— То есть я с тачкой и оружием кругом орел?
— Ну типа. Комнатный, но да, орел. Твоя четыре косаря как минимум стоит, плюс брони докупить… ну тоже нормально. Стволы хорошие по две сотни. Пистолет… ну, семьдесят.
— Я два автомата взял, но даже разбирать не умею. Покажешь?
— Без проблем.
— А что за модель вообще? Глянешь?
Федька засмеялся.
— Тут модель одна — автомат. Или как эти зовут — «ассолт райфл». Есть с длинным стволом, есть с коротким. Есть пистолет. Есть «винтовка мощная», типа снайперки. Есть легкий пулемет и тяжелый. Есть крупняк. Есть ружье. Есть минометы, два, большой и маленький. И все. Это же все здесь, в Цитадели делается, другого нет ничего.
— И все купить можно?
— Кроме пулемета и миномета, это только общинам продают. А так да, тут пара оружейных есть. Мы за свои стволы тоже кибуцу отрабатывали.
Мы свернули к мотелю, пошли между домиками.
— А ты там чем занимаешься?
— Пока шоферил больше и в патрули. Но есть одна идея, пока на нее бабками не тянем.
— Что за идея?
— Вов, ну что у меня за идея может быть? — Федька засмеялся. — Мародерка. Есть что искать, с нее подняться можно нормально. Так что рад тебя видеть, — тут он просто заржал.
Настя спала и, похоже, уже седьмой сон видела. Я сложил пакеты возле шкафа, достал брюки, светлую майку, кроссовки — нормально, Федькин стиль соблюден. Подумав, сменил и белье, оно тут удобным выглядит. И да, действительно на теле приятно. Поцеловал спящую Настю тихо и вышел на улицу.
— Вот теперь все, — объявил Федька, — нигде не задерживаемся.
— Куда ведешь-то?
— Да бар тут есть, и пожрать и выпить. Я бы тебя еще и в стриптиз повел, но тебя Настя грохнет, если узнает.
— А тут и такое есть? — я почему-то удивился.
— Тут все есть. Только наркота вне закона, а так все легально, лишь налоги плати. Хавики, друзья твои, дурь выращивают. И сами вечно под ней.
— А это не хавик? — я показал на смуглого бородатого мужика, идущего навстречу по противоположной стороне улицы.
— Хавик, — подтвердил Федька. — Сюда всем можно, зона мира типа. А как вы там за забором друг с другом разбираетесь — ваше дело. Вокруг Цитадели полсотни верст тоже зона, дроны постоянно летают. Засекут какой беспредел — будут большие проблемы. Это даже хавики знают, в окрестностях сразу тихими становятся. Вообще гнилой народ какой-то. Как один на один, так прям аж ласковые, тихие, а если толпа собралась — лучше даже близко не подходи, враз борзеют. Но не здесь, тут все жестко.
Кстати, Федька без всякого оружия гуляет, а я его таким и не помню. Ну и я не брал.
— Вон, пришли, — мой спутник показал на типовое песочное задние с вывеской «Бар Рока».
Изнутри слышалась музыка, вполне себе обычное кантри. Дверь как в классическом салуне, двумя половинками. Вошли. Бар как бар, в американском стиле. Длинная стойка, столики, два стола для пула в дальнем конце. Отделка, правда, какая-то совсем местная, привычно-песочные стены, полки, как обычно, с бортиками, на них бутылки. Выбор бутылок не такой уж большой, откровенно говоря. Мебель… ну пластик, понятно, хоть стиль и отличается.
За одним из столов играют. Кроме двоих игроков и болельщика в зале еще с дюжину человек, больше мужчины, но есть и женщины. Бармен — высокий пузатый дядька в синей поло с эмблемой бара на груди, как раз кому-то что-то наливает.
Сели за высокий круглый столик у колонны, Федька отошел к стойке и вернулся с двумя бутылками пива.
— Пивко тут нормальное, сам бар делает, — пояснил он. — Держи.
Бутылка оказалась тоже пластиковой, хоть по форме совсем как стеклянная. Но я уже привык. Правда, когда чокнулись горлышками, звук получился совсем не впечатляющий, без радости.
— А неплохо, — кивнул я, отпив пару глотков. — И почем тут пиво?
— Пятьдесят центов. Это вроде как дорогое.
— Центов? — я в очередной раз удивился. — А как их от биткойнов рассчитывают? У тех же вроде у каждого свой код.
— А накапливают, потом округляют, и новый койн получается, генерится как-то прямо в кассе или у тебя в айди. Все равно больше ста центов не накопишь, сольются.
— Ну да, — кивнул я. — Понятно. Слушай, а что ты мародерить вообще собираешься? Что тут есть? Тьма есть?
— Как в Углегорске — такой нет, — Федька приложился к горлышку. — Дерьма всякого много, но без тварей Тьмы. А мародерить тут города можно, есть совсем большие. Тут чёта случилось, этот мир не как там, не расслаивался. Тут просто все накрылись, только давно. А города так и стоят, разваливаются понемногу.
— И что там брать?
— Аккумуляторы в первую очередь. Их тут так и не делают, все находят. Они не портятся. Сто лет уже, думаю, пролежали, и все равно как новые, некоторые даже с зарядом.
— Ты уже мародерил, что ли?
— Пару раз, с другими людьми. Надо самому организовываться. Но в городах стремно, там хищников хватает.
— Я типа раптора какого-то видел, в пустыне. Чистый динозавр, — вспомнил я.
— Ага, раптором и зовут. Но они именно что в степи больше, бегают, сцуко, быстро. А в городах гоблины, с ними там проблем больше.
— Гоблины?
— Да, так назвали. Хрен знает как их еще называть. Рептилия, в общем, типа… ну вот как смесь жабы, ящерицы и… черт его знает чего. Здоровая тварь, килограмм на пятьдесят в среднем. Прыгает. Может рвануть быстро, даже дернуться не успеешь. Но быстро и сдыхает. Зубищи в палец, — Федька показал свой мизинец. — Если близко подпустил — трындец, порвет в лоскуты.
— А что тут вообще за мир такой? — я совсем озадачился. — Если города и динозавры какие-то.
— Вот это хороший вопрос, но я тебе толком не отвечу, — покачал