13 страница из 20
Тема
Ур заухмылялся. После оба стали торопливо собираться, натягивая снаряжение и затягивая пояса

— Дорогу знаешь? — между делом спросил меня Лейн.

— Направление знаю. А ты в тех местах не бывал?

— Да тут все места одинаковые — джунгли да саванны, змеи да крокодилы — флегматично заметил Лейн, проверяя, легко ли выходит из ножен меч — Не бойся, дойдем.

— Если с кем и дойдем, так это с ним — подтвердил мне Ур — Лейн следопыт, да еще какой. Он любого врага, любую опасность за милю чует.

— Мы готовы — Лейн не стал комментировать высказывание северянина, то ли счел его не требующим подтверждения, то ли был абсолютно не тщеславен — Только давай так — деньги вперед. Может выйти так, что тебя убьют — и тогда, возможно, мы ничего не получим — смерть в джунглях непредсказуема. Если убьют нас — тогда заберешь их обратно, но вряд ли нам будет это обидно.

Я согласно кивнул и достал из сумки золото.

Деревенька жила своей незамысловатой жизнью и на нас никто даже не обратил внимания. Оно понятно — когда нападают — "Спаси, солдат". А когда все тихо и воды напиться не предложат.

— Куда? — деловито спросил Лейн.

Я сверился с картой и ткнул пальцем на запад.

— Идем за мной, можно не след в след, но и не растягивайтесь. Подниму руку вверх — стоим. — отдавал Лейн короткие команды. Мы с Уром слушали и кивали — Раз в десять минут сверяем направление, чтобы понапрасну ноги не глушить. Ну, а если мечами позвенеть придется — позвеним. Ну все, за мной.

И легким движением Лейн ввинтился в зеленую стену листвы.

— Следопыт! — уважительно пробасил Ур и последовал за ним. Я вздохнул и быстро двинулся в ту же сторону — в этих переплетениях лиан и кустов отстать от шустрого Лейна было невероятно просто.

Скажу вам честно — мне Юг был не по душе. Следуя за широченной спиной Ура, я с затаенной печалью вспоминал холмы и равнины Севера, его серовато-синее небо и волны холодного моря. И чего-то так я растрогался, вспоминая недавние приключения, что прозевал и поднятую руку Лейна и остановившегося Ура и впилился носом в его кирасу.

— Тшшш — сделал страшные глаза Лейн и поманил меня рукой к себе.

Я, ступая по возможности тише, подошел к нему и опасливо прошептал-

— Чего?

Лейн молча кивнул подбородком влево — мол, смотри, что я и сделал.

По тропе, которая была шагах в десяти от нас, шел отряд каких-то людей, причем выглядели они как минимум страшновато — драная одежда, смуглые тела под ней, разномастное вооружение и лица, которые белой краской раскрашены под черепа. Идут молча, ни слов, ни шуток, ни песен. Просто идут — и все. Впереди, надо думать командир, и судя по всему боевой. Голова скрыта под серой от грязи повязкой, рукав весь кровищей перемазан — то ли своей, то ли чужой, да еще, похоже, и рана где-то открылась, поскольку на траве за ним оставался кровавый следок, в виде капелек.

Скажу честно — пробрала дрожь, как тогда, когда я дварфов в пещерах увидел. Умеют тут жуть нагонять.

Через несколько минут отряд скрылся за поворотом, и я шепотом спросил у

Лейна

— Этот кто это?

— Это? Может сумеси, может канаанцы. Я их не сильно различаю — лаконично ответил Лейн.

— Лейн, это хороший ответ, но я ничего не понял. Я на Юге недавно — я понял, что следопыт не дуркует, он дал ответ, который, по его мнению, в достаточной степени развернут.

— Здесь, в этой части Юга живет много племен. Они почти все мирные, это землепашцы и скотоводы, люди и нелюди, которые не любят и не хотят воевать. Не их это. Но еще есть, точнее было, несколько племен, которые напротив, всегда тянулись к воинским забавам и не хотели работать на земле. Они все время пытались начать войну неважно с кем и неважно из-за чего. Когда-то очень давно, они в очередной раз вырезали очередное племя, и это взорвало терпение кого-то из миролюбивых богов, может благостного Нарата или сердобольной Фелостеи и этот бог проклял все воинственные племена Юга и до кучи изъял из их тел души. Вот с тех пор они бродят племенами, точнее тем, что от них осталось, по тропам Юга, без особых шансов найти хоть какое-нибудь пристанище. Идут и идут, и не им покоя — ни ночью, ни днем. И спасения нет у того, кто им на дороге попадется — не жилец он более.

— Я слышал, тело они съедают, а душу уносят с собой — опасливо прошептал Ур.

— Враки — заявил Лейн — Накой им твоя душа, когда у них и своей-то нет. Ладно, пошли, пока еще кого не принесло.

— А они только по дорогам ходят, или и по джунглям тоже? — полюбопытствовал я у Лейна.

— Я видел их только на тропах — немного подумав, ответил Лейн — Но вообще в этих местах можно ожидать чего угодно.

Насчет двух-трех часов я погорячился. Солнце уже потихоньку начало валиться к западу, когда я наконец увидел искомую мной рощу. Ну как рощу? Десятка три пальм и много травы. Но это точно была она — если конечно карта не врет.

Слава небесам клинки обнажать не пришлось — джунгли как вымерли и кроме живой природы — ни одного врага. Даже странно. Хотя у меня по этому поводу претензий нет.

— Ну, все — остановил я Лейна — Мы пришли. Держи свиток. Пользоваться умеешь?

Лейн скептически улыбнулся и умело развернул портал.

— Точно больше помощь не нужна? — уточнил он у меня, и Ур кивнул, соглашаясь с его вопросом.

— Точно — заверил я их — И еще раз напоминаю — мы никуда с вами не ходили.

Портал сверкнул и потух. Я опасливо огляделся — джунгли по какой-то причине наводили на меня страх, пусть и не сильный, но ощутимый. Неуверенно я себя чувствовал, когда не знал, что скрывается за листвой в пяти шагах от меня.

По возможности быстро я вбежал в пальмовую рощу и негромко сказал —

— Идрисса, ты где тут? Давай выходи, мне тут до темноты торчать неохота.

Сверху раздалось шуршание, на меня посыпался какой-то мусор, потом свалилась банановая кожура и сухой пальмовый лист.

— А ты кто? — писклявый голос исходил тоже сверху.

Я задрал голову и увидел совершенно уже обезьянью мордочку, просунувшуюся сквозь здоровенные пальмовые листья.

— Кто? — я глубоко вздохнул — Я твой спаситель и по совместительству великомученик. Меня твои сестры прислали.

— Серьезно — личико расплылось в улыбке — Ты —

Добавить цитату