3 страница
Тема
за что и кого еще намереваются. Агентурная сеть, если с ней правильно работать и сильно не жаться, без улова не оставит! Потому что всегда кто-то что-то знает, что-то видел или хотя бы слышал. Нет в мире тайн, ведь у людей есть глаза и уши. А у него тех «ушей» в каждом населенном пункте по десятку! Плотно сплетена накрывшая регион сеточка, ячейки мелкие – не прошмыгнешь!

И что же сексоты пишут о том, о чём полиция не знает?

Хищения со склада боеприпасов… Налево ушли полдюжины автоматов и пистолетов… Это в пределах криминальной нормы, это для продажи на чёрном рынке. Если бы речь шла о вооружении бандформирований или подготовке войнушки – масштабы были бы иные. И ассортимент самого вооружения… Но, на всякий случай, взять это дело на контроль.

Какие-то подвижки на восточном рынке… Там интересный узелок образовался, там черт знает, что вызреть может.

Два заказных убийства мелких криминальных авторитетов. Обычное дело. Зарезали и по-тихому закопали. Ну не станут же об этом в полицию заявлять. Зачем, если это привычные бандитские разборки.

Взятка заместителю губернатора в особо крупном размере за какой-то генподряд. Кто про это капнул? Человек из охраны губернатора. Ценный кадр. Надо будет его прикормить и продвинуть. А по данному факту навести подробные справки, чтобы заполучить компромат, который никогда не помешает.

Подготовка вооруженного нападения на ювелирный магазин: кто-то желает быстро и легко разбогатеть. Надо будет бросить им анонимку, чтобы закрылись на переучет.

Обострение войны двух преступных кланов. Из-за чего? Интересно. Прикинуть, как этот конфликт можно использовать в своих корыстных интересах. И обласкать сексота, если информация подтвердится.

В целом картина ясная: регион живет своей обычной жизнью. Теперь по предстоящим событиям.

Воровская сходка… Где? Состав гостей и повестка дня? Надо будет просунуть туда свои ушки, чтобы в курсе быть. Воры много чего знают и на что надо навести могут.

Далее: подготовка визита Первого в регион. Выравнивание заборов, покраска фасадов, укладка асфальта, посадка цветов, выселение бомжей за Кольцевую, подготовка восторженной массовки из студентов вузов и рабочих бюджетных предприятий, хлеб-соль, плакаты, флаги, здравицы, дабы усладить взор государя-императора видами нескучными и слух его – народными восхвалениями, признаниями в любви и песнопениями. К этому визиту придется подготовиться. На случай, если кто-то надумает в подносимую хлеб-соль бомбочку заложить или фугас под кортежем рвануть. За безопасность Первого он отвечает головой.

Дальше…

Информатор ФСБ сообщает о возможном совершении теракта. Очень может быть. Хотя ровным счетом ничего не значит. Региональные фээсбэшники мастаки изображать на местах готовящиеся террористические атаки, чтобы вовремя предупреждать их. Потому как все хотят звезды на погоны, ордена на грудь и премии в карман. Подберут пару бомжей, напихают им куда ни попадя тротил и отправят бродить по городу, а после пристрелят при задержании, доложив наверх об очередной победе… Но, на всякий случай, эту информацию надо взять на контроль.

Сексот из одной праворадикальной группировки. Что там у них? Тренировки, бряцанье оружием, вербовки сторонников, встречи с эмиссарами с Запада и Востока, схроны, тайники, внутренние разборки… Про командира сообщает, что он отчаянный головорез и тот еще бандит. Что рвется в бой, желая побольше неверных извести, ни черта не боится и теперь какую-то диверсию задумал, но подробности не разглашает…

Ценный агент, потому что полтора года исправно сливает информацию, причем честно отрабатывает деньги, ничего не придумывая. Конечно, можно было бы всю эту публику прихлопнуть, но зачем? Свято место пусто не бывает: не эти, так другие объявятся. А эти под «колпаком» сидят двоих, не знающих друг о друге, агентов. Один информацию гонит. А второй… Со вторым надо бы встретиться…

* * *

– Здравствуй, Муса.

– Здравствуй, уважаемый. Как жена, как дети?

– Спасибо, хорошо.

Хотя ни жены, ни детей, ни кола, ни двора. Такая служба, что семьей обзаводиться себе дороже. Наплодишь детей, и станут они лишним рычагом давления на тебя. Довольно того, что мать с отцом и родственники в потенциальных заложниках ходят, за его ошибки головами своими отвечают. Предаст он или ошибется, пусть даже по глупости, и пришлют ему их в посылке, как кочаны капусты.

– Что скажешь, Муса?

Хотя понятно, что скажет, потому что каждый раз говорит одно и то же:

– Отпусти меня, уважаемый. Мне бы к жене, к детишкам, два года на тебя работаю, совсем устал. Всё боюсь, что узнают про меня и про тебя, и голову резать будут…

– Потерпи, Муса, еще немного. Ты дома себе и сыну построил. Машины купил. Или я мало тебе плачу?

– Хорошо платишь, грех жаловаться. Но зачем мне деньги, если меня убьют? Ты год говорил, что работать будем, а уже второй почти прошел. Страшно мне. Всё кажется, что следят за мной.

– Кто?

– Исмаил… Всё время вокруг меня вертится, прислушивается, принюхивается… Опасный тип.

Правильно, прислушивается, потому как Исмаил тот самый сексот. Надо бы ему сказать, чтобы излишне не мельтешил и не лип к Мусе, а то наведёт на себя. И получится форменная ерунда, когда один агент другого на чистую воду выведет.

– Не бойся, Муса, всё нормально. Еще немного и поедешь к своим детям с премией хорошей. Ты знаешь, я не жадный, не обижу.

Муса оживился, глазки заблестели.

– Расскажи лучше, что нового у тебя.

– Операцию готовим: взрыв на рынке в южном регионе.

Ну, это понятно. Известно. И можно в голову не брать.

– Человек приезжал. Араб. Предлагал деньги, если мы возьмёмся за одно дело. Обещал заплатить щедро.

– Это хорошо, что к вам приехал, а не к кому-нибудь другому. Это правильно. Надо подробности узнать: от кого он, про его хозяев, познакомиться с ними поближе. Это ценно.

Кивнул Муса.

– Что еще?

– Хотят к нам трое бойцов от Мурата перейти. Говорят, что Мурат совсем ленивым стал, боится из схрона выходить, сидит как суслик в норе.

Это правильно, и замечательно, что в группу новые бойцы подтягиваются, что не образуют свои самостоятельные отряды. Здесь они все на виду, все под контролем.

– Что еще.

– Магомед объявился, хвастается, что в Европе был и много денег домой привез.

– Ограбил кого?

– Нет, говорит: учился убивать, а теперь здесь ждать будет, когда его позовут неверных стрелять. Ему за это гору денег пообещали.

– Врет?

– Может быть. Но деньги у него откуда-то есть. Матери и сестрам подарки дорогие привез, машину себе купил. И еще валюту продавал, я точно знаю.

Интересно…

– Спасибо, Муса. Трудись дальше. Немного осталось. Только спуску бойцам своим не давай, чтобы не заподозрили они тебя. Гоняй их, в страхе держи. На то ты и командир.

– Знаю я.

– Вот и дальше знай. Мне твоя жизнь дорога, береги себя.

Лесть и забота о сексоте – это немаловажно. С ценными агентами дружить надо, заботу о них выказывая, помогая им. Дружба – она способствует…

– Я подарки купил детишкам твоим и жене. Напиши им записку,