Пока мужики просыпались, а вставший раньше всех Орман, готовил завтрак, больше похожий на плотный обед – я было успокоился – программа работает без меня. Но когда Дрой начал раздавать поручения – я ни на шутку переволновался.
С Хормом и Ситом все ясно – этих нельзя беспокоить – раны еще свежие. Но почему Клык оставляет Ормана обустраивать временный лагерь, а Крима отправляет на охоту мне не было ясно. Ведь седобородый здоровяк Молот ну никак не подходил на роль добытчика мясного. В этом навыке он безнадежно отставал от Ормана на целых пятьдесят единиц. Все-таки правильней было бы оставить Крима.
Я терпеливо дождался, когда оба наших гиганта разошлись по своим делам и подсел поближе к Дрою.
- Слушай, - начал я. – У меня к тебе вопрос. Хочу понять кое-что…
- Валяй, - ответил Дрой, подставляя ладони огню.
- Мне интересно. Почему ты отправил Крима на охоту? Ведь Орман лучше бы справился.
Чуть было не ляпнул про баллы и характеристики, но вовремя прикусил язык.
Правая бровь моего друга удивленно изогнулась.
- Неожиданный вопрос.
- Почему?
- Сам посуди. Раньше ты этими делами не интересовался.
- Справедливое замечание, - киваю я. - Но теперь мне интересно, даже очень.
- Хорошо, - согласился Дрой. – Тут все просто. Твоя ошибка в том, что ты смотришь на задачу только, с одной стороны. А надо оценивать положение целиком.
- Не понял, - хмурюсь я.
- Объясняю, - продолжает улыбаться Дрой. – Говоря, что Орман, как охотник, лучше справился бы с задачей – ты абсолютно прав. Но!
Дрой наставительно поднимает указательный палец вверх.
- Сосредоточившись на охоте, ты совершенно забыл о том, что Орман лучше всех из нас умеет готовить пищу. А кто как не повар прекрасно знает, как обустроить свое рабочее место. Если я доверю это дело Криму, а ты помнишь какой он кашевар…
- Да уж… Ту похлебку мне не забыть… - я невольно поморщился, вспоминая тот ужин, что вызвался приготовить седобородый кальт.
- Вот-вот, - хохотнул Дрой. – И ты зря сомневаешься в Криме, как в охотнике. Дичью он нас обеспечит. Кальт он или не кальт?
- Ты так уверен? – недоверчиво спрашиваю я.
- Конечно. Я, когда утром бегал по нужде, видел кабаньи следы. Близко подошли. Зверье тут непуганое. Видать древних они мало интересовали. Так что Криму я уже шепнул куда надо идти. Да и я на месте сидеть не буду. Помогу Орману с обустройством да за Хормом и Ситом пригляжу. И тебе задание будет… Снегопад прекратился – самое время облететь наши владения.
Я задумчиво кивнул в ответ, переваривая очередной урок, преподанный мне НПС.
Мда… Снова уел меня. Даже как-то неудобно. Хотя с другой стороны это же здорово! Теперь я спокоен – не надо отвлекаться на всякую ерунду.
А насчет полетать… Правильная мысль.
Гаврюша появился полон сил и энергии. Вон как глазищи блестят. Так и рвется в небо. А чего тянуть? Летим. Отозвав Шалуна прыгаю в седло. Хагер, радостно крикнув взмыл вверх.
Морозный воздух тут же сковал все мышцы лица. Глаза заслезились. Ух, ну и скорость! Силен Гаврюша, силен!
Дав «малышу» немного порезвиться, сделать несколько «мертвых петель», приказываю выровнять полет.
Сейчас парим над руинами древнего города. В мешанине каменных обломков и вековых сугробов сложно угадать, что здесь когда-то было. Мои худшие предположения подтверждаются – ни одного целого здания. То ли ураган, то ли землетрясение, то ли еще что…
Лишь остатки фундамента дают представление о том, как здесь все было устроено.
Итак, что я вижу… Главная особенность – это гора, у подножия которой и располагался некогда славный город энанов. Отчетливо видны контуры пяти стен, опоясывающих тело горы. Словно многослойный торт в разрезе.
Нижняя стена, вернее ее развалины, возле которых собственно и находится наш лагерь, самая длинная из всех «поясов». Думаю, чтобы восстановить это сооружение за отведенный нам срок понадобятся все строители Зазеркалья. Да и то не факт, что справятся…
Только вот такую стену мало восстановить, ее еще нужно защитить. Мне сложно представить сколько воинов понадобиться для такого грандиозного мероприятия.
Ладно. Что-то я размечтался… Эта стена, равно как и другие три нам не по зубам. А вот с самой верхней и самой короткой – может и получится.
Судя по карте почти на вершине горы и находились когда-то Брэтвильские Чертоги. Чем не сердце Сумеречной Твердыни?
Надо осмотреться.
Гаврюша, повинуясь приказу приземлился на самый высокий каменный осколок.
- О! А тут не так уж все и запущено! – воскликнул я, осматривая наше будущее место для лагеря.
Хагер лишь презрительно фыркнул. Я его понимаю. Самый высокий участок стены имеет от силы на два метра. Учитывая, кто нас будет атаковать, такие постройки для них даже не преграда. Кому-то даже не придется подпрыгивать – просто перешагнут.
Что еще, можно сказать… Карта указывает на то, что прямо сейчас нахожусь в Брэтвильских Чертогах, которые так горячо описывал Арвейн.
Невольно усмехнулся. Столько было сделано и пройдено – и вот я здесь.
- Ну, и что дальше?! – зло крикнул я в пустоту зимнего неба.
Хех… А в ответ тишина… Даже Гаврюша никак не отреагировал…
А кто говорил, что будет легко?
Побродив некоторое время среди руин, пришел к выводу, лучшего места нашему табору не найти.
Забавно. Ведь эта часть города являлась местом проживания тогдашних элит. Может и королей. А мы, как некогда племена варваров, ворвавшихся в Рим, расположимся здесь со всем нашим коровником. Нас оправдывает то, что мы ничего не разрушали в отличие от диких племен.
Обвожу еще раз взором мрачные руины. Нормальное место. Осталось уточнить кое-что и можно лететь на доклад.
Даю Гаврюше команду на взлет.
- Сделаем кружок над горой и в лагерь.
Хагер молча повиновался.
***
Мой разведполет длился до полудня. Могли бы и дольше, но пошел снег. Правда и того, что увидел было достаточно. Пора возвращаться.
Пролетая над макушкой горы замечаю довольно широкий скалистый уступ. Руку даю на отсечение, когда делал первый круг его там не было. Видимо кто-то очень тщательно позаботился, чтобы эта часть скалы оставалась малозаметной. Лишь только с воздуха, да и то под определенным углом... Хотя имеется предположение, что всему виной мой «инстинкт выживания».
Гаврюша плавно разворачивается и вот мы уже приземляемся на плоской прямоугольной площадке.