В свою очередь Айка была полной противоположностью Вике — благородная аристократка, умная, вежливая и сдержанная на людях девушка, которой восхищались и ставили другим в пример… О таких, как она, говорили: прирожденный лидер. За те два года, что Айка была представителем, о ней у всех создалось только хорошее мнение. Учителя ею были довольны, и в академии она стала популярна. Нет даже и тени сомнения в том, что она станет представителем и в университете, в который поступает со следующего года — как и в том, что ее туда примут.
Вот такие они были, эти крайне непохожие друг на друга девушки, живущие вместе и являющиеся хорошими подругами.
— В чем я еще виновата? — усмехнулась Айка. — Огласи весь список… Но учти, в твой клуб я все равно не вступлю, — на всякий случай предупредила она уже чисто по привычке.
В этот момент ее глаза вернулись к привычному голубому цвету.
— Ну и не надо! — отмахнулась Вика, несколько удивив подругу своим ответом. — Тогда помоги уговорить близняшек, и я от тебя отстану.
Пошел откровенный шантаж. Знает ведь, что они на такое не согласятся никогда — только если Айка им велит. Близняшки были для нее подругами детства и происходили из семьи, служащей роду Алановых уже не одно поколение. Это были крайне вежливые и воспитанные девушки, хотя с учебой у них не очень хорошо — как они ни старались, тяжело им давалась учебная программа академии.
— А они перед тобой в чем еще успели провиниться? — устало уточнила Айка.
— Они же Лирит! Внучки легендарного мастера меча, который впечатлил своим умением даже императора Страны восходящего солнца!
Снова за старое. Ну никак она не хочет успокаиваться!
— Да, я это прекрасно знаю… Они обе умницы и красавицы, — согласилась с ней Айка. «Еще они на четверть японки», — добавила она мысленно. — Ну и что в этом такого особенного? Ведь это их дед, а не они мастера клинка… Не хочется тебя огорчать, но боюсь, что я не в курсе, что такого особенного ты в этом усмотрела. И поэтому не могу разделить твоих восторгов по этому поводу, — равнодушно сказала она.
— И это говорит мне та, которая с детских лет занимается боевыми искусствами! — возмущенно фыркнула Вика. — Я не особо люблю спагетти, так что можешь не вешать их мне на уши. С таким дедом и отцом быть простыми невозможно в принципе!
«Их отец был самым обычным человеком», — могла бы поправить ее Айка, но не стала этого делать.
— Извини… Но у меня нет никакого желания помогать тебе в этом деле, — усмехнулась Айка, поправляя воротничок на платье Вики. — Так что ты уж как-нибудь сама…
— Вредина! — обиженно надулась та. — Вот почему ты всегда такая… Скажи тогда, что за новенький был с тобой недавно?
При смене темы у Айки снова поменялся цвет глаз — теперь они почернели.
— Что-то я не видела тебя среди остальных, — совершенно спокойно заметила она.
— Я вас в окно видела… так кто он? — В глазах Вики были интерес и любопытство. — Он такой весь… белый!
— Белый? — уточнила Айка, странно глянув на подругу, словно врач, прикидывающий диагноз. — Это довольно оригинальное определение, ты не находишь?
Белый! Лучше его и не охарактеризуешь.
— Ну, он все равно душка!.. Уговори его вступить в мой клуб!
«Кто о чем, а лысый о расческе! Стоп! Это она о чем сейчас?»
— Твое стремление затащить кого ни попадя в свой клуб становится навязчивой идеей, — недовольно взглянула Айка на подругу. — Он тебе еще зачем?
— Как зачем? — удивилась та. — Он же боец!
— С чего ты взяла? — удивленно сказала Айка и, даже остановившись, обернулась к подруге.
— Это же видно по тому, как он двигается… — Вика с некоторым недоумением глянула на подругу и сказала, словно объясняя очевидную вещь: — Когда одна из твоих фанаток, бросившись к тебе, чуть не сбила его с ног, он вывернулся из-под нее… Он точно обученный боец!
— Сама его уговаривай, — отрезала Айка, всем своим видом давая понять, что тема закрыта.
— Вот всегда ты так, — снова высказала свою обиду Вика.
— Ну да! Я еще та стерва… И еще я знаю, что если мы не поторопимся, то опоздаем на занятия.
И не слушая жалобы Вики на бессердечие подруги, не желающей помогать в таком важном деле, Айка чуть ли не силой потянула ее за собой в сторону их класса.
— Ну, Ай! — жалобно ныла Вика. — Ну что тебе стоит… Вы с ним даже похожи… Он белый, а ты серебряная.
— И нечего сокращать мое и без того короткое имя. В нем и так только четыре буквы, — высказала свое неудовольствие Айка.
— Хочешь, я придумаю тебе более звучное имя? — ухватилась за эту идею Вика. — Клеопатра… Звучное, великое имя!
— Не надо, — поспешила остановить фонтан ее идей подруга, прекрасно зная, что если девушку не остановить, она сама не успокоится. — Меня мое устраивает.
Наверное, со стороны они выглядели довольно забавно, поэтому всю дорогу до класса их провожали любопытствующими взглядами. Правда, Айке это было совершенно все равно: успела привыкнуть за время общения с Викой. Да и не это ее сейчас волновало больше всего. Новенький! Если наблюдение Вики верно, то почему в его резюме, которое она просмотрела вкратце, ничего о таком не сказано? И что, собственно, происходит? Откуда вообще взялся этот парень? Похоже, стоит поближе познакомиться с ним и понять, что он собой представляет.
На занятия они чуть не опоздали. Успели к самому звонку.
Наскоро поприветствовав одноклассниц и немногочисленных одноклассников, они успели занять свои места и подключить к установленным на школьных столах компьютерам персональные съемные диски с данными личного профиля.
Хотя их классы и были повсеместно оснащены самой совершенной оргтехникой, но большая часть обучения велась по старинке. Все эти новшества должны были упростить и облегчить обучение, но не заменить его собой. Поэтому старый добрый учебник был неотъемлемой частью школьного стола, как и тетрадь с чернильной ручкой на уроках чистописания и русского и иностранных языков.
Однако оказалось, что Айка напрасно торопилась к началу урока, раскладывая принадлежности. Можно было и не спешить, так как обычно пунктуальная классная задержалась на пять минут после начала урока. Все это время ученицы терпеливо ждали ее. Если кто и переговаривался, то только шепотом. В присутствии Айки никто бы не рискнул шуметь