— Потому что главная роль в этом деле точно не у тебя, — рассмеялась Нэя и пошла к двери в квартиру убитого. Клоза лишь покачал головой, гадая, что об этом думать, и зашагал следом.
Предъявив удостоверения стражнику, агенты вошли в просторную прихожую, где им навстречу вышел высокий седеющий мужик в военной форме офицера спецотряда. В его хмуром лице Клоза тут же узнал начальника Гремучих котов, той самой спецгруппы, к которой принадлежал покойный.
— Опять ты, — проворчал офицер и перевел взгляд на Нэю. — А это кто? Сестру свою привел поглазеть?
— Старший агент Нэя Атари, — девушка сунула офицеру свое удостоверение в лицо. — А теперь объясни-ка мне, с чего такое неуважение ко мне и моему напарнику, а?
Командир спецгруппы заметно подостыл. То ли ему не понравилось что-то в удостоверении блондинки, то ли в ней самой, однако, видно было, офицер не испугался. Точно нет. Как подумал сам Клоза, довольно тяжело испугаться красивую блондинку, которая вдобавок еще и на голову тебя ниже. Нэя, конечно, не казалась хрупкой. Было видно, у нее спортивная фигура, да и то, что она старший агент, говорило немало. Клоза вспомнил, какие физические нормативы сдавал он, чтобы его приняли, и невольно проникся к Нэе уважением.
— Я прошу прощения, — ответил офицер спецгруппы. — Моего подопечного убили, и я, увидев вас, решил, что Орден выделил на расследование этого дела новичков. Ничего не имею против вас, но вы выглядите очень молодо.
— Принято, — коротко ответила Нэя. — А теперь не мешайте нам работать.
Офицер посторонился, и Нэя прошла в комнату, где все и произошло. Тело заморозили, и оно было здесь же, в специальном контейнере. По всей видимости, медслужба и полиция приехали очень быстро, что, безусловно, было хорошо. Не хватало еще, чтобы тело начало разлагаться и из него появилась Чернь.
Клоза вошел следом, осматривая место преступления. По просторной комнате летали дроны, которые сканировали, снимали, делали фотографии и брали образцы. Люди лишь следили за тем, чтобы все работало как следует.
Нэя подошла к эксперту-криминалисту тихо и со спины. Тот вздрогнул и резко обернулся. Это был высокий и худой мужчина в очках. Судя по выражению его лица, он узнал Нэю, но не был рад ее видеть.
— Приезжать было не обязательно, — тут же сказал он. — Я бы просто переслал тебе все данные.
— Это долго, — отмахнулась Нэя.
— Всего через час примерно они бы были у тебя, — с легким раздражением продолжил эксперт.
— Это долго, — все с той же интонацией повторила блондинка. Криминалист, по всей видимости, сдался, это было написано на его лице. Он даже не обращал внимание на стоящего рядом с девушкой Клозу.
— Смерть наступила в четыре утра от выстрела в лицо в упор, — криминалист кивнул на контейнер с телом. — Можешь взглянуть.
— Обязательно, — Нэя подошла и посмотрела на покойника. Пожала плечами и повернулась к эксперту. — Ну, по лицу его точно теперь не опознаешь, а? Статист, глянь-ка!
Клоза недовольно поморщился, но на тело взглянул. Криминалист, тем временем, продолжал своим скучающим тоном.
— Соседи проснулись, услышав выстрел, и вызвали полицию. Пока приехали, пока вскрыли дверь, в общем вот, обнаружили.
— Это что, все? — Нэя неприятно взглянула на криминалиста. Тот посмотрел по сторонам, на летающих по комнате дронов, на Клозу глянул.
— Отпечатков убийцы нет, следов тоже почти никаких, — продолжил эксперт. — Мои дроны обнаружили частички вещества, схожего с порохом. Видимо, эта та самая смесь, которую стрелок использовал вместо него. Пуля старого, я бы сказал, сверхстарого образца.
