— То есть, сейчас группа машин попытается прорваться к ним?
— Безусловно. Они будут запрашивать поддержку.
— Интересно, как поступят рейдеры? — Никита усмехнулся.
— Без понятия, но любое развитие событий нам на руку, — ответила Софи. — Они наверняка сейчас задаются вопросом: что происходит? Потрепанное серв-соединение Альянса, преследуемое стаей «пятьдесят пятых», наглядно подтвердит слухи о пустошах Эдобарга и ослабит бдительность рейдеров. Угроза с этого направления будет расцениваться ими, как спорадическая активация старой техники. На нас не станут обращать внимания. Надеюсь.
— Умно, — скупо похвалил ее Блейз.
Тем временем ремонтные сервы вскрыли штурмовой носитель. Шлюз они открыть не смогли, зато десантная аппарель поддалась их усилиям: раздался протяжный скрежет, затем глухой удар, когда рампа сорвалась с фиксаторов и откинулась, впечатавшись в склон.
Никита в этот момент наблюдал как БМК, побитая шагающими лазерами, роняя фрагменты обшивки кувыркается вниз по склону. Диспейсер невольно поежился, представив, что творилось тут много веков назад. Орбитальный удар, — зрелище похлеще астероидного потока, зацепившего атмосферу Эдобарга.
— Жесть… — подытожил диспейсер, когда боевая машина космодесанта взорвалась.
— Ну, пошли, посмотрим, что там внутри, — Софи решительно направилась к открытой рампе штурмового носителя.
* * *— Жалко ее, — Никита встал, отряхнул с мешковато сидящего на нем комбинезона песок и налипшие сухие травинки. — Ведь просто мечтала пожить, как обычный человек.
— Ты рейдеров жалей, — мрачно предрек Блейз. — А Софи свое наверстает.
Внутри штурмового носителя царил сумрак. Повсюду в отсеках виднелись следы давнего пожара, переборки были покороблены деформациями. Впрочем, отделяемый модуль, обладающий собственным бронированием, почти не пострадал при крушении[5]. Сейчас технические сервы срезали замки креплений.
— Поберегись!
Раздался протяжный скрежет. Десантная аппарель просела под собственным весом, медленно раскладываясь в рабочее положение.
— Нам везет? — Никита заглянул в бокс, где в захватах технологического корсета застыл «Фалангер». Диспейсеру пришлось задрать голову, чтобы рассмотреть рубку тяжелой серв-машины.
— Разве похоже, что я действовала наудачу? — машинально спросила Софи, чье внимание сейчас было полностью поглощено сканированием.
— Нет, но…
«Фалангер» неожиданно шевельнулся.
Вновь прозвучал протяжный стон металла. Со звоном обрушилась секция технической соты, затем вниз вдоль специальной стойки соскользнул сегмент электромагнитной платформы.
— Я в рубку, — Софи без страха встала на подъемник, и тот, подергиваясь, вибрируя, нехотя пополз вверх.
— Нам-то что делать? — по связи спросил Блейз.
— Минуту терпения. Наблюдайте за обстановкой.
Попасть в святая святых «Фалангера» оказалось несложно. Обычно система требовала кодон доступа, но сейчас кибернетическая составляющая серв-машины бездействовала. Почему, Софи поняла, открутив ручной привод люка. В рубке тоже царил мрак, но при наличии расширителя сознания это не являлось проблемой. Датчики имплантов давали четкое изображение, транслируя его в рассудок девушки.
Она сознательно и жестко подавила всколыхнувшиеся воспоминания. Нет времени на рефлексию.
Первым делом нужно проверить есть ли тут управляющий модуль «ИИ»? — Софи присела, сдвинула неприметную панель, открыв нишу с несколькими гнездами подключения.
«Одиночки» на борту не оказалось. Слоты, предназначенные для кристаллосхем, пустовали.
Сев в пилотажное кресло, она отдала несколько дистанционных команд. Сквозь дымчатый пластик плотно скомпонованных кибернетических устройств проступили тусклые огоньки индикации, а на частотах беспроводной связи прошли отчеты подсистем.
Все ясно… Этот «Фалангер», как и другие машины подразделения, проходил капитальный ремонт, когда начались орбитальные удары. Его бортовые вооружения были сняты и остались в мастерских уничтоженной базы. Боекомплекта нет, артпогреба базового корабля высадки тоже пустуют. В наличии только зенитные лазеры, интегрированные в броню. Модули сканеров и средств радиоэлектронной борьбы на местах.
