3 страница из 74
Тема
гномами, живущими в двух других поселениях. Поэтому, что происходит в поселении Нила, до последнего времени никто толком не представлял. Вернее, все гномы считали, что там все в полном порядке, потому что оттуда редко, но регулярно, приходили торговые караваны, нагруженные слитками чистого золота, которое менялось на необходимые предметы быта.

Так продолжалось до тех пор, пока и в поселении Тора, а чуть позже и в поселении Чака, постепенно заметили, что здоровье гномов, несмотря на употребление эльфийских эликсиров, стало заметно ухудшаться. У многих появились жалобы на головные боли, физическую слабость, желудочно-кишечные недомогания, выпадение волос, ломкость ногтей, зуд и шелушение кожи. В общем, все признаки хронической интоксикации.

Гномы стали усиленно разбираться, что же является источником отравления. После наблюдений и исследований, не сразу, но поняли, что — вода! Причем, вся вода: и в гейзерах, и в подгорных реках, и в ручьях, и в озерах. В ней появилось большое количество растворенных вредных примесей. Стали воду, для употребления внутрь, фильтровать через песок, и ситуация улучшилась. Но это хлопотно, дорого, а главное, всю воду гор отфильтровать невозможно. Вода нужна и для питья, и для мытья, и из этой отравленной воды вылавливается рыба идущая в пищу, и ею орошаются плантации грибов, которые в большом количестве входят в гномий рацион питания.

Все реки в нашем Мире текут с северо-запада на юго-восток, и гномам вскоре стало ясно, что заражение водных артерий происходит где-то в районе истоков подгорных рек, там, где проживают гномы Повелителя Нила. Повелители Тор и Чак, сговорившись, отправили к Нилу для выяснения ситуации официальную делегацию и, учитывая недружелюбный характер Нила, еще и скрытых лазутчиков.

С трудом добытая информация сводилась к следующему. В центре владений Повелителя Нила, около пятидесяти лет назад, была обнаружена глубоко залегающая и уходящая вертикально вниз жила золотоносной руды. Не задумываясь о последствиях для окружающей Природы, а значит, здоровья и жизни, в первую очередь самих гномов, большое количество отвалов горных пород, некондиционных руд, металлургических шлаков содержащих токсичные вещества, гномы сбрасывали на поверхности гор в близлежащие каньоны, ущелья, поймы рек и ручьев. Тем самым загрязняя огромные территории. Но это не все. Еще и мелкодисперсная техническая пыль, оседая на поверхности ледников, ускоряя их таяние, растворялась в талых водах. Все это привело к тому, что растворенные в воде вредные вещества постепенно проникли в поверхностные и подземные воды, и распространились течением на дальние расстояния. Практически на всю территорию Гномьих Гор.

Поняв, наконец, что, к чему, и отчего, Повелители Тор и Чак, не поленились лично отправиться на встречу с Нилом в его поселение. Они объяснили Нилу, что увеличившаяся и в его владениях смертность гномов от неизвестных заболеваний, связана с его бездумной, ненасытной деятельностью по добыче золотоносной руды. И потребовали прекратить эти разработки. Но Нил не внял их требованиям, заявив, что те, просто от зависти, пытаются лишить его больших доходов.

Вот такую историю выслушала эльфийская Королева, кстати, моя сестра, Алинаэль.

— Какую же помощь ты хочешь получить от эльфов, Повелитель? Ведь мы не вмешиваемся во внутренние дела друг друга, — резонно уточнила у Тора Королева. — Если ты просишь увеличить поставки целебных зелий и эликсиров, я помогу тебе в этом. Но ты и сам понимаешь, что это не решит проблему. Если же ты хочешь, чтобы я послала магов нейтрализовать последствия алчности Повелителя Нила, то, во-первых, не вижу в этом смысла, если он будет продолжать свою деятельность. И именно вы, гномы, должны найти способ остановить Нила. Во-вторых, это просто невозможно. Ты же знаешь, эльфийские маги в ваших Горах быстро теряют свою Силу, и не имеют возможности пополнить свой магический резерв, будучи отрезанными от эфира толщей горной породы. А это смертельно опасно для них.

На это Повелитель Тор ответил нашей Королеве:

— Конечно, идти открытой войной на Нила мы не готовы. Нас не так много, чтобы мы начали убивать друг друга. Но мы изыщем способ заставить его прекратить свою деятельность. А вот с нанесенным Природе вредом мы сами не справимся. И это грозит катастрофой для всех разумных этого Мира, а не только для гномов. Уже, наверняка, загрязнены и воздух, и Океан. Это скоро почувствуете и вы, эльфы. При этом, ситуация с каждым днем ухудшается. Наверное, из-за активного таяния льдов высоко в горах участились сели, обвалы, оползни, лавины, подтопления. Сдвинулась земная твердь. Время от времени, стали чувствоваться подземные толчки, которых раньше никогда не было. Пока, эти землетрясения не имеют уничтожающей, разрушающей силы, но что будет завтра? Для гномов это катастрофа, несовместимая с жизнью. Но и эльфам придется не сладко, если проснутся вулканы и свет обоих солнц закроет пепел и дым. Изменится климат, резко похолодает, погибнет ваш Лес. Так, по крайней мере, когда-то рассказывала мне об этом твоя мать, Еваниэль.

— Ладно, Повелитель, — ответила ему Королева, — дай мне немного времени, я подумаю, чем мы можем вам помочь.

В тот же день, Алинаэль отыскала меня и пересказала мне этот разговор.

— Александрэль, — обратилась она ко мне, — кроме тебя никто не в силах исцелить Природу целого Мира. Вернее, такая задача и тебе не под силу, но ты можешь хотя бы минимизировать причиненный вред. Ведь ни у кого, кроме тебя, нет такого большого резерва Силы, который позволит продержаться в Горах достаточно долго. И ни у кого нет в магическом арсенале такого обширного набора возможностей, которым владеешь ты. Тебе, как Универсалу, подвластны и магия всех Стихий, и магия Жизни. Может быть, ты попытаешься как-то помочь?

В ответ, я надолго задумался. Я не обладаю бескорыстной, всеобъемлющей добротой, как, например, моя мать. По большому счету, мне нет дела до каких-то гномов, живущих где-то в далеких Горах. Но проблемы Мира, в котором я живу, и от которого завишу, мне, конечно, не безразличны. Это первая причина, чтобы согласиться.

Во-вторых, мне хотелось бы испытать свои возможности в решении такой грандиозной задачи. Мрачные рассказы очевидцев, побывавших в Гномьих Горах, передающие зловещую для эльфов ауру тех мест, связанную с тем, что внутри гор нет магии, да и снаружи ее концентрация значительно разряжена, не останавливали, а скорее подстегивали мой интерес. Мне нравится решать экстремальные задачи, преодолевать трудности недоступные большинству. Тем самым повышается моя самооценка, рождается чувство гордости, могущества, а возможно, и превосходства над окружающими. Ну, что поделаешь, я такой.

В-третьих, я еще никогда не был в Гномьих Горах и считаю это упущением. Ведь я облазил весь Эльфийский Лес от Западного Хребта, где добывал редко встречающиеся в природе кристаллы-накопители магической Силы, до восточного побережья, где уничтожал чудовищно опасных хищных ящеров —