21 страница из 57
Тема
показывать: мускулистая фигура напоминала ожившую скульптуру древнегреческого бога. Время от времени он как будто между прочим играл бицепсами, и, как заметил Мельник со своего места, девки словно ждали этого момента — щебет на мгновение прекращался, три пары восхищенных глаз следили за движением мышц. Простецкое лицо спасателя Сереги, особенно веснушки и курносый нос, совершенно не соответствовало накачанному торсу. К такому атлетически сложенному телу подошел бы настоящий античный профиль. Вот только в Козубах, как и по всей Черниговщине, трудно найти прямых потомков древних греков.

За их столик парень-бармен в турецком спортивном костюме принес бутылку вина и разогретые сосиски на бумажной тарелке, щедро, видимо по блату, политые кетчупом.

— Коньяк есть? — спросил Мельник, когда бармен вернулся на свое место.

— «Десна».

— Ну, конечно, не «Закарпатский» же на Десне пить. Соточку сделаешь?

— На разлив коньяка нет. Бутылку берите.

— Ага. Тогда сто водки, только черниговской.

Говорить приходилось громко, чтобы перекричать музыку.

Бармен кивнул, жестом фокусника поставил перед Мельником пластиковый стаканчик, отмерил специальной меркой порцию, вылил водку в стаканчик, вопросительно посмотрел на Мельника:

— Еще что-то?

— Водички сладкой.

Не дожидаясь, пока появится запивка, Виталий глотнул водку и вытер губы тыльной стороной ладони. Уже протянул руку к стаканчику с водой, как вдруг кто-то тронул его сзади за локоть. Обернулся. Рядом стояла утренняя белокурая русалка. Кажется, Оля. Света возле барной стойки было достаточно, чтобы Мельник разглядел на ее лице испуг.

— Хорошо, что я вас увидела!

— Что такое?

— Пойдем, быстрее! — Она схватила его за локоть.

— Куда?

— Вы здесь охранником работаете, я уже знаю.

— Ну и что? Вам охрана нужна?

— Там человека убивают! Скорее, скорее!

Блондинка потащила его за собой по лестнице. Вдогонку ему что-то возмущенно закричал бармен, но сейчас Мельнику было не до него. Отмахнувшись, он поспешил за Ольгой, на ходу вытаскивая оружие.

На это небольшое происшествие никто на «Авроре» не обратил внимания.

Блондинка вела Мельника к кустам, которые густо росли метрах в тридцати от корабля. Здесь было темно, и чем ближе они подходили к зарослям, тем четче слышали приглушенные крики и громкое учащенное дыхание.

Так хекают, когда рубят дрова.

Если здесь где-то и была тропа, Мельник ее не искал. Отодвинув Ольгу, он проломился сквозь кусты и вышел прямо на небольшую круглую поляну. Все ее пространство заполнили собой четыре человеческие фигуры, которые, казалось, топтались на одном месте, будто исполняя только им известный ритуальный танец.

Глаза уже привыкли к темноте, и Мельник увидел прямо у них под ногами что-то живое. Это живое извивалось ужом и вскрикивало от боли, а четыре пары ног и дальше продолжали неистово месить жертву.

Они настолько были увлечены своим делом, что не обратили внимания на появление постороннего.

— Назад! — выкрикнул Мельник, держа пистолет перед собой. — Разошлись, мать вашу!

Расправа прекратилась.

Но никто из четверых и не думал разбегаться. Они обернулись на крик, и Виталий не сомневался, кого сейчас увидит и узнает. Ближе всех к нему оказался Лютый. Рядом с ним — лопоухий Коля Череда. С другой стороны от жертвы стояли Малой и Кора. Все четверо тяжело дышали, четыре пары глаз нехорошо блестели в темноте.

— Стоять! — повторил приказ Мельник, выставив руку с пистолетом еще дальше вперед. Дуло смотрело прямо в грудь Лютому.

— Это кто здесь? — спросил тот, растягивая слова на блатной манер.

— Меня зовут Бэтмен. Я здесь порядок навожу.

— Козел ты, а не Бэтмен. — Лютый не говорил, а словно выплевывал слова. — Становись в очередь, если тоже хочешь. Мы сейчас заняты.