Придется импровизировать. Впрочем, Софи не расстроилась. Основные системы серв-машины в рабочем состоянии, а конфигурацию вооружений она все равно собиралась менять.
— Никита, Алан, выбирайтесь наружу и ждите меня. Подниметесь вверх по склону, к траншеям, что забетонировали «инсталляторы». Здесь возможны обвалы.
Быстрый запуск реакторов — процедура привычная. Риск есть, но минимальный. Схема унифицированной силовой установки оптимизировалась на протяжении десятилетий войны. Начиная со сто девяностой серии, серв-машины были доведены до некоего технического абсолюта, поэтому Софи, в отличие от Никиты, не усматривала в происходящем «везения». Она четко знала возможности и степень надежности техники, разработанной сетевыми ИИ планеты Юнона.
В конструкции «Фалангера» не использовалось подверженных коррозии материалов, окисляющихся контактов или иных ненадежных элементов. Даже агрессивные жидкости, закачанные в некоторые подсистемы, не могли разрушить серв-машину случайными протечками, — большинство деталей выполнялись из высокопрочных композитных материалов, стойких ко всевозможным агрессивным средам. Это делалось не ради долгосрочного хранения, а в силу экстремальных условий эксплуатации боевой техники.
Мысли проносились вихрем.
Реактор вышел на десять процентов мощности. В системе охлаждения началась циркуляция морф-металла.
Первый шаг тяжелой серв-машины разломил технологический корсет, вырвав очередной стон покореженных конструкций.
Питание к зенитным лазерам подано. Излучающие трубки повернулись в сферических гнездах. Залп прожег несколько деформированных переборок и срезал замки бронеплит корпуса, существенно расширив пробоину в борту «Нибелунга».
Склон содрогнулся от тяжелой поступи серв-машины.
* * *Примерно через час на площадке среди бетонированных траншей выстроилось боевое звено: два «Фалангера» и «Хоплит».
— Триста пятнадцатая серия? — Блейз придирчиво осматривал машины. — А где вооружения, Софи? Слоты боевых систем пустые, насколько я вижу?
— Угу, — она устало присела на бруствер капонира, — Сейчас доукомплектуем. Что рейдеры?
— Ведут обстрел города. Защитное поле держится примерно на тридцати пяти процентах мощности.
— Успеем ли? — Белов нервничал, изнывая от безделья. Пока Софи на ручном управлении вызволяла машины из недр покореженного штурмового носителя, он уже извелся от неопределенности. — И где мы возьмем подходящие оружейные модули?
— Никита, дай отдышаться, — она окинула мысленным взглядом ближайшие окрестности. Механизированная группа Альянса отступала в направлении предгорий. Ее настойчиво преследовала стая «LDL-55».
Карта сигнатур выглядела неплохо.
Издалека, без детализации и тщательного анализа энергоматриц, в возникшем хаосе невозможно заподозрить чьи-то целенаправленные действия. Кибрайкер из числа рейдеров просто махнет рукой на происходящее. А может даже пожадничает, и тогда «Хоплиты» станут его проблемой. Софи устраивал любой вариант.
Она перефокусировала датчики имплантов.
Инженерная машина уже завершила расчистку места крушения нескольких «Гепардов» и теперь прокладывала тоннель к шлюзу еще одного штурмового носителя.
Технические сервы сейчас осматривали штурмовики, а андроиды пехотной поддержки рассредоточились на местности, лишь трое застыли неподалеку, не сводя с Софи холодных взглядов.
— Ну, чего уставились? — Никита по-прежнему нервничал.
— Ждут моей команды, — ответила девушка. — Не психуй. Сейчас все поймешь.
— Ты лучше объясни толково. К чему раскопки? Какой нам прок от сбитых «Гепардов»?
— Тяжелые противокорабельные гаусс-орудия, — ответила Софи. — Их выстрел способен пробить броню «Нибелунга».
— Да, но это же штурмовики Флота Колоний! — заметил Блейз. — Разве их системы вооружений можно установить на машины Альянса?
Софи кивнула, но в ответ заметила лишь недоуменные взгляды.
Она помнила ту далекую эпоху, но Блейз с Беловым выросли в совершенно ином мире, среди пестрого сообщества независимых планет, где тысячи корпораций конкурировали друг с другом, часто доводя соперничество до грани абсурда. Война же требовала принципиально иного подхода. Очень часто противники использовали трофейную технику, захватывали производства, например ремонтные мастерские или космические верфи. С учетом огромной доли влияния искусственных интеллектов процесс унификация был