2 страница
Тема
приближаясь к победе. Ехал на пределе скорости, игнорируя правила движения, но иначе было нельзя. Нарушение ПДД являлось частью запрещённых ночных гонок, проводившихся раз в три месяца. В них принимали участие самые известные стритрейсеры города, и в этот раз лучшим из лучших оказался Серёга!

Осталось всего несколько кварталов до финиша, Серёга уже предвкушал, с каким удовольствием он будет смотреть на вытянутые физиономии владельцев дорогих тачек, оставшихся с носом. Предстояло проехать небольшой кусок узкой пустой улицы, затем площадь перед ночным клубом и поворот на проспект. Далее всего три километра по прямой, и можно было принимать поздравления. На ровной улице Серёга ещё придавил на педаль газа, и вот уже появился тот самый клуб, место приписки золотой молодёжи города. Серёге очень хотелось притормозить у входа, чтобы все увидели, кто сегодня Д’Артаньян. В том, что у клуба соберётся толпа, желающая поглазеть на завершение гонки, стритрейсер не сомневался. Но тормозить было нельзя, ещё не хватало, чтобы из-за этой секундной слабости его кто-нибудь обошёл почти на последних метрах. Серёга понимал, свои пятнадцать минут славы он поймает чуть позже, после финиша. А в тот момент, наоборот, решил прибавить газку. Площадь перед клубом была покрыта бетонными плитами, сцепление с поверхностью было отличное, и Серёга уверенно вдавил педаль газа в пол, предвкушая предстоящий триумф и подъём чувства собственного величия до небывалых ранее высот.

— Что за… — он даже не успел договорить.

Машину повело, словно корову на льду. Она не слушалась руля и двигалась в известном лишь ей одной направлении, да ещё и юзом. Боковым зрением Серёга увидел поливальную машину, обильно орошающую площадь содержимым своего бака.

«Вашу маму, мокрый асфальт», — подумал Серёга, и кто-то сразу же выключил свет.

Когда свет включили, он лежал на больничной койке, а в лицо ему улыбалась лоснящаяся физиономия в полицейской фуражке. Увидев, что пострадавший пришёл в себя, физиономия шмыгнула носом и сказала:

– Очухался?

– Типа того… – осторожно ответил Серёга, пытаясь понять, где он находится.

– Повезло тебе, такая авария и всего лишь несколько ссадин.

Тут физиономия вспомнила, что находится при исполнении, взяла под козырёк и представилась:

— Капитан Камышин!

— А с машиной что? — спросил Серёга, проигнорировав процедуру приветствия.

– С какой машиной?

– С моей. С какой же ещё?

— Насчёт машин, как говорится: есть две новости. С какой начать? — капитан рассмеялся своей неуместной шутке и, не дождавшись от Серёги ответа, сам сделал выбор. — Начну с хорошей. Она касается твоей машины. Ремонт нужен, но в целом, я бы сказал, что она, как и ты, отделалась лёгким испугом. А вот что касается двух ламборгини и одного мазерати, которых ты протаранил, то они восстановлению не подлежат. Это собственно и есть вторая новость. Думаю, ты уже понял, это плохая новость, учитывая, что машинам и года нет. Все двадцать седьмого года выпуска.

Серёга закрыл глаза от ужаса. Два ламборгини и один мазерати! Новые. Всмятку! Это был приговор. Он понимал, что сам за них никогда не рассчитается, а страховая компания такой случай покрывать откажется.

«Да уж, вот это называется: попал, так попал», — подумал Серёга и снова открыл глаза.

У клуба, учитывая специфику основного контингента, постоянно стояли дорогие машины, но чтобы настолько дорогие и настолько кучно, это Серёге откровенно «повезло».

– Ты машину свою броней обшил, что ли? – полицейский вывел крушителя люксовых иномарок из раздумий. – Три дорогущие тачки практически уничтожил, как танком переехал.

– Ну укрепил немного, я же на ней гоняю. Переворачивался пару раз, пришлось позаботиться о безопасности, – тяжело вздохнул Серёга.

– Механик-самоучка, значит, – капитан усмехнулся. – В общем, танк твой на штрафстоянке, ламборгини с мазерати на разбор ушли, у тебя послезавтра суд, а я занимаюсь твоим делом.

Серёга, немного ошалевший от вываленной на него информации, только и смог сказать:

– Послезавтра? А что так быстро?

– А чего тянуть? Дело арбузной корочки не стоит. Чай ты не маньяк-рецидивист, чтобы на тебя время тратить. В принципе я уже всё подготовил для передачи в суд, вот ознакомишься, подпишешь, и бумажные дела на этом этапе можно считать завершёнными. Сегодня вечером тебя отпустят, а то и сразу после обеда. Я с доктором говорил, он сказал, что ты им тут не нужен, место занимать, – Камышин достал из папки какую-то бумагу и ручку и протянул Серёге. – На вот подписку о невыезде подмахни!

Стритрейсер грустно взял бумагу, быстро пробежался по ней взглядом и подписал.

– Вот и хорошо, – капитан сложил подписку в папку. – Я тебе сейчас оставлю материалы дела в электронном виде, изучишь, а через пару часиков заеду, дашь расписку, что ознакомился.

Серёга кивком выразил согласие с озвученным планом.

– Скажите, а я сильно встрял?

Полицейский впервые посмотрел на парня с некоторой жалостью и спросил:

– У тебя есть примерно пятьдесят-шестьдесят миллионов рублей?

Серёга отрицательно покачал головой.

– Тогда сильно, – резюмировал капитан. – Ущерб возместить ты не сможешь, значит, получишь реальный срок.

– А они что не застрахованы?

– Конечно, застрахованы! Смеёшься, что ли? Хозяева машин к тебе вообще претензий не имеют, они свои выплаты получат уже на днях. А вот страховая компания на тебя как раз-таки в суд и подала. Если бы ты эти машины протаранил, просто не справившись с управлением во время обычной езды по городу, то пожал бы плечами и заплатил штраф. Ну максимум права на год бы забрали. Но у тебя целый комплект нарушений: участие в запрещённых гонках, превышение разрешённой скорости более чем на восемьдесят километров, эксплуатация переоборудованного автомобиля без разрешения от ГИБДД. Страховая компания по закону имеет все права, чтобы выбить из тебя те деньги, что заплатила клиентам. Повезло ещё тебе, что трезвый был и в тех машинах никто не сидел!

– Я не пью. Почти.

– Вот это молодец! Это я одобряю! В общем, если есть какие-то дела, ты их до суда постарайся доделать, близких там повидай, с девушкой договорись, чтобы навещала, а лучше сразу распрощайся ней. Зачем человеку жизнь портить? В общем, сделай всё, что успеешь. Только не вздумай сбежать, всё равно поймают, только сидеть после этого будешь уже не в колонии-поселении, а в тюрьме.

Серёга молча развёл руками, даже не зная, что ему на это сказать. Полицейский оставил на тумбочке планшет с материалами дела и, весело подмигнув, вышел из палаты.

После обеда Серёгу действительно выписали. А через день состоялся суд. Он был быстрым как ночная гонка и уложился в одно заседание. Согласно последним поправкам в Уголовный кодекс, исходя из огромной суммы материального ущерба и серьёзных нарушений стритрейсером правил