Закончив лекцию по технике безопасности, старший смотритель покинул зал, а вслед за ним и мы разошлись по комнатам. Предвкушая завтрашнее приключение, отключился я довольно быстро.
Наутро обнаружил, что меня на тумбочке дожидается новая форма: камуфляжный костюм, чёрные берцы и кепка.
— Продуманно, — оценил я, быстро переодеваясь.
Невольно вспомнил про франта Димочку, понимая, что именно из-за таких ряженых попугаев местным приходится растаскивать по комнатам комплекты нормальной походной одежды. Сказать ради справедливости, я тоже не успел подготовить нормальную экипировку, пока возился с поездом.
После быстрого завтрака зевающих первокурсников собрали на стоянке, где нас ждали прогулочные джипы с открытым верхом. Распределили по группам, я оказался в том же составе, с которым коротал время в поезде: Лена, Настя и Дима. Нам назвали номера машин и приказали разойтись.
Около джипа с нашим номером уже стоял внушительных размеров егерь в камуфляжном костюме и с чёрной дубинкой на поясе. Кепку он сдвинул на выбритый затылок и оглядел нас внимательным взглядом серых глаз.
— Грузитесь. Ноги и руки из машины не высовывать — оторву, — коротко проговорил он, садясь на место водителя.
Я занял сиденье рядом с ним, остальные расположились сзади.
— Как к вам обращаться? — спросила Настя, как только джип вырулил со стоянки.
— Максим Юрьевич, — отозвался егерь.
Дальше разговоры затихли сами собой, потому что перед нами распахнулись огромные ворота, ведущие в… лес. Густой, высокий и какой-то странно тёмный. Зрелище заставляло почувствовать себя песчинкой на фоне этих вековых деревьев в два обхвата шириной.
Максим Юрьевич хмыкнул, судя по всему, прекрасно зная, какое впечатление производят ворота на тех, кто бывает в заповеднике впервые.
— А какие животные тут водятся? — почему-то шёпотом уточнила Лена.
— Всякие, — пожал плечами егерь, выруливая на тропу и встраиваясь в вереницу таких же машин. — Если говорить о видах, то, в основном, северных или умеренных широт. И конкретно на ваших квадратах не особо большие, самое крупное и редкое — волк. Но не стоит расслабляться, для изменённых зверей маленький, не значит слабый. Магия берёт своё, и здесь размер не имеет значения.
Я, сощурившись, пытался рассмотреть хоть какого-то зверька около ближайших деревьев, но при постоянной тряске машины сделать это было тяжело. Заметив мои потуги, егерь покачал головой:
— Не старайся, не получится. Так близко к главной тропе они не выходят, — хмыкнул он.
Так что пришлось терпеть, пока мы не съехали с общей дороги и не ушли куда-то влево, куда больше ни одна машина за нами не последовала.
Я не понимал, как егерь ориентируется в самом лесу, но тот, что-то подметив, остановил джип и скомандовал нам выбираться. Я вылез, размял слегка затёкшую спину, вдохнул свежий воздух полной грудью. Да-а, тут вам не город с его выхлопами и прочим, тут жить хочется…
Завернул за машину, тут же подмечая, как Лена с умилительным выражением лица шагает к сидящему рядом в тени дерева белому зайцу.
Максим Юрьевич закрывал машину и не видел, как девушка приближается к зверю. Я же, присмотревшись повнимательнее к животному, осознал, что что-то тут не так. Заяц пусть и был белым, но глаза светились неестественным красным светом. Стоило Лене оказаться в трёх шагах от него, как вдруг его мордочка исказилась в уродливом подобии улыбки. Верхняя губа поднялась, открывая отнюдь не резцы, а полноценные клыки. Лена охнула от неожиданности, попятилась, запоздало осознавая свою ошибку.
Заяц совершил первый прыжок по направлению к нам, ничуть не боясь людей. И вдруг как будто размазался, пропадая из поля зрения. Время словно замерло, сосредоточившись и подключив астральное зрение, я успел понять, что тварь перешла на сверхскорость и прямо сейчас целится девчонке прямо в горло.
Я кинулся наперерез, прикидывая, сумею ли вообще успеть помочь, но тут передо мной выросла широкая спина в камуфляже. Замах дубинкой, и точнейший удар. Как итог — заяц, словно бейсбольный мяч, отлетел в сторону приминая траву и перекатываясь через ушастую голову.
Мои брови взлетели вверх: это ж с какой скоростью двигался егерь, если он был дальше меня от девушки, а оказался рядом быстрее… Я бы поглядел на него, будь у него в руках не дубинка, а меч.
Максим Юрьевич невозмутимо развернулся к оторопевшей Лене и кивнул:
— Что встала? Вперёд, он твой. Не ожидал, что всё будет так быстро, — он не стал возвращать дубинку на пояс, а почесал ею затылок.
Заяц между тем поднялся, отряхнулся и как-то совсем по-человечески потряс головой, хлопая длинными ушами. Его взгляд вновь устремился на Лену, зверь развернулся, готовый повторить прыжок. Однако шли секунды, а животное не двигалось под пристальным взглядом девушки.
Я нырнул в астрал, наблюдая, как от Лены к зверю тянутся нити силы — она телекинезом удерживала зайца на земле. Вернулся в реальность, глядя, как девушка уверенно подошла к животному уже без былого испуга и придавила белую голову к земле ногой. Оглянулась на инструктора, ожидая дальнейших указаний.
— Ждём, — кивнул егерь. — Можешь надавить сильнее, тогда он быстрее сдастся.
Но Лена не стала прислушиваться к словам Максима Юрьевича, однако перешедший вновь в астрал я видел, как она уплотнила нити силы вокруг зверя. Нити сияли всё ярче, а вот заяц тускнел. И постепенно между ними вырисовывалась нить связи между девушкой и изменённым и становилась всё ярче пропорционально тому, как бледнел силуэт зайца.
Через пару минут всё закончилось, Лена вернулась к внедорожнику, а заяц последовал за ней, прижав уши и настороженно глазея на нас.
— И это всё? — чуть нервно уточнила Лена.
Инструктор ухмыльнулся и вдруг ударил девушку прямо в лицо. Точнее, в то место, где мгновение назад было лицо Лены. Сама же девушка совершила длинный прыжок, разрывая дистанцию, обратным сальто уходя от удара. Заяц с верещанием бросился на егеря, но был откинут точным ударом дубинкой в лоб.
Лена даже разозлиться не успела, с удивлением осматривая пространство вокруг себя.
— Скорость, — пояснил Максим Юрьевич со смешком. — Обычно звери такого типа делятся своей главной особенностью с хозяином.
— Так вот зачем всё это, — протянула Настя, с интересом наблюдавшая за развернувшимся представлением.
— Да, — ответил неожиданно разговорившийся егерь. — Вы бы и сами получили подобные способности: скорость, регенерация и многое другое, но на третьем или на четвёртом курсе. Видимо, у императора изменились планы, и столько времени для развития вам никто не даст.
Сказав это, он двинулся вглубь леса, не добавляя ничего, но явно приглашая следовать за ним. Лена взяла зайца