— Сейчас, — сделал ударение на этом слове Мельник, — вот именно сейчас, пацаны, вы пока что свободны. Пока я добрый.

— Ты смотри — добрый, блядь! — Лютый оглянулся на свою стаю. — Слышали, пацаны? Он добрый!

— Зато мы злые! — рявкнул тот, что стоял к нему ближе, и изо всех сил ударил носком в бок жертвы, которая тем временем попыталась выползти из круга. — Лежи, сука! Мы еще с тобой не закончили!

— Правильно, Малой! Мы сегодня злые! — сказал Лютый.

Теперь Мельник точно знал, кто из них кто. Так проще.

— Злые, как собаки? — поинтересовался он.

— Ага! — хохотнул Лютый. — Покусают!

— А я ветеринар. — Виталий шагнул вперед. — Уколы от бешенства ставлю. Разошлись на хер отсюда, собаки, потому что дядя сделает ваву!

— Ты попутал, мужик?

— Лютый, у него волына! — предупредил Малой.

— Вижу. Только это не волына. Она не стреляет. Понты.

Пока Лютый говорил, остальные уже перегруппировались и теперь надвигались на Мельника полукругом, забыв о своей жертве. Воспользовавшись моментом, тот, кого били, все-таки откатился в сторону и заполз в кусты.

— Назад, — понизил голос Мельник. — Стрелять буду.

— Давай, вали! — весело разрешил Лютый. — Мне уже интересно. Ты жопой пукнешь или как?

— Так!

Опустив руку, Мельник нажал на спуск.

Бахнуло.

Темноту на мгновение разрезал сноп пламени.

Он стрелял прямо под ноги вожаку.

Лютый от неожиданности козлом подскочил на месте, шарахнулся, отступил. Остальные члены стаи замерли.

— Еще раз? — спросил Мельник, не повышая голоса. — Вторая — в ногу, если мало будет, тогда третья — в голову. Кому — не знаю, на кого бог пошлет. Ну, чего стали?

Череда попятился первым, за ним — Кора с Малым. Лютый остался стоять, опустив сжатые в кулаки руки вдоль туловища.

— Стреляй!

— Полиция! Полиция! — послышалось по ту сторону кустов. Голос женский — кричала Ольга.

— Ладно. Не прощаюсь. — Плюнув под ноги, Юра Лютый, так же пятясь, отступил. Только отойдя на безопасное расстояние, он повернулся и исчез среди кустарников.

Другие послушно двинулись за вожаком.

Поляна опустела.

Тишину, наступившую внезапно, нарушали лишь тихие стоны избитого. Мельник спрятал пистолет, подошел к лежащему, присел возле него.

— Что тут у вас?

— А вы не видите? Могли убить, козлы малолетние! — Мужчина со стоном сел и принялся ощупывать себя. — Ох, блин, мудаки! Хоть кости целы…

— Точно? Может, врача?

— Какого, на хрен, врача! Кажется, все целое… Я голову закрывал, яйца и живот. Все равно пару раз кто-то хорошо приложил. — Избитый потряс головой. — Ф-фу-у! Вы вовремя…

— Это не я. Здесь есть кого благодарить, — Мельник посмотрел на Ольгу, которая как раз подходила к ним. — Как вы их увидели?

— Глазами! — Она тоже присела рядом. — Этот мужчина шел на «Аврору», а они его встретили, окружили и в кусты увели. Я давно заметила эту компашку — добра от них не жди.

— И вы сразу ко мне побежали?

— Честно? Я не знала, что делать. Там тот спасатель здоровый сидел, знаете, ходит тут такой местный мачо… Только вряд ли бы он чем-то помог. Здесь же почти каждую ночь драки.

— Вы каждую ночь здесь гуляете? Одна? — Мельник не скрывал удивления. — И купаться одна не боитесь. И чудовища не испугались. Вы смелая женщина, скажу я вам.

— Момент! — Избитый мужчина вдруг словно ожил. — Вы что-то знаете о местном чудовище?

— Мы с вами только что видели четырех местных чудовищ, — ответил Мельник, внутренне напрягшись.

— Вы же знаете, о чем я говорю! — Мужчина схватил его за руку. — Меня из-за этого чуть не убили, чтоб вы знали!

— Да. —

Добавить цитату