3 страница
Тема
мы знаем, как работает Госкомстат, во-вторых, живем на нефтяной игле за счет повышения цен на мировом рынке, в-третьих, за счет постоянного повышения тарифов и цен на внутреннем рынке и инфляции, в-четвертых, цену обещаний «в светлом будущем» мы давно усвоили. Но уже сейчас правительственные чиновники (Греф, Илларионов) говорят о нереальности удвоения ВВП.

Есть и элементы (уклад) рабовладения. Коллективным рабовладельцем выступало советское государство. Труд рабов широко применялся для строительства городов, заводов, каналов, дорог, на лесоразработках и т. д. Политические репрессии были предлогом массового набора бесплатной рабочей силы. Подсчитывая в архивах число репрессированных, ученые забывают о так называемых «раскулаченных», которых направляли на те же принудительные работы. Учет их не велся. После периода массовых репрессий и перехода к «демократии» этот способ набора рабочей силы не прекратился. При посещении Горьковского автозавода я видел колесный цех, где работали только заключенные. Таково положение и на ряде других предприятий.

Этот тезис наверняка вызовет протесты и потому надо на нем немного остановиться. 16 ноября 1990 г. Президент СССР Горбачев издал указ о расформировании «военно-строительных частей гражданского подчинения» (!?). Заметку об этом событии «Известия» поместили под заголовком «Прощай, стройбат!», хотя прощаться оснований не было, т. к. указ называл ряд «исключений», позволяющих сохранять военное рабство до 1992 г. И оно сохранилось до сего времени. Личный состав этих частей в 90-х годах состоял на балансе 29 гражданских министерств и ведомств. Положение солдат этих частей кошмарно. Они используются, как и заключенные, на таких работах и в таких условиях, на которые «вольные» не пойдут ни за какие деньги. Само издание указа признавало недопустимость их существования. Но, как писал генерал-майор юстиции В. Катунин, «К сожалению, отказаться от услуг военных строителей наша экономика пока (?) не позволяет». Когда идет призыв в армию, военкоматы кричат о долге граждан защищать родину, но призванных не обучают военному делу, а используют в качестве безропотных рабов в местах, не имеющих к защите родины никакого отношения. Добавлю, что в эти части направляются парни, негодные к строевой службе. Условия, в которые они попадают, способны их окончательно добить.

Корреспондент «МК» побывал в подмосковной Балашихе, где ознакомился с положением в быв. дивизии КГБ им. Дзержинского, ныне переданной МВД. Он видел солдат, вкалывающих в больницах как санитары и уборщики. Их сдают и частным лицам в «аренду» по цене 100 р. в сутки. Квалифицированные солдаты идут по 300–500 р. Сдача целых подразделений в аренду предпринимателям не редкость.

Итак, что же собой представляет социально-политический строй России? Есть элементы (уклад) капитализма, сросшегося с криминалом, который поглощает около трети ВВП. Есть уклад феодализма в виде паспортной системы. Она прикрепляет (от слова «крепость» и происходит название «крепостное право») работника к одному месту постоянного пребывания (так, если градообразующее предприятие «легло на бок», куда и как могут уехать работники легально?). Имеется и государственное рабовладение рабовладельческий уклад. Своего рода мутант, которого к определенному типу отнести нельзя. Возможно, следует назвать его «переходным». Но «переходным» куда? По-моему, к распаду, гибели.

Часть 3. Власть

«Огонек» при Виталии Коротиче был самым читаемым журналом в СССР. Советы сняли Коротича и выдавили из России. После многих лет отсутствия он вернулся в Россию и дал небольшое, но емкое интервью БиБиСи. Впечатления умного, хорошо информированного человека о новой России чрезвычайно ценны Вот первое: «Что меня разбило и убило – это тот апофеоз воровства, с которым я встретился. Страна, в которой можно воровать в открытую – плохая страна». Это общеизвестно. Второе более важно: «В России советская власть никуда не ушла». Это наблюдение поразительно. Это факт, но его никто ни в России, ни за рубежом, за шумихой вокруг «обновляемой России», не замечает. У власти те же люди, тот же класс номенклатуры и та же структура власти, только переименованная. Так же во главе государства ничем и никем не ограниченный самодержец. Тот же ЦК КПСС под именем администрации президента. Те же секретари обкомов, переименованные в губернаторов и т. д. Тот же штампующий законы декоративный парламент.

Преступления ЧК-НКВД-КГБ озвучены на весь мир. Миллион (официально) расстрелянных, миллионы погибших и сидевших в лагерях, сломленные судьбы родных и друзей осужденных… Преступления гестапо бледнеют в сравнении с злодеяниями КГБ. Любопытно, что Сталин уничтожил коммунистов, русских и иностранных (в том числе немецких), больше, чем Гитлер. Но подобной денацификации, как в Германии, в СССР не произошло. Только единицы, виновные в гибели вождей компартии были расстреляны, десятки, наиболее «отличившихся» просто убраны из «конторы». Так, сгубивший гениального генетика Вавилова Хват отправился на пенсию, следователь по делу «врачей-убийц» Гришаев стал доктором юридических наук, профессором и т. д. Ельцин серьезно ослабил КГБ, видя в нем угрозу своей власти. Я думаю, что совсем не случайно в президенты избрали гебиста. Сейчас, под руководством полковника КГБ Путина, гебисты косяком идут в высшие эшелоны власти и влияние КГБ (ФСБ) заметно растет. Не лишне заметить и то, что КГБ, как и другие органы власти, явно криминализуется. «Контора» «крышует» (новый термин, – вид рэкета, предоставление защиты за деньги; услуга далеко не всегда добровольная) коммерческие организации, затем участвует в их операциях, прибылях и т. д.

Просто удивительно, как легко и безболезненно произошла смена идеологии! Злейшие враги капитализма стали его адептами (например, член Политбюро А. Вольский стал главой Союза капиталистов, его сменил на этом посту бывший заместитель премьера коммунист Ашохин). Но, отбросив декоративную идеологию, ни одна партия не нашла другой.

Еще более удивительно, небывало в истории мировой науки, по команде, мгновенно, сменила идеологию армия «ученых-социологов», академиков, профессоров, доцентов по истории КПСС, философии, политэкономии, социологии, юриспруденции и прочих. Все как один проклинали капитализм и прославляли преимущества социализма, но по команде «Кругом марш!» на другой день стали утверждать обратное. Это неопровержимо свидетельствует, что практически не было никакой идеологии, была только демагогия, декорация идеологии.

Советская власть сохранилась по сущности, по отношению к людям, к народу. Сохранился способ управления подавлением, насилием, равнодушием к нуждам народа. Ей безразлично вымирание России. И в этом залог ее краха. И, добавлю, сохранилась Большая Ложь. Терпя провал в повышении производительности труда, капиталисты возвращаются к социалистическому соревнованию, доскам почета и прочим атрибутам. Главное же – фальсифицируют результаты производства.

Советский Союз был (и остался) грандиозной потемкинской деревней, где царила показуха, не двоемыслие, а троемыслие: думали одно, говорили другое, делали третье. Россия декоративная была знаменем западных левых, которых гебисты водили за нос как дурачков. Ярчайший пример: во время страшного голода на Украине, унесшего миллионы жизней, критик капитализма, острослов Бернард Шоу, проехав по Украине, заявил, что слухи про голод – вранье и он никогда так много и вкусно не