6 страница из 20
Тема
что-то менять. — И Страж тут же, без всякой паузы, перевел разговор на другую тему. — Пора спать, смертные. Завтра рано утром доставлю вас к фрейру.

— К Йору? — вскинулась я. — Вы знакомы? Мы встретились в Древней Обители, — быстро пояснила ничего не понимающему Саллеру. — Это он добавил в ожерелье дополнительную… наложил дополнительное охранное заклинание. Как хорошо, что мы увидимся, вдруг он знает, что случилось с моим… Трэем.

Услышав о Трэе, герцог помрачнел и надолго замолчал.

— Да кто ж в Заповедных Землях не знаком с… гм… Йором, — громыхнул Страж. А я про себя отметила, что он называет запретные территории — заповедными. — Если ты ему нужен, не то, что из-под земли, из другого мира выдернет, а покойника и в Эльварисе не постесняется разыскать. Легче сделать, что он требует, чем тратить силы и отбиваться. Связался вчера со мной… «Там у тебя смертные под землей неприкаянные бродят, — говорит. — Выведи их ко мне» Вы-то давно уже должны были до него добраться, да, видно, понравились Хауддану. Не желает он вас отпускать.

Если бы каменные черты могли меняться, я бы поклялась, что на лице Стража сейчас отражалась нежность. Он говорил о Хауддане так, словно тот живой.

— Конечно, живой, — подтвердил исполин, вторя моим мыслям. — Это только у вас, людишек, все мертвое. А туда же… нежить… нежить… — проворчал он. Впрочем, вполне беззлобно…

Спать нас уложили на стоявших вдоль стены широких каменных скамьях. Хозяин провел по ним ладонью, и твердый гранит точно растекся, превратив поверхность в теплую мягкую массу. Легла — и сразу провалилась, как в воздушную пуховую перину.

— Спи, маленькая любознательная песчинка, — склонился надо мной Страж. — Не расстраивайся, что не ответил на все твои вопросы. Не мое это дело. Пытай лучше Йора. И, знаешь, что — называй меня на «ты». Не люблю я этих ваших человеческих церемоний. «Вы»… Мне все время кажется, что я умудрился раздвоиться и теперь нас, как минимум, несколько.

И он опять закашлялся голубоватым дымом, смеясь.

Глава 3

Совместное путешествие началось с того, что меня подхватили на руки и, не обращая внимания на мои вялые возражения и ругань Саллера, бережно опустили на сгиб локтя.

— Пойдем быстро, — спокойно предупредил хозяин Подземных дорог. — Очень быстро. Ты мгновенно отстанешь, и всех только задержишь. Так что лучше уж я понесу.

Ну что ж, логичное объяснение. Тем более протестовала я скорее от неожиданности, а не потому, что так уж жаждала прогуляться пешком. Первый испуг прошел, обузой быть не хотелось, а сидеть, прислонившись к широкому плечу и обозревать сверху окрестности, гораздо удобнее, чем из последних сил бежать за своими спутниками. Поэтому в ответ на строгое: «Договорились?» без колебаний ответила:

— Да.

Гигант удовлетворенно кивнул.

— Тебе, маг, не предлагаю, — повернулся он к герцогу. — Захочешь — догонишь.

Рэм ничего не ответил, лишь мрачно сверкнул глазами, так, что и без слов стало ясно — в подобном снисхождении он, выпускник Шанно-Лансина мэссер, начальник королевской службы безопасности «и прочая, и прочая», не нуждается.

— Мррагарр, — пророкотал, склонившись, мой персональный «носитель» и кончиком пальца осторожно погладил меня по голове.

Он бы еще «козу» дитятке сделал.

— Что? — переспросила озадаченно.

— Можешь называть меня Мррагарр. Полное имя все равно не выговоришь.

Да уж, если сокращенное такое… своеобразное, то точно — не выговорю.

— Марус… — решила представится и я. И тут же исправилась: — Мири.

