— Вы мне можете сказать, что там происходит? — спросил я у водителя, когда отодвинул перегородку.
— Князь с кем-то общается. Тревогу уже отменили. Все меры безопасности свернули. Опасности никакой нет.
Оттарабанил так, словно и не человек вовсе, а робот. Только я уже прекрасно знаю, что таких реалистичных, да ещё и миниатюрных роботов не бывает. Сперва граф Белозёров просвятил, затем дядя закрепил эту информацию. Даже его «малышки», как он их сам называл, были гораздо больше человека.
— Да я опасности и не боюсь. Мне просто очень интересно, а из-за защиты на машине ничего увидеть не могу. Получается, что у вас нет такой защиты. И вы можете всё видеть нормально?
— Не положено нам обзор закрывать. Водитель всегда должен видеть, что происходит на дороге. — снова оттарабанил робот.
— А мне можете показать? Тут никаких дверей нету потайных, чтобы я на переднее сиденье пересел? Хоть оттуда посмотрю.
— Дверей нет, да и не стоит этого делать, княжич. Мы сейчас сами к вам подойдём.
Водитель повернулся ко мне и уставился выпученными глазами. Прошло несколько секунд, и он упал на руль, зажав клаксон, который принялся истошно вопить. В этот момент дверь открылась, и в салон лимузина залез Григорий Константинович, а следом за ним ещё три человека.
Седовласый Старик, в каком-то белом балахоне и круглых очках на носу. Длинные волосы, борода и усы. Больше всего он был похож на какого-то волшебника из сказок. Все портили только современные часы на запястье и обувь. Следом за стариком в салоне оказался мужчина лет сорока. Очень высокий. Светлые волосы, никакой растительности на лице и проблем со зрением. В современном костюме, сделанном из зачарованной ткани и со странным гербом на лацкане. Молния, пронзающая глаз. А третьим гостем оказалась девчонкам примерно моего возраста. Она явно была родственница мужчины. Очень похожа на него. Одета девчонка была в какую-то школьную форму. По крайней мере, именно такие ассоциации у меня возникли, когда только увидел её. Никаких опознавательных знаков на ней не было.
Зато я увидел серый камень, вставленный в браслет, висевший на запястье девчонки. Это точно был какой-то аналог Охранителя. Его уменьшенная и немного изменённая версия.
— Виктор, — заговорил князь. — Позволь представить тебе этих замечательных людей. Хозяева окрестных земель и академии, в которую мы направляемся. Господа Годуновы.
Глава 3
— Привет, меня зовут Василиса. — первой представилась девчонка, нарушая все возможные правила этикета. — Нам вместе предстоит учиться. Так что если тебе будет нужна помощь — обращайся.
Девчонка протянула мне руку. Даже не так, она буквально схватила мою, сжала и начала трясти её. Очень напористая, бесцеремонная особа. Мне такие не нравятся. И походу, не мне одному. Старик закашлялся и дёрнул девчонку за плечо.
— Прошу прощения, господа. Егоза вечно лезет вперёд, игнорируя правила хорошего тона. Впрочем, я порой себе также это позволяю.
— Не нужно извиняться, князь, все мы не безгрешны. — отмахнулся от извинений старика Григорий Константинович. — Позвольте вам представить вам моего внука. Александр Иванов. Сирота. С недавних пор владелец собственной автомобильной мойки. Его качества перечислять не буду, вы и сами вскоре об этом узнаете.
Я открыл рот от изумления, когда князь представил меня настоящим именем. Правда, стал единственным, кто удивился этому. Трио Годуновых даже бровью не повело.
— Рад нашей встрече, Александр. Меня зовут Пётр Алексеевич Годунов. Ректор академии и глава рода Годуновых. Если у тебя возникнут вопросы по поводу обучения, то можешь смело обращаться ко мне. Видеться мы с тобой будем очень редко. А вот с моим сыном, вы будете встречаться гораздо чаще.
Старец указал на мужчину, тем самым давая ему возможность представиться. Девчонка сидела, надув губы и скрестив руки на груди. Обиделась на деда, что тот вот так её дёрнул. А ещё потом и егозой назвал. Это она зря. На правду не обижаются.
— Княжич Дмитрий Петрович Годунов, — представился мне мужчина. — Декан факультета Старшей Крови. Его главный учитель и куратор. А также наследник Годуновых и отец Василисы. Егоза, с которой вам, княжич предстоит вместе обучаться.
— Чего ты молчишь? — после небольшой паузы, спросил у меня Григорий Константинович. — Я сам видел, что ты прекрасно смог освоить правила хорошего тона.
— Не нужно, князь. Просто Александр немного в шоке оттого, что вы представили его настоящим именем. Думаю, что нужно немного ему объясниться, чтобы исключить любое недопонимание. Дело в том, что от Годуновых практически невозможно что-либо скрыть. Наш дар позволяет увидеть обман задолго до того, как нас решат обмануть. По этой же причине нам не получится соврать. Григорий Константинович, как Глава Клана Тьмы и одной из двенадцати старших семей, прекрасно знает об этом. Поэтому он и не стал называть тебя чужим именем.
— Хотите сказать, что вы знаете обо мне и об этом обмане?
— Знаем и не видим в этом ничего страшного. На факультете старшей крови будет обучаться представитель от Клана Тьмы. С очень сильной кровью. И надеемся, таким же сильным даром. Мы постараемся сделать всё возможное, чтобы раскрыть твой потенциал. Но без твоей помощи этого не получится сделать.
— Раз вы всё знаете, то должны понимать, что контракт с Апраксиными истекает в конце года. Долго обучать меня у вас не получится.
Старик как-то очень странно улыбнулся. Словно он знает об этом куда больше меня и Григория Константиновича.
— У нас есть больше двух месяцев. Поверь моему опыту, это очень большой срок. За два месяца начинались и заканчивались войны. Уничтожались рода. Создавались союзы, который длились сотни лет. Происходили события, которые сотрясали весь мир.
— Моё обучение, точно оставит мир на месте. Даю слово, что буду делать всё от меня зависящее. Учиться на совесть.
Эти слова вызвали очередную ироничную улыбку Годунова. Очень непривычно общаться с человеком, который вот так постоянно улыбается. Он словно считает меня маленьким ребёнком, который говорит какую-то глупость. Смотрит и умиляется.
— Не сомневаюсь, что так и будет. А ещё в том, что ты будешь вести себя примерно. И примешь наше приглашение. — ректор посмотреть на внучку, давая разрешение говорить.
— Я хочу пригласить тебя на бал. Танцевать со мной на его открытии. Только сразу предупреждаю, что нужно будет обязательно репетировать. Минимум раз десять, чтобы не опозориться. А то знаю я пару человек, которые будут потом очень долго злорадствовать, если что-нибудь пойдёт не так.
— Василиса. — остановил внучку князь. — Не нужно пугать Александра раньше времени. Всё у вас обязательно получится выше всяких похвал. Никто