— Не переживать не могу. И вообще, это как-то неправильно…
— Что именно?
— То что я, получается, буду сидеть в Анли-Гиссаре и работать в лаборатории, а моя юная жена станет носиться по территориям сопредельных государств в поисках жутких монстров.
Я только хихикнула.
— Ну, ты загнул!
— Вообще-то все так и есть, — уныло протянул Вейл.
— Драгоценный, ты совсем уж книжным червем себя выставляешь. А ведь я прекрасно помню, как ты дрался с Олли, который вообще-то профессиональный воин. И сейчас регулярно проводишь спарринги с десятниками, а то и Сотником. Так что не скромничай. Тут иные причины. Скорее дело в том, что Алишин и Диар — боевая двойка, которые сработаны друг с другом, и на драконов реагируют нехорошо. Как на врагов. Стало быть, зачем им в тылу нервирующий фактор? И меня хватает.
- Да, все верно, — кивнул супруг. — Но все же, тебе не кажется, что чисто теоретически грустить у окна и ожидать вторую половинку из похода опасного должна прекрасная дева?
У моего дракона мужское самолюбие играет? Похоже на то.
— Милый, если ты помнишь, ты меня уже как-то сажал «у окна ожидать вторую половинку». И чем все в итоге закончилось?
— Ты подцепила мозговой вирус в виде Арвиля и рванула за ним на край света. Я помню, Ирьяна. Как и то, чего мне стоило тебя найти. И совсем уж промолчу о тех усилиях, что мы положили, чтобы скрыть как твой побег, так и Крионы.
— Ну, Криона-то понятно… принцесса, залог мира и все такое, — я озадаченно почесала нос. — А я тут причем?
Вейл даже приподнялся, чтобы лучше меня видеть.
— Правда не понимаешь?
— Ну… не очень.
Если честно, то, глядя в изумленные глаза супруга, признаваться в этом не хотелось, так как было ощущение, что показываю я себя на редкость разгильдяистым и недальновидным дракончиком.
— Ирьяна, а ничего, что наш с тобой брак, это тоже залог мира и первая ласточка, так сказать? Если эксперимент провалится — он погребет под собой весь проект династических межрасовых браков.
— Словно раньше их не было…
— Раньше, моя милая, были браки по любви. Когда очертя голову и с проклятия, а не благословения родных, драконы бросались в этот омут. И потом, как правило, уезжали в другие страны, потому как жить в Ледяном Пределе или Огненной Долине им было сложно. Пара не явно, но все же порицалась окружающими. Полукровок вообще редкостно не любили. По своему опыту могу сказать. Я как раз плод такой вот любви…
— Я поняла, — я понурилась, наконец-то осознав все. Правда, не раскаялась!
В конце концов, это моя жизнь. И пусть это эгоистично, неправильно и так далее, но я хочу проживать ее так, как хочется мне. Ошибаясь, набивая шишки и невольно подставляя окружающих. Набираясь опыта.
Каждый выбирает по себе. Я выбрала. Мечту за тридевять земель и свободу прямо сейчас.
Откинула голову на плечо мужа и улыбнулась.
— Знаешь, в любом случае эксперимент не такой уж и чистый. Как раз потому, что ты полукровка.
— Это уже детали…
— Быть может, — водя пальчиками по груди супруга, согласилась я.
— Ирка, Ирка… — вздохнул муж и чмокнул меня в макушку. — Беспокойная моя женушка.
— Ну, что поделаешь, — философски пожала я плечами. — Тем более, что ты ожидал от огненной драконицы, милый?
— Честно? В худшем случае, связей на стороне, ну и стандартный набор в виде взбалмошности, транжирства и желания поразвлечься. Впрочем, все это и тебе отчасти свойственно.
— Что-о-о-о?! — в полном шоке протянула я и даже приподнялась на локтях, чтобы заглянуть в наглые глаза супруга.
Глаза были кристально честными и безмятежными, как летнее небо. Ни грамма вины за сказанное!
— Ну, кроме разве что транжирства и любовников, — «исправился» мой драгоценный.
— Стало быть, взбалмошность и желание поразвлечься есть? — ласково уточнила я.
— Есть, — кивнул Вейл. — Сама подумай, и то, и то как раз объясняет все твои поступки.
— Да я…! — задохнулась от возмущения и попыталась начать объяснять, как муж не прав вообще и в частностях.
— Не спорь, — махнул ладонью дракон. — Ир, сначала ты заскучала у нас дома, и тебе стало тоскливо. Тут и я виноват — каюсь. Так что сначала Спящий для тебя был возможностью вырваться. А его тайна — служила хорошим развлечением. И да, я тебя не осуждаю. Я бы тоже не устоял перед такой загадкой.
Я промолчала. Прикусила губу и нахмурилась, нехотя признавая, что в чем-то супруг прав. Очень хотелось отринуть это все даже мысленно и возмутиться устно, но вот… а надо ли заниматься самообманом? И для чего? Чтобы выставить себя же в своих же глазах в более красивом виде?
Бред, однако.
— Ну, что ты задумалась, — потряс меня за плечо муж. — Ир, не заморачивайся. То, что я сказал — не было подачей для разговора, а лишь мимолетной фразой. Я не придаю ей особого значения и тебе советую.
— Хорошо, — кивнула я и опустила голову обратно на такое удобное плечо.
В волосы зарылись пальцы супруга, и я прикрыла глаза, тихонько вздохнув от удовольствия.
Все же… мне с ним очень хорошо. Я благодарна всем богам, что меня выдали замуж за этого невероятного дракона.
Да, началось у нас своеобразно. Продолжилось тоже специфично. Но ведь важнее всего то, что он в конце концов все же смог меня понять, верно?
Тренировочный полигон.
Просторный зал выглядел потусторонне жутко в свете магического огня, который бился в прозрачных кристаллах. На одной стороне стоял Арвиль, в легкой кольчуге, с длинным мечом в одной руке и кинжалом в другой, а на противоположной на большом валуне, сгорбив плечи сидел черноволосый фейри. Вокруг слуа клубилась тьма, то заползая на плечи владельца подобием мантии, то растекаясь по плитам пола маслянистой пленкой.
— Ты уверен? — глухо спросил Улинри, нервно переплетая неестественно длинные пальцы.
— Ты сам знаешь, что нужно. Ты должен уметь справляться с хейларами, а кто лучше меня покажет все возможности Десятников?
— Десятник, например? — хмыкнул фейри, поднимая голову и кривя губы в усмешке.
— Десятники заняты, — спокойно ответил хозяин Анли-Гиссара.
— А по-моему, ты просто прикрываешь этим свое собственное желание начистить мою наглую, остроухую морду, — хмыкнул Улин. — Притом прикрываешь не особенно хорошо.
Арвиль промолчал, не видя смысла возражать против очевидного. Озвученного очевидного. Да, все же молодому хейлару было сложно тягаться с древним слуа, который давно научился чувствовать оттенки эмоций окружающих… почти на вкус.
Фейри медленно поднялся.
В отличие от Арвиля, он был одет в простые штаны, рубашку и почти расстегнутый жилет, который держался на последних, отчаянных усилиях полуоторванной пуговицы.
Никакого оружия в руках некроманта не было, да и трупов вокруг, пригодных для поднятия тоже не наблюдалось. В общем — совсем невоинственный вид.
— Ну, хорошо… — слова Улина упали в тишину зала, словно в воду. Звуки растворились в молчании, спустя миг, не оставив даже «кругов на воде».
Фейри сделал первый