2 страница
Он действительно ждет ответа. Ладно, отвечу. Зачем игру портить? Как твердили на астрономии?

– Сверхскопление Девы, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Солнечная система, планета Земля, – отрапортовал я как по написанному и победно заулыбался.

Незнакомец же и бровью не повел.

– Хорошо. Видимо, у вас нет определенного названия для мира. Магии, я так понимаю, в вашем измерении тоже нет? – Не дождавшись ответа, сразу продолжил: – Любопытно. Редко к нам такие попадают. В основном иномиряне через трещины либо магические ритуалы перемещаются.

Так. Все это заметно начинает действовать на нервы. Что они вообще тут устроили? Детский сад какой-то. Знают же, насколько меня выводит вся эта дурость. А сейчас настроение и без того паршивое. Домой хочу. Я ничего не понял из его монолога, что выводило еще больше, но все же нашел в себе силы возмутиться:

– А вы, собственно, кто? И где я, вообще?

В ответ человек загадочно ухмыльнулся, словно размышляя, отвечать на мои вопросы или нет. Я еле сдержался, чтобы не зарычать на него. Но, выдержав театральную паузу, незнакомец все-таки ответил.

– Мое имя Фатум, – спокойно представился он. – Я кардинал Ордена Таинств. Рад приветствовать тебя на Войноре, так называется наш мир. Видимо, ты попал сюда совершенно случайно, так что прямо сейчас обсудить твою дальнейшую судьбу у нас не получится. Понимаю, что ты не в состоянии здраво размышлять. Назначенный проводник все тебе объяснит.

– Так, стоп! – грубо перебил я балахона. Стоило соскочить с кушетки, на которой лежал, как комната начала кружиться. Но, не подав вида, я расправил плечи. – Я сыт по горло вашим спектаклем. Мне нужно домой. Я чертовски устал, так что удачи вам, все было здорово, но я пошел. Передавайте привет Дане или Васе, кто там из них это устроил.

Мужчина стоял и с усмешкой смотрел на меня. Только сейчас, встав рядом, я заметил, что он не такой высокий, каким показался сначала. Я намного выше и шире в плечах, но из-за того, как кардинал уверенно стоял, создавалось чувство, что он превосходит меня на несколько голов. Его молчание все больше выводило из себя. Но в какой-то момент Фатум прервал мою гневную тираду, небрежно подняв ладонь.

– А не хочешь сначала выглянуть в окно? – небрежно поинтересовался он.

– И зачем же мне…

Взглянув на улицу, я едва сдержался, чтобы не отшатнуться и не протереть глаза. На первый взгляд ничего необычного: небо, луна, деревья, дома.

Кроме разве того небольшого отличия в виде обстановки, весьма назойливо напоминающей Средневековье. Деревянные и каменные дома, несколько повозок, запряженных лошадьми, несмотря на поздний час. Вместо фонарей светящиеся, парящие в паре метров над землей шарики. А вон патруль стражников в полной броне неспешно прогуливается, обычное дело.

– Мм… – промямлил я, вспоминая, что такое речь.

Как-то все слова резко вылетели из головы. Может, я сплю? Хотя очень сомневаюсь. Но если это и не розыгрыш… Да быть того не может! Окончательно спятил? По крайней мере, в это намного легче поверить. Ох, что-то мне нехорошо. Ладно, взять себя в руки.

– То есть вы говорите, что я попал в другое измерение? – с трудом, подавив желание истерично захихикать, выдавил я. Не могу поверить, что это говорю. Причем на полном серьезе и вроде как в здравом рассудке. Хотя насчет последнего не уверен.

– Правильно, – с легкой улыбкой ответил Фатум. По-моему, он получал удовольствие, глядя на мое вытянувшееся лицо. Наверняка потрясающее зрелище. – Я выделю тебе проводника, он все и объяснит подробней. Потом вполне можешь остаться на Войноре навсегда, никто этому мешать не будет. Но лучше обдумай это на свежую голову.

Пока я тщетно пытался переварить информацию, дверь тихо скрипнула и приоткрылась. В комнату вошла фигура в темно-зеленом плаще. Когда незнакомец скинул капюшон, скрывавший лицо, моему взору предстала… Аня?! Да как это вообще возможно? Это все-таки розыгрыш? Если нет, то я точно схожу с ума.

Аня, или кем бы она ни являлась, была одета в легкую кожаную броню, на поясе висели полуторный меч – бастард и стилет, а на плечах по несколько метательных ножей. А еще много разных мешочков висело на штанах, на внутренней части плаща и на поясе.

– Здравствуй, – спокойно начала девушка, – я буду твоим проводником на Войноре. Меня зовут Мемория, но можно просто Мори, – кивнула она.

Нет, это не Аня. Но как же на нее похожа. Мелкие отличия, конечно, есть, но так похожа. Те же каштановые волосы, серые глаза, тонкие губы и мягкие черты лица. Как это возможно? Может, меня действительно заперли в доме у шоссе и это одна, невероятно правдоподобная галлюцинация?

– А твое имя… – вопросительно посмотрела на меня девушка.

– Ох, да, – встряхнулся я. Кажется, пауза слишком затянулась, пока я хлопал глазами, прилагая все силы к тому, чтобы не ущипнуть себя. Взглянуть бы еще на свое лицо сейчас. – Артур. Меня зовут Артур.

– Что ж, – подал голос Фатум, – думаю, вам пора. У вас еще много дел, как, впрочем, и у меня.

Аня, то есть Мемория натянуто улыбнулась, стараясь не смотреть в сторону кардинала, и указала мне на дверь.

– Что ж, ладно, – кивнул я, пытаясь придать себе как можно более уверенный вид, не думаю, правда, что получилось.

Сопровождаемый двумя пристальными взглядами, я нетвердым шагом направился к двери, но Фатум снова заговорил:

– Артур, прошу, запомни мои слова. – Когда я обернулся, то мурашки побежали по коже и всю рассеянность как рукой сняло. Его взгляд опустел, на секунду даже показалось, что глаза побелели. Голос стал низким и пугающе чужим. – Помни, в день, когда небеса снова станут чистыми, а земля покроется черной жгучей кровью и прахом, когда ты вспомнишь о том, что должно быть забыто, а тот, кто должен был давно уйти, вернется, твое худшее, но неизбежное желание исполнится.

Я стоял столбом, не в силах пошевелиться. Даже если бы я не хотел запоминать его слова, забыть такое я не смогу. Грома и молнии еще не хватает. И что мне теперь делать с этой информацией? Девушку, кажется, тоже пробрало, и она удивленно смотрела на кардинала.

– Простите, а что это должно означать? – осторожно поинтересовался я, кое-как выйдя из ступора.

– Не знаю, – равнодушно ответил Фатум, хитро сощурившись. – Иногда мне приходят видения, связанные с чужаками, но я никогда не могу точно сказать, что они означают. Большинство из них, к сожалению, невозможно понять, пока они не произойдут. Что ж, было приятно познакомиться. Уверен, мы еще увидимся.

Кардинал удалился куда-то вглубь храма, а я зашагал к двери, с трудом переставляя деревянные ноги. Все страннее и страннее. Интересно, что дальше?

Мы с Меморией вышли на улицу и отправились по хорошо освещенной дороге в сторону единственного заведения, в котором до сих пор горел свет. Как