2 страница
ты о том же толкуешь! Мои предки ходили в бой так, а я семейные ценности уважаю.

— Как скажешь — даже не стал спорить я, поняв, что моего друга не переубедишь — Ты мальчик уже взрослый. Убьют тебя по дури твоей — сам виноват будешь.

— Скотина ты, Хейген — устало произнес Лоссарнах — Сам мне толкуешь, что я король, между прочим.

— И чего? — не понял я.

— Вот кто так с монархами разговаривает? — пояснил он — А? Пусть даже с будущими?

— Да иди ты — посоветовал ему я — Монарх хренов. Если не нравится, то после коронации можешь меня казнить.

— Эбигайл не даст — засмеялся король — Она тебя в лицо ругает, а потом убеждает меня в том, что ты хотя и поганец редкий, но преданней человека чем ты, мне не найти.

— О чести клана печется — предположил я — И о его дальнейшем существовании. Кстати — а где она, чего нас провожать не вышла?

— Традиция — Лоссарнах поправил перевязь меча, висевшего у него за спиной — Королева не провожает супруга на битву, она сидит в своих покоях и ждет вестей с поля битвы. Если победа — то идет с женщинами готовить праздничный пир, если поражение и ее муж убит — то кончает с собой.

Жуть какая. Дикий же народ.

— Я ей запретил это делать в том случае, если меня убьют — ровным голосом сообщил мне Лоссарнах — Даже попросил Раньена приставить к ней людей, чтобы она чего с собой не сотворила. Ну, и для безопасности тоже.

Раньен, стало быть. А я про это ничего не знал.

Я вспомнил предводителя специального отряда инквизиторов, человека умного, сильного и хитрого. Надо признать — выбор Лоссарнах сделал верный, но вот сам факт того, что он с ним настолько сблизился меня не порадовал.

— Он хотел направиться с нами на поле битвы — продолжил король — Но я попросил его остаться здесь, чтобы в случае поражения он вывез из замка королеву. Она, видишь ли… Эээээ… Мы ждем наследника. Или наследницу.

— О как — я придержал рукой отвисшую челюсть.

— Ребенок не будет бастардом, не волнуйся — поспешно сказал мне король — Вчера мы сочетались законным браком. Тайно, так что не обижайся, что не пригласили. Там вовсе никого кроме нас и годи не было. Вот победим — и тогда такое торжество устроим. Я тебе и выкуп заплачу — все, как предписывают традиции.

В моих ушах громко прозвучало «Ту-туру-ту, ту-туру-ту-ту», а в глазах пробежали картинки, почему-то заключенные в полукруглые арки и меняющие одна другую — Лоссарнах, целующий Эбигайл, Трень-Брень с волшебной палочкой, я и Кролина. Нет, это не Файролл, это… Я даже не знаю, как это назвать правильно.

— Отрадно — откашлялся я — Главное — все вовремя так! Тогда да, Раньен — лучшая кандидатура для этого случая.

Самое забавное — так и есть. Если кто и будет беречь мою сестрицу, так это он. Флоренс Мартин, благообразный старец, что руководил коллегией Инквизиторов ранее, был другой, полагался на человеческую доброту, верил в чистоту помыслов и хотел сделать мир лучше. Раньен подобной ерундой не увлекался и ставил перед собой конкретные цели, в настоящей момент основной из них было устремление возродить коллегию, которую почти под корень некоторое время назад вырезал Странник со своими Лордами Смерти. И такой козырь как королева Пограничья, да еще и с наследником в чреве, он точно не упустит.

Но Лоссарнах каков, а? Сначала убеждал меня, что этот данный брак мою сестрицу погубит, а потом взял, и сделал все наоборот. Хотя, может при том нашем разговоре он про ребенка не знал? И все равно — непоследовательно.

Ладно, если что, я проконтролирую, чтобы моя сестрица, прости господи, все же уцелела, если надо — подключу брата Юра. Все-таки Эбигайл мне не чужая.

Кстати — а за Раньеном ведь должок числится — он обязан спасти женщин, детей и стариков из моего клана. Будь это реальный мир — фиг бы он стал это делать, но в данной реальности выбора у него нет.

Вот же. Между прочим, это мой косяк, забылся за суетой этот нюанс. Как-то выпало мое обременение из памяти совсем, а не должно было. Как-никак я за клан в ответе. Но теперь уже бегать и что-то делать поздно.

Да и опять же — если сегодня я проиграю, то гибель клана будет только одной из моих многочисленных проблем, которые придется в результате пробовать решать совсем уж не игровыми путями.

— Хейген! — голос Кролины был наполнен раздражением — Король! Долго вас ждать, порталы вот-вот схлопнутся!

— Пошли — Лоссарнах припустил вниз по лестнице — Твоя женщина права.

— Она не моя — проворчал я и направился вслед за ним.

Все, что я смог сказать, выйдя из портала на той стороне, это было:

— Ух ты!

На самом деле, я не выразил и сотой доли своих эмоций.

Я столько народа в игре ни разу не видел. Даже в Эйгене, который некогда меня поразил многолюдьем, все было куда скромнее. Здесь же, в не самой большой, по сути, долине, ошивалось столько людей, что кое-где и яблоку было негде упасть!

На правой стороне долины Карби разместились наши враги, там реяли флаги клана Мак-Праттов, синие с прозеленью, пониже на ветру мотались полотнища примкнувших к ним кланов. Еще я там приметил несколько стягов игровых сообществ, в том числе один из них украшал до боли мне знакомый символ клана «Буревестники». О как. В этом есть своя ирония — сегодня я схлестнусь в бою с людьми Элины, теми, кто некогда были моими сокланами. Воистину — неисповедимы пути господни.

Хотя — меня такой расклад устраивает. Сегодня ребята Гедрона будут резать глотки с удвоенным, а то и с утроенным энтузиазмом, это же реальный способ рассчитаться за прошлый раз. Ну да, конфликт был с Седой Ведьмой и ее «Гончими», но «Буревестники» вложили в разгром «Диких сердец» свою лепту. И если он про это забыл — то я напомню.

Наша сторона по большому счету с противниками не сильно различалась, разве что была попестрее. В первую очередь потому, что у нас флагов болталось на древках больше. Само собой — выше других реял стяг клана Мак-Магнусов, ниже разместились знамена наших союзников — горцев, а также двух игровых кланов. Отдельно в стороне реял треугольный вымпел с эмблемой ордена Плачущей богини, рядом с ним аккуратными рядами стояли две сотни рыцарей, обещанные мне фон Ахенвальдом. Смотрелось это очень и очень внушительно.

Да и вообще — рати на глазок были вполне равноценные, так что шансы у всех одинаковые.

Если только с той стороны