— Круглая что ль? — спросила Нэя.
— Круглая, — ответил эксперт. — Я бы сказал, музейный экспонат.
— Понятно, — Нэя вновь подошла к эксперту. Клоза заметил, насколько неуютно тот себя чувствует. Старший агент стояла очень близко к нему, что не понравилось бы и самому Клозе, который, в целом, серьезно относился к своему личному пространству. — А следов почему так мало? Чернь ведь всегда что-то оставляет.
— Если это человек без лица, — вмешался Клоза, — то, насколько мне известно, он способен появляться и исчезать.
— Мне вот любопытно, почему он не исчез, когда бойцы спецгруппы его расстреливали? — сказала Нэя. Клоза пожал плечами, задаваясь тем же вопросом. Эксперт сделал шаг назад, чтобы быть чуть подальше от старшего агента. — Ладно, — Нэя хлопнула в ладоши. — Перешли мне все данные, как будут готовы. Товарищ командир! — окликнула Нэя офицера спецгруппы. — Мне бы ваше экспертное мнение.
Старший офицер ушла говорить с командиром Гремучих котов, который все еще крутился тут неподалеку, а Клоза еще задержался в комнате с телом. Криминалист с явным облегчением продолжил работу, но вновь напрягся, когда к нему подошел младший агент.
— Что еще? — спросил он.
— Вы не очень-то доброжелательны, — беззлобно заметил Клоза.
— А вы не очень-то заняты для агента, — парировал эксперт.
— Младшего агента, — нехотя поправил Клоза и тут же сменил тему. — Что вы знаете об агенте Атари? Я первый раз с ней работаю.
— Она хороший агент, — лаконично ответил эксперт.
— И все?
— И все.
Понимая, что большего ему не расскажут, Клоза отыскал напарницу на кухне, где она толковала с командиром специальной группы.
— Я думал, ваш напарник уже собрал все нужные сведения, — услышал Клоза, как только вошел на кухню. Офицер стоял, скрестив руки на груди, а Нэя сидела на подоконнике и разглядывала собеседника.
— Он новенький, — ответила девушка. — Мог что-нибудь упустить.
Клоза тихо выдвинул стул и уселся, ничуть не смутившись сказанным его напарницей. Однако, младший агент не спешил вступать в разговор.
— Я читала отчет, — сказала Нэя. — Там все ясно, но меня интересуют ваши комментарии.
— Спрашивайте, — было видно, что командир хочет помочь.
— На счету вашей группы тринадцать уничтоженных проявлений, — Нэя уважительно кивнула. — Это много.
— Двенадцать, — поправил офицер. — Этот человек без лица, оказалось, выжил.
— На что он похож? — спросила Нэя. — Вы, я уверена, не раз думали о той ночи. Что еще можете сказать?
Командир сосредоточился, глянул на Клозу, затем на его напарницу. В наступившей на несколько секунд тишине было даже слышно, как в соседней комнате работают дроны.
— Совершенно точно можно сказать, безликий способен воздействовать на разум, — заговорил командир. — На записи нападения на женщину это хорошо видно. Помимо этого, он довольно меткий стрелок и у него странная манера вести огонь.
— Это какая? — спросила Нэя.
— Он, перед тем как выстрелить, вставал боком и одну руку отводил за спину.
— Как на дуэли? — уточнила блондинка.
— Что-то вроде того, — кивнул командир. — А еще его одежда, она вся как из музея.
— А что по поводу той силы, из-за которой вы не могли в него попасть? — спросил Клоза, надеясь, что у офицера появились какие-то догадки.
— Я такого раньше не встречал, — ответил офицер. — Но мне показалось это похожим на телекинез. Против нас эта сила не применялась, поэтому можно предположить, она действовала на небольшом расстоянии вокруг безликого.
— Что-то вроде защитного поля, — добавил Клоза. Офицер кивнул.
— А что с его пистолетом? — спросила Нэя. — Опишите его.
— Древний, однозарядный, длинноствольный, —