Собрав трофеи в две большие кожаные сумки, архимаг попытался запустить двухколесный агрегат. Познать суть не удалось — этот механизм оказался слишком сложным для плетения, поэтому Арциус пошел другим путем.
Когда мотоцикл с грохотом взорвался, экспериментатор понял ошибку — «огненный плевок» не смог оживить заснувшего элементаля. Начертав руну на боку другого агрегата, Арциус попытался вытащить из огненного плана новое существо.
— Я, обладатель божественной крови, призываю тебя, Инжектор! — архимаг выкрикнул формулу, наполнив руну Силой.
Энергии на прорыв завесы между мирами не хватило, хотя Арциус влил ее с избытком. Портал схлопнулся, оставив небольшой кратер, на дне которого дымились капли застывшего металла. К счастью, остальные мотоциклы не сильно пострадали.
Манипуляции с рычажками и переключателями не дали эффекта, а дернув одну из рукояток на рогах слишком сильно, Арциус сломал ее. Зато следующая попытка оказалась успешной — после нажатия красной кнопки механизм зафыркал, выпустив облако зловонного дыма.
Довольный экспериментатор занял место ездока, но удержать равновесие оказалось невозможно — капризный агрегат постоянно падал. Магия тут оказалась бесполезна: попав в область действия плетения левитации, мотоцикл навсегда затих — повторное нажатие кнопки вызывало только стук и хрюканье в его чреве.
— Ненавижу закрытые миры, — раздраженно процедил Арциус. — И примитивные механизмы гномов — тоже!
Самый сложный на вид трехколесный агрегат был устойчив и мог катиться, как телега. Архимаг нашел решение — подвесив сумки с трофеями на специальные крюки и разместившись в удобном кожаном кресле, он подозвал пообедавшего медведя. Тот уперся лапами в заднюю часть механизма, с трудом сдвинув его с места. Уменьшив вес повозки подходящим плетением, гость из Изначального мира отправился дальше.
У такого способа передвижения имелись не только преимущества в виде комфорта и скорости, но и недостатки — приходилось отвлекаться на управление, а медведь громко сопел, разгоняя трехколесный механизм.
6
— Тут ничего нет! — с жутким акцентом произнес кто-то невидимый.
— Похоже на то, — согласился Глеб, оборачиваясь.
Музыка неожиданно отключилась, а лопата выскочила из рук и вонзилась в почву. Молодой человек энергично потряс головой, а затем потер лоб пятерней — ничего не изменилось. Он подумал, что перегрелся на солнце и схватил тепловой удар. Иначе как объяснить галлюцинации?
В метре от перекопанной земли завис самый настоящий негр, сложенный как культурист! Сначала молодому человеку показалось, что верзила голый, — ведь обтягивающий могучее тело комбинезон тоже был черного цвета. Поверх этого экзотического наряда блестела кристалликами упряжь из ремешков, больше подобающая стриптизеру или актеру фильмов для взрослых. Блестящая лысина, высокий лоб и аккуратная бородка — этот тип явно следил за своей внешностью.
Мускулистые руки были перекрещены на груди. Довершали образ ковбойские сапоги со шпорами и перевязь с саблей на поясе. Негр причмокнул мясистыми губами и пристально посмотрел прямо в глаза молодому человеку.
Кусты зашуршали, оттуда высунулось массивное колесо, а затем показался и сам мотоцикл, навьюченный сумками. Трехколесный агрегат выглядел очень круто — гроздья дополнительных фар, блестящие хромом защитные дуги и крылья с алыми языками пламени. Следом из зарослей выскочил большой бурый медведь, помахавший когтистой лапой.
— Фокусник? Ролевик? Черный властелин? — предположил Глеб, цепляясь за привычную реальность.
Верзила усмехнулся, а молодой человек неожиданно почувствовал огромное желание поспать. Глаза закрывались, а сознание угасало. Последнее, что Глеб увидел, — флакончик с пузырящейся жидкостью, который появился в руке чернокожего.
7
Усыпив простеньким плетением человека, архимаг провел быстрое обследование ауры и тела. Кандидат оказался типичным представителем своего вида — люди не имели явных достоинств или недостатков по сравнению с другими видами. Абориген был развит довольно гармонично — тренированное тело и острый разум. Во всяком случае, мозг этого человека работал гораздо эффективнее, чем у жителей Изначального мира. Похоже, из него получится хороший маг. Арциус признал, что его прежние слуги, созданные из рабов либо взятых в плен одаренных, были не столь развиты…
Потенциальные маги среди людей встречались редко. У этого способностей не было вообще, но это поправимо — капля божественной крови способна на многое…
Избавив будущего слугу от одежды, архимаг готовился провести первое в жизни человека перерождение. Белая кожа выглядела непривычно. Арциус подумал над изменением пигментации покрова, но решил отложить преобразование — слуга сделает это самостоятельно. Никаких татуировок, шрамов и вживленных украшений на теле не имелось — теперь ничто не помешает этому человеку стать магом!
Процесс был отработан до мелочей — за три тысячи лет Арциус обучил множество слуг. Сначала архимаг напитал Силой конструкт, переместив в разум человека понимание трех языков. В первую очередь инари — язык богов и демонов, ставший общепринятым во многих мирах. Затем — грубый кхан-раш, им пользуются орки и крысолюди. Напоследок Арциус одарил человека давно забытым наречием ящеров. Теперь слуга сможет прочесть все три книги по ритуалистике — их архимаг прихватил специально для этой цели.
Человек получил знание четырех стихийных форм — огня, воды, воздуха и земли. Затем Арциус добавил форму истинного зрения. Такой набор поможет магу справиться с мелким элементалем или развоплотить низшего демона. На этот этап ушло приличное количество энергии — здесь требовалась максимальная концентрация. Архимаг имел огромный опыт в таких преобразованиях, поэтому проделал все быстро.
Отлично! Теперь самое важное — капля божественной крови и печать подчинения. Открыв пальцами рот человека, Арциус наклонил хрустальный сосуд. Темный шарик упал на язык будущего мага, а его аура колыхнулась и немного выросла в размерах.
Результат должен быть иным — это же закрытый мир! Тут энергопотоки сильно ослаблены, что влияет на восприимчивость местных к магии. В рот спящего человека упали еще восемь капель — по мере того как в организм попадали частицы божественной крови, аура принимала привычный вид. Теперь тело слуги окружала плотная вуаль, в которой стремительно формировались поддерживающие конструкты и энерговоды…
Архимаг отвлекся, почувствовав близкое присутствие, — где-то рядом находился человек и несколько небольших животных. Поглощенный сложным ритуалом, повелитель не сразу обнаружил подкрадывающегося.
— Попался, извращенец! — хриплый голос звучал торжествующе. — Здесь тебе не там, мы люди простые…
Повернув голову, Арциус увидел бородатого человека, вероятно — следопыта. Как и эльфийские воины, он носил пятнистую одежду, помогающую прятаться в лесу. Следопыт целился из двуствольного оружия, причем совсем другой конструкции, чем изделие коротышек Смита и Вессона.
Архимаг улыбнулся — активные щиты не дадут выстрелить артефакту, так что следопыта ожидает сюрприз. Затем осторожно коснулся чужого разума: глупец был в ярости — судя по всему, он неверно понял увиденное, посчитав ритуал перерождения актом соития. Подобное — обычное дело у длинноухих, но плотские удовольствия давно не интересовали архимага. Тем более — такие противоестественные. Зачем совершать множество бессмысленных телодвижений, когда слияние можно проделать на уровне энергий? В