Улин бодрым голосом заявил: «А сейчас мы на секундочку отключим невесо-о-омость…», а после щелкнул пальцами, и мы с ним стремительно рухнули вниз.
Почему я не заорала — только Великим Драконам известно! Приземлилась, спружинив коленями, краем сознания понимая, что почти у пола фейри все же замедлил падение.
Я отпустила его локоть. Медленно выдохнула, подавляя в себе желание устроить скандал, а лучше без разговоров набить морду этому зарвавшемуся мерзавцу. Итак, все замечательно, все чудесно, и у меня в душе совершенно нет негатива.
— Замечательно же было? — раздался над ухом голос некроманта, который звучал так звонко и радостно, что во мне мигом воскресла жажда крови.
— Чудненько было, — сухим тоном отозвалась я. — Так мы идем? Или вы и дальше будете восторгаться своим ребяческим поведением и его последствиями?
Улинри с веселым удивлением посмотрел на меня и кивнул. Уже когда мы вышли за дверь и неторопливо двинулись вперед по длинному, утопающему в тусклом лиловом свете коридору, мой спутник тихо ответил:
— Дорогая юная драконица… открою вам маленькую тайну, которую вы, несомненно, вспомните через несколько столетий. Именно в ребяческом поведении и заключается молодость души.
Я потерла висок и нерешительно сказала, все же решив не держать при себе мнение, раз уж фейри первым ступил на скользкую дорожку взаимной откровенности:
— Вам не кажется, что проявлять это нужно в определенном кругу. Привыкшим и понимающим шуточки подобного рода.
— Не кажется, — эхом ответил дивный и, заправив прядку черных волос за острое ухо, закончил: — Видишь ли, девочка, выделываться среди тех, кто к этому привык, — занятие бесполезное и, более того, отчасти рисковое. Всегда можно нарваться на ответ.
— Значит, вам все же неприятно получать ответную реакцию?
— Если она не соответствует той, которую я хочу увидеть, — да, — спокойно признал мужчина. — Временами мне совсем не хочется неожиданностей, юная леди. Видать, и правда старею, так как остальные представители моего народа очень ценят спонтанность. Я тоже… но только ту, что мной спланирована и ожидаема.
— Тогда какая же это неожиданность?
— Самая приятная из возможных, Ирьяна. Поверь старому фейри…
— А какие бывают неприятные?
— А вот это каждый из нас узнает на собственном опыте, милая девушка, — едва заметно улыбнулся дивный лорд и сказал: — Вот мы и пришли.
Только сейчас я осознала, что мы стоим у дверей на первый уровень. Святая святых города, куда меня прежде не пускали.
— Мы пойдем… туда? — от волнения даже голос немного сел.
— Ну, если добавить конкретики, то поедем. Первый уровень находится гораздо ниже всех остальных, — тряхнул темными волосами Улинри и набрал на панели на стене коридора комбинацию символов. Под камнем что-то зашипело, и мраморные плиты расступились, открывая маленькое помещение со светящимся потолком и исчерченным непонятными рунами полом.
Фейри отвесил мне насмешливый поклон приглашающий жест.
— Дамы вперед!
Я вздохнула и шагнула. Галантный дивный… в этом есть что-то пугающее!
И все же интересно, зачем меня позвал Арвиль. Совсем скоро я это узнаю!
Глава 2
Перенос на первый уровень ничем не отличался от других переходов по городу. Разве что, когда комнатка перестала искриться огнями, арка выхода появилась не сразу, а только после того, как Улинри ввел код доступа на консоли. М-да, все же в Анли-Гиссаре поистине невероятные технологии. Остальному нашему миру и не снились. Все же фейри очень многое подарили своим творениям…
Первый уровень Анли-Гиссара. Я с трепетом в сердце шагнула на серые плиты коридора и огляделась. Все это время первый уровень был овеян многочисленными тайнами и загадками. Именно потому я ожидала увидеть тут нечто грандиозное. Как-никак, самое защищенное и опасное место в городе! Оно меня разочаровало. Ни-че-го. Даже стеночки не светятся и ажурных орнаментов минимум. Рун тоже почти нет, как и других символов, к которым все привыкли в городе хейларов.
Я шла по коридору, мельком отмечая контуры закрытых дверей и все больше скучнея, понимая, что, по ходу, как не показывали мне ничего интересного, так и не покажут.
Ничего страшного, ужасного или хотя бы познавательного. Досадаа-а-а…
Кажется, я сказала это вслух, потому как мой спутник усмехнулся и пообещал:
— Не переживайте, юная леди. Страшное будет чуть дальше.
— Уже предвкушаю, — улыбнулась я в ответ, но в честную драконью душу закралось сомнение.
Вот если вспомнить… У меня появился необычный дар, который Арвиль заблокировал и велел даже не думать о его развитии. И вообще не думать о том, чтобы далеко (глубоко?) совать свой очаровательный носик в суровые дела суровых мужчин. А тут меня почему-то вызывают. Притом приказ передает не десятник, а фейри. И не просто фейри, а слуа. Некромант, известный больной тягой к экспериментам.
Страшно мне стало прямо сразу, не дожидаясь указанного Улином 'чуть дальше'.
Пока я витала в нерадостных мыслях, мы пришли. Фейри с полупоклоном пропустил меня вперед, и, шагнув сквозь неощутимую полупрозрачную пленку, которая скрывала от глаз комнату, я оказалась в просторном кабинете.
За столом сидел усталый Арвиль и читал какие-то бумаги. Услышав шаги, перевел на меня утомленные фиолетовые глаза и радостно улыбнулся:
— Здравствуй, Ири. Рад тебя видеть!
Я расплылась в ответной улыбке, уже морально готовая кинуться на шею Сотнику и как следует его пообнимать, но сказать ничего не успела.
— А меня рад видеть? — влез Улинри.
Хейлара едва заметно передернуло, и он вежливо ответил:
— Вас, господин Морфейр, я имею честь лицезреть настолько часто, что уже никакой радости не хватает!
— Приму, как комплимент! — немного подумав, решил фейри и, кивнув на меня, прошел к свободному креслу. — Как вы, Властитель, и просили — драконицу Ирьяну привел в ваше распоряжение.
— Что? — озадаченно уточнила я.
— Леди, леди, — закатил глаза остроухий. — А как же ответ, положенный по законам военного времени? Козырнуть, отрапортовать, что в ваше распоряжение прибыла такая-то, и отдать честь?
Спектакль, слава Великим Драконам, прервали еще в зародыше. В кабинете появились новые действующие лица. Непроницаемая завеса расступилась, пропуская Алишина и Диара.
Десятники, судя по всему, как раз прекрасно знали, что делать, так как дружно вытянулись в струнку, щелкнули каблуками и рявкнули:
— Десятники Алишин и Диар по вашему приказанию прибыли!
Немая пауза. Истерический смех согнувшегося на стуле фейри и тихий, безнадежный стон Сотника.
Все интереснее, однако!
Зачем Арвиль нас собрал?.. Состав своеобразный и вызывает удивление.
Радует только то, что порезать меня на ленточки никто не спешит. Решила не строить догадок и подождать, пока мне это сообщат сильные города сего, а потому улыбнулась новоприбывшим хвостатым и кивнула:
— Здравствуй, Алишин.
Светловолосый десятник посветлел взглядом и поклонился в ответ.
— Добрый день, льета Ирьяна.
Я перевела взор на Диара.
— Приветствую, дорогой друг.
— Спасибо, милая девушка, — склонил голову рыжеволосый десятник и проказливо мне подмигнул.
На душе даже как-то легче стало.
Диар на