3 страница из 115
Тема
как я уже сказал – не вариант.

«Значит надо, как-то пробраться мимо него, да к тому же желательно таким образом, чтобы он на меня не напал, – подумал я, вновь через зеркальце, изучая живое препятствие. – Основной вопрос в том – как это сделать! Потому как одно дело „сказать“, а другое „реализовать“…»

Что я ещё знал о данном типе эллементалей? Да к сожалению ничего такого что не входило бы в краткий курс школьной программы. Во первых в любой из доступных им ипостасей – это не монстр, чудовище или одержимый, а самый что ни на есть классический стихийный дух. Вследствие же, того, что состоит он из воды, эллементаль довольно медлителен… точнее сказать у него замедленные стартовые реакции, но вот если он раскочегарится, то плохо становится всем вокруг. Ещё, все они слепы и глухи, не чувствуют запахов, да и вообще ощущают окружающий мир на недоступном человеку уровне.

По поводу агрессивности – тут прямо так и не скажешь. Очень уж ситуативно ведут себя подобные существа, потому как могут в одном случае вообще чем-то помочь, в другом, не обратят на человека вообще никакого внимания, а в третьем атакуют сразу же, как заметят. А ещё, в учебнике содержалось примечание, что на пересечённой местности сражения с водными эллементалямми ведут, предварительно заняв доминирующую над ним высоту.

– А почему бы и нет… – задумчиво произнёс я, рассматривая декоративный аркадный поясок из полуколонн под самым сводом тоннеля, который маскировал как дополнительные сливы, так и технические воздушные шахты.

В общем-то, если двигаться аккуратно, то по имеющемуся там небольшому карнизу вполне можно будет прокрасться мимо существа, да и находится это декоративное излишество канализации над основной массой водного эллементаля… Другое дело, что шансы у меня тут – пятьдесят на пятьдесят. В общем-то, такие же как в том случае, как если бы я просто прошёл мимо по набережной канала, если конечно, в той заметке про «преобладающие высоты», не содержится нечто большего нежели напоминание о том, что эта хрень состоит из воды и может просто-напросто утопить неудачно сунувшегося к нему чародея.

Отойдя чуть назад, я примерился и, подав живицу в ноги, подпрыгнул, хватаясь пальцами за небольшой каменный поясок обрамляющий арку одной из ниш. Раскачался немного, а затем рывком, подбросил себя вверх, уцепившись одной рукой за склизкую, похожую на бойницу щель дренажного слива, второй рукой быстро нащупал чуть выдающийся над другими камень и подтянувшись нащупал одной из ног удобную опору.

К сожалению, я никогда особо не лазил по отвесным стенам, да и признаться в Нахаловке, популярной у шпаны «проходкой», никогда не увлекался. Искусство быстро сбежать с места преступления, пользуясь особенностями большой и малой архитектуры Полиса, да так чтобы ни один жандарм тебя не догнал – прошло как-то мимо меня, да и травмоопасно для обычного человека то, что вытворяли наловчившиеся проходчики. Пока научишься выполнять какой-нибудь трюк с правильным пацанским самоназванием вроде «Сопля на качелях», сто раз себе ноги и руки переломаешь. У чародеев же, подобному вообще не учили. Зачем – если уже к концу первого курса практически все студенты свободно бегают по стенами и потолкам, а тот же мой забег по крышам в погоне за похитителем Нинки, вообще ни один проходчик не повторит.

Поднапрягшись, я швырнул себя в сторону, ухватившись обеими руками за выемку оставшуюся от выпавшего когда-то из стены камня и упарившись ногами прямо в стену, подбросил себя прямо вверх, почти под самый карниз. А вот для того, что бы забраться уже на него, пришлось немного попыхтеть, однако в результате у меня это получилось и я, устроившись на корточках, придерживая себя руками за полуколонны, тихо выдохнул, переводя дух.

Не то, чтобы подобное восхождение далось мне тяжело, просто я реально боялся соскользнуть и сверзиться вниз, и ладно бы на более-менее сухую дорожку вдоль канала, но вот в воду мне падать очень и очень не хотелось. Так что, передохнув, я выпрямился и бочком, бочком, двинулся в нужном мне направлении, каждый шаг аккуратно ставя ногу на оказавшийся довольно склизкий бортик, служивший как выяснилось жёлобом для малых водоотводов.

То, что я долбаный авантюрист и вообще в последнее время проявляю задатки самоубийцы, я понял, когда оказался прямо над эллементалем. Особенно когда флегматично бурлящая до этого масса воды, окружённая парящими в воздухе дугообразными потоками, вдруг зашевелилась и величаво поплыла к повороту тоннеля, откуда я до этого наблюдал за существом. Однако, и этого хватило, чтобы я замер, на какое-то время даже забыв как дышать. То ли стихийный дух меня не заметил, то ли ему плевать было на какого-то там человечка, но только когда махина величаво скрылась за поворотом, выбрав правда не тот тоннель, по которому я пришёл, я вспомнил, наконец, что неплохо бы организму получить новую порцию воздуха, а заодно тихо, но смачно выругался.

Спускаться вниз, я покуда не решился, а так, медленно и аккуратно добрался верхами до нужного мне створа сухого, идущего чуть вверх коридора и только тогда, соскользнув на пол, мгновенно юркнул в него, желая как можно быстрее оказаться подальше от опасных каналов. Всё же к встречи с подобными существами, жизнь меня пока не готовила. И это – было страшно. Люди, монстры и тому подобное, да даже тот наёмник-чародей с которым мне недавно случилось схлестнуться хоть и были чрезвычайно опасны, но не производили такого ужасающего впечатления как этот стихийный дух, встречаться с которым ещё раз мне совершенно не хотелось.

До нужной мне решётки отмеченной клановой тамгой, я добрался спустя ещё пол часа, без каких бы то ни было серьёзных приключений. Так, пару раз замирал на несколько минут, когда из ведущих неизвестно куда коридоров до меня долетали ужасные нечеловеческие, то полные тоски, то безудержной ярости вопли. Признаться честно, я и не подозревал, что канализация Москвы так густо заселена разнообразными монстрами, но и это, если верить слухам и городским легендам – всего лишь цветочки, по сравнению с теми тварями, что вроде бы как водятся в этих тоннелях.

Так, что, оказавшись у цели своего путешествия и даже одним, едиными и совершенно, покуда, не надкусанным куском, с потерей всего в один, неудачно отскочивший от головы белёсого монстра в воду нож, я облегчённо выдохнул. И даже позволил себе некоторое время посидеть, привалившись спиной к стене прямо под тускло сияющей зелёной меткой и только после этого взялся за осмотр решётки.

В общем-то – ничего сложного. Один из прутьев, сразу показался мне каким-то слишком уж шатким, особенно снизу, так что, опустившись рядом с ним