Из-за двери выхода послышался приглушённый грохот падающих перекрытий.
- Опаньки, похоже парковка обвалилась. Даже не знаю хорошо это или плохо. - сказал Анатолий.
- Чего ж хорошего, как мы теперь выберемся? - спросил Павел.
- Защитит от радиации, будем почти как в бомбоубежище. Но хорошего действительно мало, если своими силами не сможем разобрать завал хотя бы до щели чтоб протиснуться, то мы становимся зависимы от людей снаружи. И хорошо если они мимо проезжать будут, а мы как-нибудь обозначим себя, но думать и готовиться надо всегда к худшему. А самое неприятное это если правительство и иже с ними заняты другими делами и на поверхности ни военных, ни МЧС, и помочь нам некому. Как-то так.
- Короче, делаем так: выходить еще совсем рано, поэтому сегодня обыскиваем все коробки. Если я прав и это склад интернет-магазина из Китая, то где-нибудь найдем инструменты. Хоть что-то, даже херовенькие плоскогубцы могут нам помочь, а завтра ненадолго выйдем и посмотрим, что мы можем сделать.
Вскрывать коробки было очень интересно. Не знаешь что внутри, как подарочки прям. Девушки очень радовались разнообразной одежде даже примиряли. Нашлось и нам, заменили весь верх, а с обувью как всегда были проблемы с размерами.
Инструментов нашлось великое множество от мультитулов разных марок, я даже в рюкзаке заменил пару, до монтировок и саперных лопат. В общем, не пустыми руками завал разгребать будем. Счетчик Гейгера не нашли, а я так надеялся. К обеду девушки позвали на чай - в коробках нашлись удобные китайские газовые плитки и коробка баллончиков к ним, в перерывах чай помогает унять голод.
- А что делать, если не сможем разобрать завал, и нам никто не поможет? - спросила Катя.
- У буддистов есть великая мудрость. Звучит так - если у тебя есть проблема и ты ее можешь решить, то беспокоиться не о чем, а если проблему ты не можешь решить, то беспокоиться о ней бессмысленно. Вот и мы будем действовать по обстоятельствам без паники и беспокойства. - ух как сказал, аж задумались все, а Анатолий показал кулак с оттопыренным большим пальцем.
- У вас еще чешется все? - спросил Анатолий.
- Нет, все прошло только мышцы болят при движении. - ответил Павел.
- А у меня все еще зудит. - сказала Катя.
- Знаете молодые люди, возможно, это прозвучит странно, хоть все зудит и болит, но я чувствую, что мне очень хорошо, руки не трясутся, появились силы, да и ходить я стал бодрее и уверенней.
- Агония умирающего организма. - хохотнул Павел.
- Паша! - крикнула Катя.
- Все хорошо Катюш, даже если Павел прав, я рад, что у меня есть шанс почувствовать себя снова молодым и сильным. Когда долгое время не живешь, а существуешь, хоть капля былых сил это счастье.
- Ни хрена себе слабый! Да когда ты руку мне жал я подумал, что сломаешь мне ее. Да и бежал ты не хуже остальных. - сказал это искренне, дед был не слаб, совсем не слаб.
- Да это разве сила? Когда мне было тридцать, я бегал десять километров в полной боевой выкладке и не сильно уставал. Инструктор гонял нас как умалишённый, в разведку кого попало не берут. Всегда смеялся над фильмами, где бравые накаченные бойцы все такие красивые, рука - что нога, мышцы разрывают снарягу и все как на подбор. И мы - дрищи разного роста, разной… в общем ничего особенного. А как до дела доходит, эти бычки кончаются на первом километре. Нельзя судить о человеке по его виду.
- Читал одну байку, правда или нет, не знаю, но склоняюсь к правдивости. Внедорожник подрезал жигуленка, скорее всего специально, чтоб денег выбить, а в жигуленке два старичка. Из внедорожника вылезает три парня, двое с битами и наезжают на пенсионеров, мол, какого хрена, вы попали на бабки, в общем всё по сценарию. Ну, старички говорят, давайте гаи вызывать, как я читал о таких мошенниках у них схема отработана и при упоминании о вызове инспекторов, чтобы дожать терпил, надо или припугнуть расправой, или даже ударить их, что и попытались сделать бычье. Как описывалось в байке: наблюдатель помнит только, как кабаны замахнулись и почти ударили дедушек. Что потом произошло, он не понял, но биты оказались в руках дедушек, а кабаны на земле со сломанными руками.
- Да ладно… два старых пня уделали двух горил? - Павел был озадачен.
- Я верю в правдивость этой истории. При Советском Союзе в войсках спецов обучали особым приемам, причем готовили их в разных направлениях, многие до сих пор засекречены. У тех, кого тренировали, брали подписку о неразглашении. Как-то наткнулся на один из приемов по выхватыванию оружия у врага, когда тебя берут в плен, я был поражен как там все просто и эффективно и оружие отобрал и вывел из строя врага.
- Эй разведчик, ты ж при совке служил, скажи правда или нет? - Павел посмотрел на Анатолия.
- Может правда, а может нет. – сидит дед в позе лотоса и покачиваясь улыбается.
- Да ну тебя, смотрите лучше что я нашёл. - махнул Павел на деда рукой и показал ручные часы.
- На инструкции написано, что здесь есть навигатор, представляете в часах, навигатор!
- Читал где-то о них. Хорошая, но дорогая игрушка. Только смысла в таком девайсе нам никакого, у нас этих навигаторов вон целая куча. Вот если б ты часы со счетчиком Гейгера нашел, то да было б круто, а так фи. А там еще есть?
- Да сколько хош! И кинул мне коробочку.
Да-а, на такую игрушку мне денег было б жалко. Жаба меня за растрату кровных кепкой насмерть забьет, а так халява! Девушки подскочили и куда-то направились.
- Эгей студенточки, вы куда это так быстро?
- В туалет. - смутившись ответила одна из них.
- Плохая идея, там теперь филиал морга, мы туда тела несчастных, что погибли при тряске, сложили.
- А куда нам теперь ходить?
- Что-то мы не подумали об этом, нужен большой контейнер и важно, чтобы закрывался герметично.
- Я организую, видел подходящий, пойдемте девушки. - сказал Анатолий и, бодро подскочив, увлек за собой красных барышень.
Значит завтра будет выход на возможно заражённую территорию и у нас нет ОЗК. Надо подумать, как себя защитить хоть чем-то. В одной из коробок нашлось много дождевиков, можно по три штуки на себя напялить, и обмотаться тряпками Блин, я не знаю, как кустарно заменить ОЗК. Может и читал об этом, но ничего не всплывает.
- О чем задумался, болезный? - вернулся