2 страница
Тема

Сердце Кайла трепетно вздрогнуло.

Наконец у него появился шанс. Он первым обнаружит место повреждения и тогда отец, наверное, похвалит его, а может быть даже разрешит ходить на охоту вместе с братьями?

От разыгравшихся предчувствий даже защемило в груди.

– Кайл.

Он вздрогнул, когда Герман назвал его имя.

– Ты остаешься с женщинами. Будешь отпугивать слизней своей палкой.

* * *

Такой обиды он просто не мог стерпеть.

Ну, разве он виноват в том, что родился с двумя руками вместо четырех?! Это несправедливо, – Кайл мог поспорить, что справился бы не хуже любого из братьев. Ну, подумаешь, у них есть вторые имена, сила, выносливость, зато он, – ловкий, быстрый и внимательный. Лик научил его считать, однако отец презирал своего уродливого сына. Даже не дал ему шанса на получение настоящего мужского имени.

Не буду я сидеть и дожидаться, пока сюда приползут слизни… – С отчаянной решимостью подумал он. Да, но как поступить? В отличие от настоящих мужчин он плохо видел в темноте, значит проскочить мимо Германа и Лика, не удастся. Да и встреча с любым из братьев грозила немедленной взбучкой.

Все равно не стану здесь сидеть.

Кайл, не смотря на строгий запрет отца, все же иногда нарушал его, выходя в первый, а несколько раз даже во второй из разрушенных залов. В громадных, темных помещениях с просевшими сводами так же имелись ответвления тоннелей, но проходы были либо завалены рухнувшими обломками перекрытий, либо слишком узки, чтобы по ним мог пройти кто-то из взрослых. Почему отец не подумал что обрыв "кабеля" не произошел в одном из них?

Я проверю.

Кайл вполне представлял, что такое "кабель". Отец говорил о длинном образовании, покрытом черной глянцевитой пленкой. Десятки подобных "кабелей" тянулись по стенам жилого коридора, разные по толщине они имели одинаковый вид, и схожее предназначение. Из сегодняшнего инцидента Кайл с уверенность сделал вывод, что внутри под твердой глянцевитой пленкой находиться тот самый "ток", от которого зажигался свет, работали механизмы, нагревались специальные панели, изгоняющие из помещений холод и влагу…

Нужно хотя бы попробовать. – Мысленно разговаривал с собой Кайл. – А вдруг мне повезет?

Надежда и обида смешивались в душе, порождая желание действовать. Сидеть и сторожить проход от вторжения тоннельных слизней, как приказал отец, не было сил. Сегодня он с особой остротой почувствовал, что может навечно остаться без настоящего имени, или хуже того: получить его в качестве очередное прозвище.

Например, Парм Могучий – как красиво гордо это звучало, и как унизительно будет услышать – Кайл – слизняк…

От подобных мыслей его начала трясти мелкая дрожь.

Нет, я, во что бы то ни стало, заработаю себе настоящее мужское имя. И тогда никто больше не посмеет насмехаться над моими недостатками.

* * *

Покинув назначенный ему пост, Кайл шагнул в темноту первого из трех разрушенных залов. Что находилось дальше, за тоннелями, куда сейчас ушли братья, он представлял смутно. Охотники постоянно говорили о каких-то "пещерах", где они собственно и добывали пищу, но Кайл ни разу не бывал так далеко от дома.

Ориентироваться в темноте приходилось почти что на ощупь. Он не имел способности видеть предметы среди кромешного мрака пещер. Природа при рождении обделила его всем, чем смогла. Но ничего. Пусть я не такой могучий, как братья, пусть не вижу во мраке, но зато я ловкий. – Успокаивал себя Кайл, в то время как внутри все сжималось от дурного предчувствия – вот сейчас на голову свалиться омерзительный слизень…

Он остановился.

Надо как-то сориентироваться. Поведя своим, оружием он царапнул электродами по стене, пока контакт не зацепил за торчавшую из желтоватого, потрескавшегося материала металлическую арматуру.

Короткий треск разряда сопровождался снопом искр. Голубоватый отсвет на секунду озарил стену.

Кайл не стал зажмуриваться и сумел рассмотреть в нескольких шагах от себя наполовину заваленный проход.

Его совершенно не смущало, что обнаруженный тоннель вел в прямо противоположном направлении, чем те, в которых отец велел искать обрыв кабеля.

Глава 2

Проход действительно оказался тесным, даже для Кайла.

Он долго протискивался в ненадежную, опасную щель между обломками желтоватого камня, раздирая одежду и кожу об острые куски металлических прутьев, торчавших во все стороны, словно обломанные зубы хищного зверя.

Наконец проход начал расширяться, рука вдруг провалилась в пустоту, и Кайл, совершив неосторожное движение, вдруг обмер, почувствовав, что падает.

Ему повезло – падение прошло без последствий. Первое что он понял, осязая пространство вокруг – под ним твердый, ровный пол. Это одновременно и ободряло и настораживало. Затем рука вдруг нащупала стену, на которой к удивлению юноши сохранилась пластиковая облицовка.

Ему все-таки повезло!.. Кайл моментально забыл о том, что собирался искать оборванный кабель. Рука поднималась все выше, по-прежнему осязая пластик. Настоящее сокровище! Сколько полезных предметов сможет сделать из найденных пластин мудрый и умелый Лик!

Рука внезапно наткнулась на… пластину выключателя.

Кайл не надеялся, что он работает, но в очередной раз ошибся. Внезапно под потолком помещения начал разгораться неяркий, желтоватый свет.

Глаза, успевшие свыкнуться с мраком, некоторое время адаптировались к тусклому освещению. Наконец, когда рассеялись темные пятна, он смог осмотреться.

Поначалу Кайл испытал разочарование.

Бесплатный фрагмент закончился.
Хотите читать дальше?
Отверженный