3 страница из 80
Тема
прожить так долго, готовы всячески быть полезными эльфам, правда, и здесь, стремясь не упустить свою выгоду.

Тем временем я не чувствовала себя одинокой и покинутой, полностью погрузившись в проект нового города. И параллельно вела работу по пропаганде придуманного мною для него названия — Эльгномор, пытаясь заручиться в этом вопросе поддержкой Совета Старейшин. Мне очень хотелось, чтобы в этом названии звучали первые буквы слов «эльфы», «гномы», «орки», тем самым передавая весь смысл, заложенный в строительство этого города.

И вот, восемь дней назад, в нашем доме раздался сигнал посетителя. Открыв садовую калитку, я увидела незнакомого мне эльфа, судя по его телосложению и экипировке, воина.

— Здравствуй, леди. Ты Алинаэль? — спросил он меня.

— Да, — кивнув, приветливо улыбнулась я.

— Тебе записка от Александрэля, — сказал он, протягивая мне сложенный лист бумаги.

Какая еще записка? Александрэль сейчас так далеко, что даже амулет связи до него не достает. Чувствуя нарастающую тревогу, я не обратила внимания на то, что воин даже не назвал своего имени, как это принято. Взяла послание, и тут же развернув, прочитала:

Нужна помощь. Остаюсь в Надмире.

Александрэль Асмерон.

Почерк и магическая печать без сомнения Александрэля. От волнения задрожали руки. Ох, Александрэлю нужна помощь! Чем же я могу помочь?!

— Лорд, ты уверен, что эта записка именно мне, а не Эдмунизэлю или заменяющему его сейчас Басонамэлю? — растерянно уточнила я.

— Да, леди, мне было велено передать ее лично тебе в руки, — уверенно ответил он.

— А кем велено? Александрэлем? Ты видел его? Что-то знаешь, что у него случилось?

— Нет, я ничего не знаю о нем. А записку передал курьер, прибывший из Надмира. Извини, я спешу, — и он, слегка поклонившись, развернулся и быстро ушел.

Я стояла с запиской в руках, перечитывая ее уже в пятый раз, и перепугано, с изумлением, думала о том, что бы это значило? У меня просит помощи Александрэль? У меня?! Ведь в нашей семье всегда считалось, что это мне вечно нужна помощь!

Ладно. Теперь помощь нужна от меня. Чем я могу помочь, находясь в Асмероне, и не имея возможности связаться ни с кем из близких? Так, без паники. Моя сила в моих знаниях. Что я знаю о животных, обладающих ментальной магией? Что-то такое встречалось в Хрониках. Значит, бегом, бегом в Библиотеку!

В спешке поприветствовав Хранительницу Библиотеки, Узилаэль, я закопалась в куче старых книг и свитков. Как жаль, что нам практически ничего не осталось от Древних. Только те дороги и дома, которые мы используем до сих пор, и с помощью простейшей бытовой магии поддерживаем в рабочем состоянии. Да еще, два-три уникальных Артефакта. Ну и еще то немногое, что сохранилось в Королевской Сокровищнице. Хотя я считаю, что то, что мы называем Сокровищницей, у Древних было просто складом ненужных вещей. По-моему, Древние даже наличными деньгами не пользовались, а имели какую-то магическую систему взаимных расчетов. Но самое прискорбное, что и информацию они хранили не в книгах, а где-то в эфире, извлекая ее при надобности с помощью каких-то заклинаний, теперь уже давно затерянных. Обидно до слез, что все эти знания и умения безвозвратно утрачены.

Просидев в Библиотеке целый день, я нашла то, что искала. Были когда-то, в далекие времена, на нашем материке такие ящеры. Называются Цератопсы. Считается, что давно вымерли. Не слишком быстрые, довольно большие, массивные, в высоту около метра, в длину почти два. Тело полностью покрыто крепким панцирем. Хищники. Находя добычу, фиксируют ее глазами и оглушают ментальной атакой. Именно глаза, являясь отростками мозга, способны аккумулировать и выбрасывать в цель магическую ментальную Силу. Объект нападения в этот момент испытывает ужас и либо застывает на месте, либо бессмысленно мечется, пытаясь спрятаться. Цератопсы могут объединяться в небольшие стаи. Убить Цератопса очень трудно, из-за непробиваемой стрелой брони. Самый надежный способ, это разрушить его мозг, до которого можно добраться через глазную впадину. Хоть глаз и прикрывается опускающейся роговой пластиной, но она тонкая и пробивается оружием. И еще, относительно слабое место — брюхо, где панцирь тоньше. Разумный может защититься от ментальной атаки, надев на голову шлем из сплава серебра и десяти частей никеля.

Вернувшись домой уже поздно вечером, быстро поев, задумалась, а как я могу передать раздобытые сведения Александрэлю в Надмир? Никак, кроме как через курьеров, ведь не ехать же самой в такую даль.

Утром, бегом помчалась в представительство курьерской службы, чтобы отправить свиток с моим подробным описанием всего того, что удалось узнать о Цератопсах.

Не передать словами степень моей досады, когда я узнала, что курьерская карета ушла в Надмир два дня назад. Следующая карета пойдет только через тридцать дней.

Нервно зажав большие пальцы в кулаках, характерный для меня внешний признак нервного волнения, не замечая ничего вокруг, я стояла перед входом в курьерскую контору и напряженно думала. Что делать-то?

Поспешив домой, я решительно стала собираться в дорогу. Поеду сама, на родительском фаэтоне. Дорога займет восемь-девять дней. Конечно, отправляться мне одной в такой дальний путь, по лесу кишащему хищниками, довольно опасно. Но, во-первых, мне не к кому обратиться за помощью, все близкие в отъезде. Во-вторых, хоть я и не воин, никаким оружием не владею, зато я сильный ментальный маг и смогу, не хуже Цератопса, отпугнуть любого хищника. Тем более, у меня есть подаренный отцом, безумно дорогой, кристалл-накопитель магической Силы. На случай полного истощения собственного магического резерва, кристалл мне поможет заимствованной из него Силой. Ну, надеюсь, до этого дело не дойдет, мне еще никогда не приходилось вычерпывать подчистую свой немаленький резерв.

Больше чем опасностей, я боюсь бытовых неудобств. К сожалению, я очень изнеженная, чувствительная, привыкшая к комфорту. Ладно, как-нибудь вытерплю. В конце концов, нельзя же всю жизнь просидеть под опекой родителей. Мне все равно скоро придется самостоятельно жить в строящемся Эльгноморе, где, пока, ни о каком комфорте речь не идет. Вот и будет мне и проверка, и тренировка к будущим трудностям. А назад в Асмерон буду возвращаться, уже точно, либо с курьерской каретой, либо с Александрэлем.

Весь день я посветила тщательно продуманным сборам, практического-то опыта нет. Сгоняла за покупками и приобрела для себя и нашего всеядного ездового ящера лиофилизированные продукты в дорогу. Ведь охотник из меня — никакой. Мой Дар Жизни не дает мне возможности ни у кого отбирать жизнь. Кроме Универсала Александрэля, все остальные известные мне маги Жизни, так же как и я, с помощью своего Дара ни каким образом не могут убить живое существо. Ни полностью остановить работу сердца, ни полностью перекрыть доступ воздуха в легкие, ни полностью изгнать кровь из сосудов, или еще каким-нибудь аналогичным способом. Они могут, в