— Марусмири… — задумчиво повторил Страж. — Тоже ничего себе имя. Пожалуй, даже красивое. Сокращенно Мара? Эх, знавал я одну Мару… — он почти мечтательно пыхнул дымом. — Мда… Но эта история точно не для твоих нежных ушей, песчинка.

Вот ведь… шутник каменный.

Петлять по запутанному лабиринту бесконечных коридоров со Стражем оказалось и легче, и веселее. Мррагарр добровольно взял на себя обязанности экскурсовода, и теперь под его старательно приглушаемый рокот передо мной, метр за метром, разворачивалась жизнь и история подземелий Хауддана.

— Вон, налево, видишь, нора? Там обитает семейство нулгов. Туповатые зверьки и очень пугливые, чужакам ни за что не покажутся. А рядом маленькая ямка. Это гнездо гранитного паука. Они с нулгами всегда держатся рядом.

Я послушно поворачивала голову, пытаясь, пока мы не пролетели мимо, разглядеть и нору, и ямку.

— Направо посмотри, — командовал через какое-то время мой новоиспеченный гид. — Видишь тоннель? Его прорыл земляной червь.

С ужасом уставилась на идеально круглое отверстие, в которое свободно мог пройти высокий человек. Стесняюсь спросить, это какие же размеры у землекопа?

— Так вот… клуриконы однажды решили добраться до гномьего золота…

— Лепреконы? — уцепилась я за почти знакомое слово.

— Нет, лепреконы — народ почтенный, а вот их родичи, те откровенно вороваты, так и норовят стащить, что плохо спрятано, да заклятьем не приколочено. В тот раз они подошли к делу серьезно, уж больно их хваленые богатства бородачей прельщали. Даже червя наняли, чтобы до тайного хранилища докопаться. Прорыли ход — а в сокровищнице ничего-то и не оказалось, кроме малюсенького золотого слитка и надписи на полу: «На бедность». Провели их гномы. Ох и бесились тогда клури. Они ж еще и в убытке остались — червяку заплатили гораздо больше, чем с дела получили.

Добродушный смешок Мррагарра вызвал у меня ответную улыбку. Интересно посмотреть на клуриконов. Какие они? Но больше всего занимало даже не это, а вопрос, зачем червю столько денег? Как он их тратить собирается? А главное — на что?

К обеду тоннель расширился, свод резко взлетел вверх, стены опутали гибкие ветви каких-то светящихся растений, и Саллер, наконец, погасил магический огонек.

— Скоро будем на месте, — подтвердил Мррагарр и неожиданно насторожился, прислушиваясь. — Опять гоблины с гномами чего-то не поделили. — Выдохнул он с досадой. — Надо торопиться.

И мы ускорились так, что бедному герцогу пришлось почти бежать. К счастью, недолго. Поворот, другой… И в лицо ударил яркий солнечный свет, заставляя на несколько мгновений зажмуриться.

— Теперь не заблудитесь, — удовлетворенно произнес Страж. — Выход вон там. — Вслед за этим меня осторожно поставили на пол. — Я не прощаюсь, маленькая песчинка, мы обязательно еще встретимся. Это тебе, держи.

Он аккуратно, двумя пальцами, поднял мою руку и опустил на ладонь гладкий темно-синий камешек с серебристыми искорками внутри.

— Спасибо.

Сжала подарок в кулаке, впитывая его тепло, а потом спрятала в карман. Туда, где уже лежал кленовый листок — как ни странно, после всех наших приключений целый и невредимый.

— Ну, удачи, маг, — небрежно кивнул Мррагарр герцогу. — Тебе она еще ой как понадобится. Девочку береги. А мне пора. Долг, как говорится, он такой… настойчивый. Зовет и зовет.

Страж, по сложившейся уже традиции, подмигнул мне. Басовито и совершенно немузыкально вывел: «Наша служба и опасна, и трудна…», чем привел меня в шок, а герцога в замешательство, и, шагнув к стене, растворился в ней.

Мы с Рэмом вновь остались одни.

Коридор, ведущий к высокой полукруглой арке, за

Добавить цитату