— В Магическом Межрасовом, на третьем, — ответил отец Крайлиса.
— Уже половина учебного года прошла, — рассеянно заметила я, роясь в вытащенной из личного пространства сумке. Всё свое ношу с собой.
— Улофень знаний им эфо позфоляет, — пожал плечами император, наблюдая за моими действиями.
Найдя кристалл связи, ради которого я и полезла в сумку, я выскочила из кабинета и помчалась к конюшне. Ася меня точно покусает…
— Собери мне в дорогу еды, не проливающихся чернил, бумаги и перьев, — на бегу приказала я своему агенту.
— Зачем? — удивился парень.
— Учится еду, — коротко ответила я.
Кот был в шоке, но приказ выполнил оперативно. Когда я оседлала недовольную Асю, он уже ждал меня у ворот с двумя пухлыми торбами. Под ошарашенным взглядом агента засунула торбы в свою сумку, вскочила на лошадь и помчала к воротам.
Стражники меня узнали, разозлились и пытались остановить. Наивные. Я даже не притормозила. Увидев, что лошадь несётся вперед всё быстрее и быстрее, стражники кинулись врассыпную. Все, кроме того "камикадзе", который вчера летал. Понравились ощущения? Хочешь повторить? Да на здоровья, мне что, жалко, в самом деле. Ася только рада.
Второй полёт у него явно получился лучше. Сразу видно, опыта у стражника в этом деле достаточно. В воздухе что-то кричит нам, эмоционально жестикулируя. Наверное, благодарит. Помахала ему рукой и пожелала счастливого полёта. Судя по ответным воплям, он желает мне того же. Какие заботливые у императора стражники. Аж завидно.
Ну что, вперёд и с песней к новым приключениям! Ася устало закатила глаза. За что тут же поплатилась… я. Не знала, что тоже умею так классно летать… кубарем с лошади. Ели встала, радуясь, что отъехать мы успели далеко и стражники не видели моего "полёта". Точно "летун" сглазил. С укором смотрю на лежащую рядом лошадь. В её глазах — ни капли раскаяния.
Ой, не нравится мне, как начинаются наши приключения…
Глава 2
Здравствуйте, я буду у вас учиться!
Ник
За окном шел дождь. Мелкий, холодный и очень противный. Тяжелые свинцовые тучи нависли над университетом.
Весь наш курс сидел в библиотеке. Кто-то искал тему для доклада, кто-то — новые заклинания для самостоятельного изучения, кто-то ещё за чем-то…
А мы с Крайлисом сидели за самым дальним столиком и испепеляли взглядом гору макулатуры, гордо именуемую "учебниками". Точнее, испепелял только Крайлис, а я, удобно устроившись в мягком кресле, изучал всученную мне отцом перед отъездом книжку. Дневник основателя нашего рода, первого императора Алькании, Дария Первого. Интересная личность, хочу вам сказать. А дневник у него ещё интереснее.
Вот, например, несколько заметок:
"Наставления молодому поколению.
? 1
Если когда-нибудь в ворота вашего замка постучит мокрое, злое и очень голодное, но, на вид, абсолютно беззащитное существо… не верьте своим глазам, они вас обманывают! Лучшим выходом из этой ситуации может быть только… бегство. Подальше и подольше.
P.S. (который никто не читает): это только в том случае, если вы не знаете это существо!
Пометка на полях (женский почерк): от меня все равно не убежишь!
Аноним
? 2
Если вы не прочитали P.S. предыдущего наставления, более того, вы "убежали" недостаточно далеко и пытались обмануть это существо женского пола, то…ни в коем случае не сопротивляйтесь, когда она вас найдет!
P.S.: а она найдёт!
Пометка на полях (женский почерк): меня всегда удивляло то, что этому действительно мудрому совету никто не следует…. хотя исключения бывают… редко, но бывают…
Аноним
? 3
Если в воротах заведения, в котором вы учитесь, однажды появится нечто мокрое, грязное и очень злое… знайте: оно пришло за вами!
P.S.: а оно придет!
Пометка на полях (женский почерк): а куда я денусь…
Аноним"
Сначала записи моего предка показались мне бредом. Но, вспомнив о тех событиях, которые происходили в последнее время, я вынужден был изменить свою точку зрения. Во-первых, отец настоятельно рекомендовал мне ознакомиться с содержанием этого документа, а будь все эти записи бредом, он бы не стал этого делать. Во-вторых, если ещё учитывать то, что ректор на вступительных экзаменах гонял меня по понятиям "телохранитель", "хранитель души", "хранитель мира", "хранитель врат", "хранитель рода", и чем они отличаются, то вывод напрашивается сам собой: у нашего рода есть хранитель и мне никто об этом благополучно не сообщил.
— Что читаешь? — спросил меня Крайлис, прикидывая, как дотащить всю эту гору макулатуры к нашим комнатам.
— "Наставления молодому поколению", — ответил я, закрывая книгу и пряча её в лежащую около кресла сумку, — Отец перед отъездом вручил. Просил внимательно изучить и принять к сведению. Этакая инструкция по технике безопасности при общении с хранительницей рода, — фыркнул я, доставая из сумки кристалл связи.
— Да ну, — не поверил Лис, отвлекаясь от своего занятия и широкими от удивления глазами смотря на меня.
— Ну да, — пальцы привычно набирали комбинацию для вызова императора Алькании, — И кое-кто мне сейчас объяснит, почему я об этом узнаю из дневника предка, а не от него самого.
Кристалл засветился голубым светом, пошел рябью и явил миру побитую, с синяком под глазом, физиономию императора Алькании, вокруг которого скакал придворный маг.
— Чефо тефе? — прошамкал император, прикладывая к пострадавшему глазу тряпку со льдов, — не фидис, я зафят.
— Пап, на нас что, напали? — в шоке спросил я, пересчитывая отсутствующие у отца зубы. Не хватало ровно трех штук.
— Да, нафали, — кивнул мой отец, — В колифифвстфе офной сфуки. Зфой, гофодной и очень уфтафшей.
— Случайно не той, о которой упоминается в дневнике нашего предка? — осторожно уточнил я, наблюдая за действиями придворного мага. Тот что-то бормотал себе под нос и размахивал руками, из-за чего чуть не поставил императору синяк под вторым глазом.
— Остолофно, — проворчал император, уклоняясь от удара, — Да, о ней самой.
— "Убежал" очень близко? — ехидно поинтересовался я.
— Уфу, — кивнул разом помрачневший император, — И пыфался её офмануть.
— Надеюсь, ты не сопротивлялся? — содержательный диалог выходит. Вон у Лиса уже глаза на лоб полезли.
— Я пофож на смелтника? — удивился мой отец, в очередной раз уворачиваясь от руки придворного мага. Видимо, пока старик не поставит своему господину ещё один синяк, он не успокоится, — А фот офец Клайлиса — да.
— В смысле? — не понял я.
Отец молча повернул кристалл к дивану, на котором лежало нечто обгорелое, полулысое и баюкающее сломанную руку. Только сейчас до меня дошло, что это "нечто" — отец Лиса. А так же то, что на протяжении всего нашего разговора