Несколько минут прошло в тревожном ожидании, усугубляемом доносившимися с первого этажа шорохами. Затем раздался нервный голос одного из визитеров:
— Кажется оторвались. Кто это вообще был?
— Хрен его знает, — тихо ответил другой. — Какие-то новые спецназовцы, мать их. Или штурмовики. Раньше здесь таких не было.
— Бродягу мочканули.
— Зато Флектор все еще жив, днище тупое. Удрал куда-то, рачина членистоголовая.
— Это он, что ли, растяжку задел?
— А кто еще это мог сделать? Не я же.
Наступило молчание, перемежавшееся очередными порциями шорохов.
— Блин, командира жалко, конечно, — послышался третий голос. — Но он сам виноват, что опять этого кретина в рейд взял.
— Третий раз дойти не можем. И третий раз именно из-за него сливаемся. Если бы я не знал Бродягу в реале, то решил бы, что Флектор его девочка. Других причин брать с собой это дно просто нет.
Кто-то тихо фыркнул от едва сдерживаемого смеха:
— Не… этот дятел, конечно, пассив, но только в моральном плане. Впрочем, ручаться не могу…
— Тихо!
— Ты вот мне скажи, кто себя по доброй воле тампоном назовет?
— Не тампоном, а пластырем.
— Один хрен…
— Тихо, дебилы, — в голосе шикнувшего на болтунов человека прозвучало крайнее напряжение. — Я уже задолбался сюда ходить…
Спустя мгновение до меня донесся треск, переросший в странный гул. Буквально сразу же раздались истошные, но очень быстро стихшие вопли, а вокруг запахло жареным — в прямом и переносном смысле одновременно.
— Твою мать, — я выглянул из-за дивана и убедился, что по стенам уже вовсю разбегаются веселые язычки пламени. — Ходу отсюда!
К счастью, когда мы с тараканом вывалились из окна и приземлились в липкую грязь, никаких врагов рядом не оказалось. Возможно, тот, кто так успешно залил напалмом моих временных соседей, посчитал задачу выполненной… или…
Секунду спустя до меня дошло, что подставивший группу краб вполне мог до сих пор оставаться в живых. А значит, разыскивавший его враг был просто обязан продолжить поиски.
— Дерьмо… бро, свали от меня подальше и притаись…
Около пяти минут я мужественно мок под дождем, смотрел на то, как заполняется зеленая полоска на экранчике браслета и пытался греться в пламени полыхавшего рядом дома.
Затем неподалеку раздались спокойные тяжелые шаги, а из-за угла соседнего здания появилась массивная фигура.
Мне уже доводилось видеть различные типы местных экзоскелетов, но это действительно было что-то новенькое. Цельный костюм, напоминавший собой обычную десантную броню, но заметно более массивный. Странные наросты на плечах, шлем с непрозрачным забралом… и огромная хреновина в руках.
На секунду забыв о том что металлическое чудище смотрит именно в мою сторону, я жадным взглядом уставился на диковинное оружие. Этакий футуристический крупнокалиберный автомат, оснащенный подствольным гранатометом и огнеметом. Похоже, идеальное средство для боя в городских условиях. Тяжелое только…
Штурмовик повел своим могучим стволом по сторонам, а затем двинулся вперед, тяжело впечатывая в землю металлические ноги.
На душе стало очень-очень неуютно. И это чувство еще больше усилилось, когда за моей спиной послышались точно такие же шаги.
— Нашел?
— Уничтожил пять единиц. Еще одна продолжает скрываться.
— Сектор под контролем. Остается только выкурить крысу.
Я, притаившись среди обломков, решил, что полностью разделяю желания патрулировавших местность штурмовиков. Но спешить им на помощь все-таки не рискнул, вместо этого осторожно забравшись под солидный кусок шифера и наконец-то укрывшись таким образом от радиоактивного дождя.
В течение следующего получаса враги появлялись рядом со мной еще трижды. А затем со стороны забора раздался наполненный искренним ужасом трепещущий вопль и ситуация наконец-то изменилась.
Судя по тому что мне довелось услышать в ближайшие тридцать секунд, единственное умение, которым мог по праву гордиться обнаруженный охраной Флектор — это умение громко и бессмысленно сотрясать воздух. Тем не менее, спасать свою трусливую задницу от неприятностей у него тоже получалось неплохо — хотя звуки выстрелов очень быстро сместились далеко в сторону, истошные вопли так и не прекратились.
— Спрашивается, чего орать на всю округу, когда можно просто сдохнуть, избавив мир от своего унылого присутствия…
Как бы то ни было, а определенную пользу горлопан все-таки принес — в качестве отвлекающего маневра его перформанс оказался воистину бесценен.
Поняв, что другого такого шанса может и не представиться, я опрометью метнулся к видневшейся за ближайшими развалинами стене, добежал до нее, подпрыгнул, подтянулся…
Замер, напряженно таращась в темноту.
На первый взгляд, с другой стороны забора все было на удивление тихо и спокойно. Но, когда до меня дошло, что в такой ситуации имеет смысл воспользоваться прибором ночного видения, картина стала совсем не такой радужной.
Около расположенных неподалеку от меня ворот затаились практически полностью слившиеся с местностью штурмовики. На крышах расположились неприметные, но ощетинившиеся многочисленными стволами башенки. А в качестве вишенки на торте между зданиями высветился до боли знакомый силуэт ходока.
Полный комплект.
Восхищаясь собственной дерзостью, я медленно вполз на стену, после чего точно так же медленно спустился внутрь периметра.
Никто не поднял тревогу. Ходок остался неподвижным. А дождь, словно одобряя мой подвиг, хлынул с новой силой.
Начала тихонько жужжать аптечка.
— Отстой…
Понятия не имея о том, куда здесь лучше идти и что вообще находится рядом, я ползком добрался до стены ближайшего дома и двинулся в обход. Заглянул за угол, осознал, что лежу прямо под ногами у еще одной механической твари, дернулся назад. Вернулся к оставленной позади неприметной дверце, дотянулся до ручки…
Следопыта в этих краях явно не ждали в гости — запоры оказались весьма качественными. Пришлось снова тащиться к неподвижному железному монстру, а потом очень осторожно пробираться мимо него в сторону следующего входа.
То ли мой костюм работал на божественном уровне, то ли местные роботы просто-напросто находились в неактивном состоянии — не знаю. В любом случае, меня никто не заметил, не растоптал и не изжарил плазмой. Я прокрался к вожделенной двери, попытался ее открыть, но снова, мягко скажем, обломался.
— Дерьмо.
Взгляд зацепился за ведущую на крышу пожарную лестницу. Секунд тридцать ушло на обдумывание нового плана, а затем я, то и дело косясь на оставшегося за спиной гиганта, полез вверх.
Сердце липкими пальцами стискивала… нет, не паника, а самая обычная жадность.
Будь ходок один, я бы давно всадил в него заряд из ядерного пистолета и прямо сейчас уже наслаждался бы царским лутом. Но тратить уникальный заряд только ради того, чтобы получить опыт, а сразу после этого героически умереть под выстрелами других обитателей локации… Нафиг надо.
— А жаль…
На высоте второго этажа совсем рядом с лестницей располагалось маленькое окошко, которое, в отличие от остальных выходов, оказалось незапертым. Я аккуратно переступил на подоконник, сдвинул в сторону раму и как можно тише спрыгнул на пол.
Впереди был длинный темный коридор, совсем рядом со мной