Сегодня я проводил очередной эксперимент и совершенно случайно вышло так, что два ингредиента дали необычную реакцию.
— Не сомневаюсь, что все произошло случайно, — с тихим смешком кивнул ректор. Ишва сглотнул. В горле вдруг резко пересохло, и маг залпом выдул стакан воды, стоявший на столике.
— Да, так вот — случайная реакция привела к образованию…крайне любопытной материи, но при этом случился небольшой такой взрыв, и…
— Ты не пострадал? — на лице Арчихуальда возникло беспокойство. Ишва покачал головой.
— И так уж вышло, что третья лаборатория…уничтожена, — закончил он. После чего мог наблюдать удивительную картину: лицо ректора медленно вытягивалось, а глаза становились все больше и больше.
— Как? — прохрипел Арчихуальд. — Совсем?
Ишва убито кивнул. Ректор раскашлялся, бросая на юного мага странные взгляды, а затем вдруг рассмеялся.
— Что ж, похоже, тебе стоит на время отложить свои практические изыскания и направить энергию в более мирное русло.
— Как скажете, — не стал перечить Ишва. Арчихуальд задумчиво побарабанил пальцами по подлокотнику кресла, а затем вздохнул.
— Эх, где моя молодость! Будь мне двадцать лет…впрочем, ладно. Поезжай-ка ты, мой юный друг, в Унсу, в городишко Уск. Там, говорят, завелось какое-то странное привидение. Заклинания его не берут, священнослужители в обморок падают как один, а простой люд боится по ночам на улицу выйти.
— Как же мне прикажете разбираться, ежели заклинания не действуют? — не понял Ишва. Арчихуальд пожал плечами.
— На месте определишься. Если что, местный отряд Дружины поможет, передашь привет от меня их главному.
Юный маг сидел, хлопая глазами и пытаясь понять, куда его только что послали, и есть ли это хорошо, или очень даже нет.
— Чего сидим, дорогой мой? Руки в ноги и бегом — работать! — ласково подтолкнул его ректор, воздушным потоком выпнув за дверь. Кубарем катясь по длиннющей лестнице вниз, Ишва вовсю ругался, проклиная свои кривые руки, что и привели к таким последствиям.
Оказавшись, наконец, на твердой земле, он поразмыслил, и пришел к выводу, что назначение в Унсу не такой уж и плохой вариант. В конце концов, ректор ведь не указал сроки, а значит, можно отдохнуть подольше, попутно занявшись исследованиями западных фамилиаров, про которых у Ишвы ничего не было записано.
Ника сильно обиделась, узнав, что друга отправили на запад.
— Как вообще прикажете понимать Арч-Арча? Получается за то, что ты разгромил лабораторию, тебе еще и отпуск дали?
Ишва виновато пожал плечами, в глубине души посмеиваясь над подругой. Ника вперила в него злющий взгляд, вызвав мороз по спине.
— Глупый старикан! Другие месяцами впахивают, и никакого отдыха…разве так можно? Вот ты мне скажи — где справедливость?
— Я тебе сувенирчик привезу, — робко выдавил Ишва, осторожно ретируясь к двери. Ника прорычала что-то нечленораздельное, отдаленно похожее на заковыристое ругательство огров, после чего запустила в друга тяжелой вазой из небьющегося стекла. Ишва очень вовремя выскользнул за дверь. С той стороны раздался мощный удар, а затем проклятья Ники.
Собрать чемодан было делом пяти минут, после чего довольный Ишва зашагал к площадке телепортов, попутно насвистывая фривольный мотивчик. Сообщив дежурному оператору адрес назначения, маг ступил на сияющий тускло-синим круг и спустя миг оказался в солнечном шумном Уске.
Город приветствовал Ишву очень оригинально: с криками «Свали с дороги, чурка длинноногая» на него несся гном с арбалетом за спиной, и кучей преследователей в лице разгневанных торговцев азиатской наружности там же.
— Какого цырга! — только и успел возмущенно выдавить маг, прежде чем его смело в сторону мощным телом коротышки.
— Не отставай, щас и тебя затопчут! — проревел тот, хватая Ишву за шкирку и вздергивая на ноги. Мчась по улице рядом с гномом, маг с тоской подумал о том, что лучше бы вовсе не начинал сегодня тот злосчастный эксперимент.
Сказ третий: О том, куда на этот раз влип Калеб
«Первые печати любой житель нашего мира получает в двенадцать лет. Их всего четыре: огонь, вода, воздух, земля. Вышеозначенные печати проявляются на теле подростка сами, без проведения каких-либо ритуалов — это дар богов. Но, чтобы получить другие печати, вам придется постараться: сначала отыскать описание ритуала активации, а затем найти саму печать. Зачастую исследователи и охотники за печатями тратят годы на поиски, но так и не добиваются желаемого…»
Выдержка из труда «Устройство магии для чайников», за авторством Ишвы Темного, т. 1, ч. 1, стр. 5
Драгоценному читателю, несомненно, крайне любопытно узнать, что же привело Калеба (а это был именно он) к столь странным обстоятельствам? Дабы не томить тебя, друг мой, в ожидании, мы перенесемся во времени на несколько дней назад, когда знакомый нам гном покинул Нитрис.
Отправившись на запад, по дороге Калеб посетил парочку деревень, где, по доброте душевной,